Журнал
Кенгуру нет!
Кенгуру нет!

Кенгуру нет!

Тюнинг «по-русски» для любого вседорожника начинается установкой большого, желательно хромированного «кенгурятника» (или «кенгурина»).

Тюнинг «по-русски» для любого вседорожника начинается установкой большого, желательно хромированного «кенгурятника» (или «кенгурина»).

Эта хромированная «вставная челюсть», видимо, придает хозяину машины дополнительную уверенность в себе – ведь на наших дорогах до сих пор царит закон джунглей, или степей, или иных диких местностей (для защиты от обитателей которых и придумали когда-то эту железку в далекой от нас Австралии). Вседорожник без такой конструкции из труб выглядит незавершенным…

В ПОИСКАХ СТАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

…Москва, один из популярных автомобильных рынков. Над павильоном красуется плакат «Все для джипов». Робко:
– Мне бы «кенгурин»...
– У нас есть все! Вам на какую машину?
– На «Патриот», – скромно говорю я, ибо почему-то понимаю, что искомое не найду с первой попытки.
– Пат-ри-от, пат-ри-от, – бормочет по слогам продавец, одновременно листая внушительных размеров каталог с аксессуарами. – Нет, на такую машину ничего нет!

В ходе обзорной экскурсии делаю вывод: «тюнинг на джипы» (так написано на одном из магазинчиков) безграничен. По ассортименту, качеству, цене. Но «кенгурятник» – на особом счету у любителей этого самого тюнинга. Самый скромный, сваренный кое-как из водопроводных труб и окрашенный серым, стоит от 4 тысяч рублей. Конструкция предназначена для отечественных вседорожников «Лада 4х4» (проще – для «старой» «Нивы»). Венец творения «тюнинга» имени австралийских сумчатых зашкаливает за 60 тысяч целковых!

– Это… это… – я пытаюсь подобрать определение к хромированному чуду со множеством вставок, поперечин и загогулин.
– Это на «Крузак» «кенгурятник», родной, японский; а ты для чего ищешь? – возвращает меня с небес на землю продавец.
– Мне бы на «Патриот»...
– Ща гляну! – и парень исчез в недрах кладовой, оставив меня на растерзание коллеге – он тут же с пристрастием начал меня экзаменовать по сильным и слабым сторонам нового ульяновского вседорожника. Наконец вынырнул первый продавец, неся на плече та-а-а-а-кую трубу! – Двадцать пять тыщ, дешевле на рынке не найдешь!

Игрушка, бесспорно, красивая, но выкладывать за блестящую штуковину цену подержанных «жигулей» – это, по-моему, перебор.

После часа исканий и раздумий под разнообразные агитки типа «Мужик, да им пни корчевать можно!» или «Если чуток переварить, для тебя в самый раз будет!» останавливаюсь у тихого продавца всевозможного тюнинга для отечественных авто.

– Мне бы на «уазик» «кенгурин»...
– Это можно, – буднично отвечает он и жестом фокусника вытягивает на свет здоровенную железяку, прикрывающую как фары, так и капот с облицовкой радиатора. И все это окрашено молотковой эмалью...
– Семь с половиной тысяч; считай – бесплатно! – поглаживая трубу, говорит «король тюнинга» отечественных авто.
– Беру!

…Еще на стадии поиска я спрашивал у продавцов, нет ли в самом изделии какого-либо подвоха, законна ли его установка. Большинство в один голос убеждало, что товар классный, «сносу нет», да и ездить с ним безопаснее (действительно, вдруг где-нибудь на Ленинском рванет через дорогу кенгуру!). Лишь в двух павильонах оговорились: возможно, будут проблемы с техосмотром, но это если проходить легально («А кто ж его законно проходит? Не смешите!»). Еще в двух магазинах наряду с привычными нам хромированными монстрами нашлись «кенгурятники», полностью облаченные в травмобезопасную оболочку, как того требует действующий с 1 марта 2006 года ГОСТ. Только, во-первых, стоят они, как правило, в 2–3 раза дороже традиционных, а во-вторых, предлагаются только для нескольких популярных иномарок. На новую модель из Ульяновска я такого не нашел – пришлось довольствоваться тем, что есть...

