Журнал
Вольты вместо литров
Вольты вместо литров

Вольты вместо литров

Что самое неприятное в поездках на автомобиле? Многие считают – необходимость периодически заправляться. Конструкторы «Шевроле-Вольт» считают, что для их машины такие вынужденные остановки сведутся к минимуму.

Что самое неприятное в поездках на автомобиле? Многие считают – необходимость периодически заправляться. Конструкторы «Шевроле-Вольт» считают, что для их машины такие вынужденные остановки сведутся к минимуму.

Перед нами электромобиль почти в чистом виде: основной источник энергии в нем – литий-ионные аккумуляторные батареи, которые нужно заряжать по 6 часов раз в день (точнее, в ночь), что даст запас хода по городу в 60 км. Если электросчетчик жужжит не слишком громко, то ничто не побеспокоит ваш сон, счета оплачивать придется лишь раз в месяц.

Но что такое 60 километров по нынешним временам? Кому маловато, для тех в недрах «Вольта» спрятан еще и небольшой трехцилиндровый ДВС, сопряженный с генератором. Стоять у обочины с вилкой в руке не придется.

В чем же, однако, тогда экономия? Вот что рассказал на пресс-конференции вице-президент «Джи-Эм» Роберт Лутц: «Предположим, вы живете в 50 километрах от места работы, то есть вам нужен запас хода в сотню верст. Тогда недостающие сорок километров вы покроете на бензиновом моторе и средний расход топлива составит лишь 1,6 л! Большинство же американцев живут менее чем в 30 км от работы и смогут обойтись вообще без единой капли бензина». [info]

Если же поехать на «Вольте» в отпуск, туда, где розеток 110 В нет, то машина обойдется всего 4,7 л/100 км и притом пройдет без дозаправки 1030 километров – визит на АЗС все равно будет редким событием!

Надо отметить, что по удовольствию от вождения «Вольт» ни в чем не уступает традиционным автомобилям: он резв, комфортен, бесшумен. Батарея весит не слишком много – 181 кг. Но главное, новая, так называемая E-Flex-System позволяет с легкостью комплектовать машину разными двигателями: бензиновым, дизельным, биодизельным или чисто спиртовым. Сгодится и батарея топливных элементов, работающая на водороде. Всякий раз в конструкцию придется вносить лишь незначительные изменения. По словам Лэрри Бернса, другого вице-президента «Джи-Эм», в Бразилии «Вольт» поедет на спирту, в Шанхае – на водороде, полученном с помощью солнечных батарей, в Швеции – на биодизеле из опилок.
За Рулем