Журнал
Renault
Актуальная классика

Renault

Создавая этот концепт, дизайнеры пытались воплотить не букву, но дух так называемых классических автомобилей.

Создавая этот концепт, дизайнеры пытались воплотить не букву, но дух так называемых классических автомобилей.

Внушительный – длиной почти 5 м, база – 2845 мм. Приземистый, но просторный, вместительный четырехместный кабриолет с длинным задним свесом, в котором – большой багажник. Согласитесь, это описание вполне подходит дорогой машине 1920–1930-х гг. – золотого века классических гран туризмо. Создатели концепт-кара «Рено-Непта» называют подобные автомобили «соединением мечты и любви к тонкому машиностроению». Чуть высокопарно, но в общем правильно.

Но «Непта» – вовсе не подражание, не ремейк автомобиля 1930-х. В концепте умело воплотили дух того времени, не стремясь дотошно воспроизвести его «буквы». О классическом стиле напоминают круглые циферблаты приборов, красная и белая кожа отделки салона. Не только заднее, но и переднее сиденья зрительно объединены в элегантные диваны, правда, разделенные мощным тоннелем. Кстати, передний диван – не двигается. Вместо него регулируют педали и руль.

Алюминиевые детали экстерьера (матовым металлом отделана нижняя часть кузова) и интерьера – тоже элементы «связи времен». Этот материал принято считать ультрасовременным. Но ведь еще в 1930-х его применяли в спортивных моделях – хотя, конечно, не так широко, как сейчас. Алюминий, например, очень любил Этторе Бугатти. Он, кстати, считал, что в автомобиле должно быть прекрасно все: не только кузов и салон, но и, например, двигатель. [info]

Не об этом ли вспомнили создатели «Непты», конструируя огромную подъемную дверь в стиле «крыла чайки»? Боковина длиной 3760 (!) мм – с электроприводом. Конечно же, она не опустится, если в зоне ее действия человек или иная преграда. Но главное: дверь открывает не только доступ в салон, но и вид на крышку, под которой V-образная «шестерка» рабочим объемом 3,5 л. Вид такого мотора, разумеется, не портит образ «Непты». Агрегат с двойным наддувом развивает 309 кВт/420 л.с. и 500 Н.м уже при 3000 об/мин.

Утверждают, что просторный кабриолет с приводом на задние колеса через семиступенчатую коробку передач (их переключают ручками под рулевым колесом) способен расходовать в среднем лишь 9,4 л бензина на 100 км. В это стоит поверить, учитывая, что кузов – из углепластика и автомобиль «тянет» всего на 1490 кг.

А вот и ярчайшие приметы ХХI столетия: композитные материалы, DVD-мониторы в спинках передних сидений, 23-дюймовые (!) шины «Мишлен» с хитрым рисунком (узор обеспечивает сцепление с дорогой, сравнимое с тем, что дают гоночные слики), светодиодные фонари и фары. Потоком головного света управляет электроника!

Трудно вернуться в давно ушедший, тем более золотой век. И все-таки… Конечно, большой, просторный кабриолет не нашел бы много покупателей, вряд ли бы сделал фирме кассу. Зато, наверняка, такой «гран туризмо» стал бы заметным событием в автомобильном мире, вызвал бы к французской марке повышенный интерес. А еще – усладил сердца поклонников неординарных породистых автомобилей, достойных продолжателей классических традиций. Стоит ли ради этого стараться? На этот вопрос должна ответить фирма «Рено».
#Renault
За Рулем