Журнал
Развал союза
Развал союза

Развал союза

Корпорация «Крайслер» стала героем заголовков в отечественных и зарубежных СМИ: чаша терпения хозяев «Даймлер-Крайслера» переполнилась. С момента объединения в 1998 году американский пасынок не приносил ничего, кроме убытков!

Корпорация «Крайслер» стала героем заголовков в отечественных и зарубежных СМИ: чаша терпения хозяев «Даймлер-Крайслера» переполнилась. С момента объединения в 1998 году американский пасынок не приносил ничего, кроме убытков!

В прошлом году они, например, составили 1,12 млрд. евро. Итак, покрутив знаменитый ус, Дитер Цетше все больше склоняется к радикальному решению: чем закрывать американские заводы, воевать с профсоюзами, выплачивать огромные компенсации, проще избавиться от тяжкой гири, сбыв ее по сходной цене.

Поскольку такие сделки готовятся в тишине и секретности, пресса обратилась к слухам. В числе потенциальных покупателей «Крайслера» называли «Дженерал моторс», «Фольксваген», «Рено-Ниссан», ФИАТ, «Хёндай», FAW и, наконец, ГАЗ. Представители всех этих концернов принялись дружно опровергать газетные утки – у «Рено-Ниссан» при подведении итогов вскрылись собственные проблемы, ФИАТ едва перевел дух после затяжного кризиса, «Фольксваген» и так уже накупил брендов… ГАЗу хватит недавно приобретенного завода «Крайслера» в Мичигане. Цена вопроса, однако, хоть и велика, но заманчива: эксперты оценили активы в интервале от 5 до 13,7 млрд. долларов. Между прочим, в 1998 году «Даймлер-Бенц» выложил 31 миллиард, каждый из которых был куда полновеснее нынешних.

Тем временем настроение на заводах «Крайслера» в США хуже некуда. Например, предприятие в небольшом городке Ньюарке (30 000 жителей) уже обречено: огромный и прожорливый «Додж-Дюранго» больше никому не нужен, а ничего другого здесь делать не умеют. [info] Не позднее 2009 года завод закроют, и 2100 человек станут безработными. Кто постарше с ностальгией вспоминают времена, когда тут строили танки «Паттон» для корейской войны. Тогда очень удобной для отгрузки стальных монстров была близость порта на Делавере; с перепрофилированием завода на автомобили это преимущество сошло на нет. Теперь 80% комплектующих завозят из далеких штатов Огайо и Мичиган, а это – прямой удар по себестоимости.

Одно утешение: поговаривают, завод может выкупить «Тойота», агрессивно захватывающая американский рынок. В обоснование приводят недавно инвестированные «Крайслером» 180 млн. долларов в инструменты и оборудование: это, мол, чтобы сделать завод привлекательнее для помешанных на роботах японцев…

А в это время на Волге

«Группа ГАЗ» «разминается на мелочевке»: идут переговоры о приобретении за 100 млн. долларов 60% акций ОАО «Харьковский тракторный завод», дабы развивать на нем выпуск дорожно-строительных машин. Это предприятие сегодня убыточное, причем 27,6% акций, принадлежащих Украине, выкупить точно не удастся. В отличие от газетных сплетен, эти переговоры официально подтверждает хотя бы украинская сторона.
За Рулем