ЗАКОН ЕСТЬ?. [info] .

Установить таран из труб, призванный крушить всех сумчатых на своем жизненно-автомобильном пути, мне предложили тут же, на рынке – всего за 2 тысячи рублей. Но оказалось, что сделать это не так-то просто: не подошло крепление. Решить проблему брались в нескольких сервисах, цены называли самые разные – от 2 до 8 тыс. рублей. В конце концов чудо российской тюнинговой мысли смонтировали в техническом центре журнала.

А затем я попытался «легализовать» приобретение. Не буду долго описывать свои переговоры со всевозможными автосервисами, от простых, всеядных, до фирменных, умеренно-дорогих, главное – никто (!) так и не понял, для чего мне травмобезопасные накладки на «кенгурин» и как они хотя бы выглядят. Демонстративные проезды мимо постов ГАИ тоже ни к чему не привели: никого не заинтересовал наш угрожающего вида «кенгурятник», хотя по закону эксплуатация автомобиля с подобного рода «украшениями» запрещена. Звонок на ближайший пункт ГТО только подтвердил мои опасения. «Смогу ли пройти техосмотр, если у меня на «кенгурятнике» не установлены травмобезопасные накладки?» – робко поинтересовался я. «Вы чего, издеваетесь? Делать нечего? Я сейчас ваш номер телефона «пробью», и быстро разберемся! Шутник тоже выискался!»

…Я регулярно читаю редакционную почту. Цитирую одно из писем: «На дороге кроме ловли нарушителей, не пристегнутых ремнем безопасности, поставлено еще с десяток задач, которые за смену нужно выполнить» (это – по поводу рейда в ЗР, 2006, № 9). И то правда! Нас, автолюбителей, много, а их, сотрудников ГИБДД, всего ничего...

Но все-таки как быть с тем, что практически всякий «кенгурятник» в России в случае аварии способен изувечить пешехода, да и просто при ДТП с участием других автомобилей нанесет немало вреда?

Я даже не говорю про травмобезопасное покрытие; «кенгурятники» часто прикрепляют варварскими способами, даже приваривают к силовому каркасу кузова! Но, видимо, главное в этом аксессуаре – красота, поэтому их лепят не только на большие вседорожники, но и на все другие машины, включая крошечную «Оку». Подобные художества уже год как вне закона: эксплуатация таких автомобилей, согласно п.3 Основных положений по допуску транспортных средств (Приложение к ПДД), запрещена. Правда, запрещена на уровне проведения ГТО; получил заветный талончик – и уже все по закону. Или заветный «обвес» перед техосмотром снимают, стыдясь такого немужественного поступка, а потом водворяют обратно.

P.S. Видимо, «кенгурятник» установленный в рамках рейда на редакционный «Патриот», обладал такой притягательной силой, что буквально через несколько дней вседорожник… угнали. Хотя до этого в течение года на него никто не покушался. Воистину, красота – страшная сила…

Как мы искали автомобиль, читайте в одном из ближайших номеров ЗР.

ОПЫТ СОСЕДЕЙ

Изобретенные австралийскими дальнобойщиками «кенгурятники» стали виновниками множества смертей в Европе и Америке. Поэтому в Европе они запрещены с января 2006 года – за соответствующий закон единогласно проголосовал Европарламент. Исключение составляют эластичные или легко деформируемые дуги, которые могут применяться на некоторых типах транспортных средств для увеличения безопасности пассажиров. При этом подобные устройства должны пройти тесты. Кстати, уже с начала десятилетия производители вседорожников в Европе в добровольном порядке отказались от сомнительного украшения.

В случае аварии «кенгурятник» изувечит пешехода, да и просто при столкновении с другим автомобилем нанесет немало вреда.

ГОВОРИТ ГОСТ

Государственный стандарт РФ «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию» (ГОСТ Р 51709-2001; с изменениями от 28 марта 2006 года): П. 4.7.23а. Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается.
За Рулем