Журнал
Suzuki
Suzuki в наступательной стратегии Вольфсбурга

Suzuki

20% акций компании Suzuki, приобретённые Volkswagen AG, рассматриваются в Вольфсбурге как начало взаимовыгодного партнёрства, и в перспективе немецкая сторона планирует довести свою долю в активах Suzuki до одной трети и даже выше. В ценовом выражении первый шаг к расширению кооперации обойдётся немецкой стороне в $2.8 млрд. (около 250 млрд. иен).

20% акций компании Suzuki, приобретённые Volkswagen AG, рассматриваются в Вольфсбурге как начало взаимовыгодного партнёрства, и в перспективе немецкая сторона планирует довести свою долю в активах Suzuki до одной трети и даже выше. В ценовом выражении первый шаг к расширению кооперации обойдётся немецкой стороне в $2.8 млрд. (около 250 млрд. иен).

Suzuki Alto Concept, токийский автосалон 2009 г.
Решение Вольфсбурга выглядит вполне закономерным, поскольку на протяжении 2009 года Volkswagen не скрывал своего интереса к богатому опыту Suzuki в сфере компактных автомобилей, которые являются главной движущей силой развивающихся рынков. В свою очередь Suzuki – четвёртый по величине японский автопроизводитель – искал нового партнёра, способного занять вакантное место, которое покинул обанкротившийся автогигант General Motors.

Suzuki SX4 Fuel Cell Concept, токийский автосалон 2009 г.
О необходимости нового альянса неоднократно заявлял Осаму Сузуки - президент и председатель правления, женатый на внучке основателя компании Suzuki. Потеря “старшего американского брата” может перекрыть доступ к дорогостоящим передовым технологиям – гибридным силовым установкам и пр. С 2006 по 2008 года Suzuki выкупила у американской стороны 20% своих акций, и сегодня её капитализация составляет $13. [info] 7 млрд., в то время как Volkswagen оценивается в $45.7 млрд.

Suzuki Kizashi - тюнинг Westside Auto Group, мотор-шоу SEMA 2009
В Японии Suzuki занимает доминирующее положение в сегменте миниатюрных моделей с двигателями рабочим объёмом до 660 куб. см, и успешно работает на индийском рынке. Поэтапное развитие кооперации, а, возможно, и поглощение Suzuki ускорит приближение Volkswagen к заветной цели – стать мировым автопроизводителем №1 к 2108 году. Пока эту высокую позицию занимает Toyota Motor Corp., обладающая существенным преимуществом перед Volkswagen на рынке Соединённых Штатов.

Suzuki Kizashi - тюнинг Delta Tech Engineering, мотор-шоу SEMA 2009
Вольфсбург контролирует всего 2% американского рынка, но зато его присутствие в Китае и Бразилии стабильно усиливается. Учитывая специализацию Suzuki, немцы рассчитывают получить платформу для перспективной миниатюрной модели, проектируемой на основе концепт-кара Up. Вполне обоснованный интерес к Suzuki проявляют китайские компании, и наиболее привлекательным для них представляется Maruti Suzuki India Ltd – один из ведущих игроков на индийском авторынке.

Suzuki Equator - тюнинг ICON Vehicle Dynamics, мотор-шоу SEMA 2009
Пока японо-германский альянс вступает в начальную фазу своего развития, Suzuki предстоит решить сложную кадровую проблему. Осаму Сузуки, который готовится отметить своё 80-летие, пока не имеет достойного преемника. Бесспорным претендентом на высший пост в правлении Suzuki был его племянник, но два года назад он ушёл из жизни, так что теперь дядюшка Осаму и его сподвижники заняты поиском подходящей кандидатуры.      

      

 

#Suzuki
CARS.ru