BMW Z4

Три тысячи километров за два дня преодолел на отечественных суперскоростных шинах Анатолий Сухов.

О том, что «Амтел» собирается замахнуться на премиум-сегмент шинного рынка, говорили давно. Помимо покупки голландского «Фредештайна», немалые средства (около 200 млн. долларов!) компания вложила в перевооружение производства на Воронежском и Кировском заводах. И вот результат – первая российская низкопрофильная высокоскоростная шина 225/45R17 91W, новинка сезона.

КЕСАРЮ – КЕСАРЕВО

Из обозначения покрышки ясно, что хоть она и изготовлена в Кирове, предназначена отнюдь не для «жигулей». Эта обувь придется впору «Порше», «Феррари», БМВ, «Ауди» и многим другим «низколетящим» (максимальная скорость – 270 км/ч). Поэтому, коль уж пробовать покрышку в деле, то на быстром автомобиле и в ее стихии – на скоростных автобанах и горных серпантинах. Поэтому сумасбродная идея – объехать за выходные всю Западную Европу (Голландия, Германия, Люксембург, Франция, Испания, Италия) – родилась как-то сама собой. Зато ранней весной, пока в России еще лежит снег, там наверняка удастся попробовать все типы покрытия – мокрое и сухое, холодное и прогретое, брусчатку и асфальт (кстати, на улицах того же Монте-Карло он местами не сильно лучше московского!). Итак, переобуваем арендованный кабриолет БМВ-Z4 в шины «Амтел Планет FT-705» на российских колесах K&K «Rapid Мираж» – и в путь.

ВЕРНЫМ КУРСОМ

Дороги из Амстердама до границы Германии хватает, чтобы сработаться с машиной. Z4 великолепно прописывает повороты, но вот посредине руль с электроусилителем пустоват – нейтральное положение как таковое отсутствует (нет возвращающего момента), поэтому приходится постоянно подруливать. Зато шины заданный курс держат прекрасно – момент «сдвига с траектории» явственно ощутим на руле. Тихими покрышки назвать нельзя, но с шумоизоляцией у кабриолета вообще неважно, да и шум ровный, без неприятных нот.

Въезжаю в Германию. Ограничения скорости кончились, осталась лишь рекомендация – 130 км/ч. Можно, наконец, вытянуть правую ногу. На скоростях между 200 и 250 км/ч шины ведут себя столь же надежно, только ветер уже начинает сдувать машину с дороги. Пробую тормоза. С 200 км/ч замедление очень эффективно, и управлять торможением легко даже на грани срабатывания ABS. С электроникой же все без сюрпризов: короткий стрекот, и скорость падает до 50 км/ч. Останавливаться посередине даже пустынной дороги не стоит, да и смысла нет – и так все понятно. Позже, во Франции, у меня будет возможность убедиться, что и при торможении на мокром покрытии шины также выглядят достойно.

Следующая проверка – быстрая смена полос («переставка») на сухом асфальте. С отключенной ESP на скорости 120 км/ч и с включенной – на 200. Судя по поведению автомобиля, скорость могла быть и выше, но к чему рисковать – для экспериментов «на грани» ширины трехполосного шоссе может и не хватить. Автомобиль мгновенно откликается на покачивание рулем и очень мягко останавливает заднюю ось. [info] Хотя боковой клевок изрядный, нет даже намека на занос, и корректировать траекторию не приходится. Словом, здесь нужны точные, короткие движения. Неопытный водитель в критической ситуации нередко «переруливает» – плохие шины в этом случае вынесут прямо, а хорошие – послушаются руля и довернут. Похоже, новый «Амтел» – из последних. В том, как шина работает при больших углах поворота руля, я разбирался утром следующего дня на крутых серпантинах по пути в Андорру.

ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ

Я люблю эти узкие петли шоссе вокруг скал, где нет ни знаков ограничения скорости, ни радаров. Наверное, дорожники считают, что быстро здесь все равно не поедешь. Даже в Европе отбойников на все повороты не напасешься, поэтому шины – единственное, что удерживает автомобиль на краю пропасти. Температура воздуха и асфальта – около 7°С. Это критический рубеж – при более низкой специалисты рекомендуют пользоваться зимними покрышками. Но после нескольких поворотов шины заметно разогрелись, исчезли небольшие скольжения на «тещиных языках» и в быстрых затяжных поворотах. Понравилась опять же мягкость и вместе с тем четкость реакций нового «Амтела»: даже при частичном проскальзывании шина адекватно реагирует на руль, почти не меняя сцепления с дорогой.

Ради любопытства решаю проверить внедорожные качества шин (впрочем, в России они никогда не лишние – ямы на наших дорогах порой приходится объезжать по раскисшей грязи). Без труда въезжаю на небольшой снежный подъем, разворачиваюсь на траве – неплохо для непрофильного изделия.

Если к шуму FT-705 у меня были кое-какие претензии, то к плавности хода их нет. Заплаты на пиренейских серпантинах, брусчатка и трамвайные рельсы Милана (северные столицы Италии и России во многом схожи) – все это почти не ощущается за рулем, несмотря на сравнительно жесткую подвеску Z4. Порадовал и общий расход топлива – меньше 9 л на сотню.

На сегодняшний день цена FT-705 размера 225/45R17 – 3359 рублей, что в среднем на 30% ниже, чем у конкурентов. Расширение линейки типоразмеров запланировано на будущий год; пока заводчане осторожничают. Впрочем, первый ход они уже сделали. Ответ – за покупателем.

Planet FT-705 – первая высокоскоростная низкопрофильная шина с асимметричным рисунком протектора в линейке «Амтела». По заявлениям разработчиков, у нее превосходное сцепление на мокром покрытии, низкое сопротивление качению и хорошая износостойкость благодаря использованию комбинации новых полимерных материалов, высокоактивного технического углерода и кремнекислотного наполнителя улучшенного типа. «Разнокалиберные» шашки размывают шумовой фон по частоте. Новая боковина обеспечивает высокую усталостную выносливость, стойкость к атмосферному старению, высокие прочностные свойства. Защитное ребро на ней предохраняет легкосплавные колеса от царапин и сколов.

А – наружная насыщенная зона малоподвижных элементов обеспечивает хорошее сцепление в поворотах и курсовую устойчивость; Б – массив, выполненный в виде двойных лопастей, эффективно отводит воду, не создавая завихрений (брызг); В – двойная дренажная система на внутренней части покрышки удаляет воду и грязь из пятна контакта, обеспечивая уверенное и комфортное движение по сухой и мокрой дороге на высоких скоростях.
#BMW #Z4