Журнал
«Разводной» инструмент
«Разводной» инструмент

«Разводной» инструмент

К «подставам» на дорогах сегодня добавились более изощренные методы «ошкуривания» автовладельцев. В механизме мошенничества разбирался Анатолий Вайсман.

К «подставам» на дорогах сегодня добавились более изощренные методы «ошкуривания» автовладельцев. В механизме мошенничества разбирался Анатолий Вайсман.

Умение лечиться – настоящий дар. Не зная профессиональных тайн, можно в один миг стать банкротом, заодно приобретя новую хворь. То же и с машиной: или берите в руки гаечный ключ, или учитесь высокому искусству общения с сервисом! Опасно вверять машину первому встречному. Советский сервис был «ненавязчивым», зато сегодня все наоборот. Посему учите и матчасть! С понимающим дело человеком настоящему профессионалу общаться проще. А нечестному «дяде» с грамотным клиентом – сложней. Дядя лучше заменит даме лампочку, содрав деньги еще и за ремонт подвески с регулировкой яркости свечения, смену масла в заднем бампере, промывку транзисторов инжектора и снятие порчи с форсунок. Но пока клиента просто дурят, напрямую не портя машину, – это еще полбеды. Все чаще жалуются на такое, что смердит уголовщиной!

Купив у друга неплохую «шестерку» (пробег всего 30 тыс. км), новый владелец решил поставить охранную сигнализацию. Знаменитый техцентр рядом, да и выбор там, по слухам, приличный. Приехал. И увидел обширный восточный базар с настоящими зазывалами: «Эй, слюшай! Что нада? Сход-развал? Клапана? Промивка инжектор? Сигнализаций?»

Вскоре машина уже стояла в цехе, закипела работа. Но всякой работе, как известно, мешает обед. Мастера заторопились в столовую. Заказчику посоветовали тоже покушать, погулять – работы, мол, еще много. И он послушался. Часам к четырем сигнализация на «шестерке» уже работала. Хозяин все оплатил, сел за руль, тронулся. И тут услышал: «Эй, у тебя белий дым! Тасоль прокладка пробиль – виключи мотор! Испортится! Давай, хазаин, головка снимат!»

Вновь деловитая суета. Впрочем, ее нарушил ужин. Мастера пошли в столовую, хозяин – гулять. Когда вернулся, головку уже сняли. Его встретили радостно: «Хазаин, мотор нада растачиват. Тасоль попал – цилиндри задрало! Видишь царапины?»

Когда валидол рассосался и хозяин пришел в себя, с ним начали тихий торг. Сделаем, мол, всего за 20 тысяч! Ладно, со скидкой – за 16 тысяч. Не согласен? Ну а за 14 ? Вот эта суета, бегающие глазки «мастеров», лакейское подобострастие на лицах пробудили у владельца первую трезвую мысль: что-то здесь не так! От ремонта он отказался. Домой машину увез эвакуатор. Снятые с мотора узлы, детали в багажнике, но прокладка ГБЦ, якобы во всем виноватая, мистически растворилась в воздухе. Никакого заказ-наряда на выполненные работы, а тем более совета, что делать с мотором, автомобилисту не дали. Догадываетесь, почему? Вежливо проводили: иди, мол, отсюда… Он настаивать не стал. А вы бы стали?

К нам машина попала все так же, на эвакуаторе. Понятно, начали с осмотра. Да, в цилиндрах сероватая эмульсия – смесь тосола с маслом. Проверили плоскости стыка блока и головки – идеальные! Четкий след прокладки – той, что исчезла. Нет и намека на протечки, их было бы видно. Клиент сказал, что ни малейшей потери тосола у него не случалось.

Слили масло – верней, жижу, что была в картере. Больше 5 литров! Стало понятно: опытные жулики влили тосол прямо в масло – пусть будет «белий дым»! Ну а откуда эти глубокие, неровные царапины в цилиндрах? И почему они берут начало выше того места, куда доходит верхнее поршневое кольцо? Все просто: человека пытались «развести» – и были близки к цели. [info] Более доверчивый клиент заплатил, да еще и благодарил бы негодяев.

Выдержка из официального экспертного заключения: «На поверхности 1-го и 4-го цилиндров... вертикальные царапины глубиной примерно 0,15 мм, идущие от 1/3 высоты огневого пояса до поршней. Поверхность царапин свежая, без следов нагара, с заусенцами по краям и в конце. Царапины находятся точно напротив забоин на днищах поршней... Царапины искусственного происхождения, нанесены острым твердым предметом уже после демонтажа головки блока».

Прокомментирую. Естественные следы работы колец – едва заметные царапины, параллельные оси цилиндра. Кривыми, неровными не бывают. Нарабатываются очень долго, без каких-либо заусенцев. А если бы в цилиндр попал посторонний предмет, остались бы множественные забоины на днище поршня и в камере сгорания. У нас лишь одна забоина. На поршне. Напротив нее глубокая царапина. В камере забоин нет. Царапины даже от сломанного кольца не могут начинаться в зоне огневого пояса, они находятся ниже, да и разборка показала, что все кольца подвижны и целы. Итак, необычные царапины – это работа вредителя, умышленно портившего блок цилиндров. «Разводным» инструментом скорей всего была отвертка. Сделано грубо, неумело! Наверху вокруг царапины даже нагар отшелушился, внизу – след удара инструмента в поршень. Тут примитивный расчет на неопытность автолюбителя. Кстати, при дорожных «подставах» злодеи тоже пользуются таким аргументом, как царапины. Одно касание шкуркой – и лак поврежден. Платит, конечно, «виновник ДТП».

Ну а нам что делать? Владельцу «шестерки» рекомендовали писать заявление сразу в прокуратуру, ведь местная милиция нередко «прикормлена». И тут же предупредили о том, что если уголовное дело и возбудят, то с весьма туманными перспективами. Уже хотя бы потому, что гастарбайтеры зачастую нигде не оформлены. Чуть что – концов не сыщешь. На милицейском жаргоне – «висяк». А двигатель на годы может превратиться в вещдок, то бишь в недвижимость. Покупай другой. Взвесив это, владелец решил сам платить за ремонт. Пришлось расточить цилиндры до ремонтного размера 79,4 мм, поставить другие поршни, кольца, колпачки и т.д.

Подобный опыт одних направляет к воротам дилерского центра, других – в магазин инструмента и автомобильной литературы, третьих – к проверенному «доктору». Главное – вовремя сделать верный выбор.
За Рулем