Журнал
Dacia
Dacia Duster - «пылесос» повышенной проходимости

Dacia

После поглощения концерном Renault в 1999 году румынская Dacia стала динамично развивающимся автопроизводителем бывшего социалистического содружества. На заводах, расположенных в разных частях планеты, ежегодно выпускается более 500 тысяч автомобилей, базирующихся на платформе B0 — модель Logan (седан, 7-местный универсал MCV, фургончик и пикап), продающаяся также под маркой Renault, и 5-дверный хэтчбэк Sandero. Эти автомобили завоевали признание в Германии, России, Иране, Колумбии, Марокко и других странах.

После поглощения концерном Renault в 1999 году румынская Dacia стала динамично развивающимся автопроизводителем, возродившимся на руинах бывшего социалистического содружества. На заводах, расположенных в разных частях планеты, ежегодно выпускается более 500 тысяч автомобилей, базирующихся на платформе B0 — модель Logan (седан, 7-местный универсал MCV, фургончик и пикап), продающаяся также под маркой Renault, и 5-дверный хэтчбэк Sandero. Эти автомобили завоевали признание в Германии, России, Иране, Колумбии, Марокко и других странах.

Dacia Duster Concept
На последнем женевском автосалоне 2009 года Dacia продемонстрировала концепт-кар Duster («Пылесос»), и, несмотря на сохранившееся название, серийный кроссовер не имеет ничего общего с эксцентричным выставочным образцом, стилизованным под спортивное купе. Естественно, не осталось и следа от огромных 21-дюймовых колёсных дисков, броских деталей экстерьера и широкого дверного проёма без центральной стойки кузова. Тем не менее, Duster представляется симпатичным пополнением популярного семейства.

Dacia
5-местный автомобиль, имеющий длину 4.31 м, ширину 1.82 м и дорожный просвет более 200 мм, крупнее своего ближайшего соперника Skoda Yeti, причём модификация с одной ведущей осью на 12% легче чешского кроссовера. [info] Среди конкурентов Duster будет также недавно «засвеченный» Mitsubishi RVR, выполненный в более спортивном стиле. Защитный поддон картера и большие углы преодоления препятствий (въезд — 30, съезд — 35) свидетельствуют о пригодности Duster для умеренного бездорожья.

Dacia
110-сильный бензиновый двигатель рабочим объёмом 1.6 литра и два 1.5-литровых дизеля dCi (85 и 105 л. с.) отличаются умеренным «аппетитом» и низким выбросом двуокиси углерода — в пределах 140 г/км. В режиме AUTO у полноприводной модели крутящий момент циркулирует между осями в зависимости от сцепления каждого колеса. В условиях, близких к оптимальным, тяга поступает только на передние колёса, а задняя ось автоматически подключается, как только возникает угроза потери устойчивости.

Dacia
Дифференциал с электромагнитным управлением (разработка Nissan) распределяет крутящий момент между осями поровну, если дорожные условия усложняются. Для езды на малой скорости по снегу, грязи и песку имеется режим LOCK — постоянный полный привод, при котором половина тяги поступает на заднюю ось. В городе заднюю ось можно выключить (режим 4×2), а желающие сэкономить при покупке имеют возможность выбрать переднеприводную версию Duster.

Dacia
Комплекс активной безопасности представлен ABS Bosch 8.1, EBV (electronic brakeforce distribution) и emergency brake assist. Пассивная безопасность обеспечивается двумя передними подушками, которые могут быть дополнены парой airbag для защиты от бокового удара, а также ремнями с ограничителями нагрузки и пиротехническими натяжителями (для ремней передних сидений).

Dacia
Duster, как Logan и Sandero, является «мировым автомобилем», и весной 2010 года он появится на европейском рынке, в Турции, Алжире и Марокко. В начале лета начнётся продажа в Украине, Израиле, Иордании, Сирии, Египте, Ливане и некоторых африканских государствах, где Duster будет иметь фирменные знаки Renault. Основной поставщик — завод в румынском городе Питешти, рассчитанный на 350 тысяч автомобилей в год.

Dacia
В 2011 году начнётся продвижение Duster в Южную Америку, и потребности Бразилии, Аргентины, Мексики и Чили будет обеспечивать бразильское предприятие, занятое сборкой моделей Logan, Sandero и Sandero Stepway. Для выпуска Duster планируется использовать также московский завод «Автофрамос». На европейском рынке на Duster распространяется 3-годичная гарантия (100 тыс. км пробега).

 

#Dacia
CARS.ru