Журнал
От щедрот своих
От щедрот своих

От щедрот своих

Зима, как известно, время распродаж. Сезонную выгоду при покупке автомобиля оценивали Игорь Козлов и Виталий Урюков.

Зима, как известно, время распродаж. Сезонную выгоду при покупке автомобиля оценивали Игорь Козлов и Виталий Урюков.

Цель зимних распродаж очевидна – стимулировать спрос на товар, в одночасье ставший прошлогодним (авто нового года выпуска обычно появляются в автосалонах не раньше марта). А достичь ее каждый продавец пытается по-своему. Мы объехали несколько дилерских центров разных марок, присматриваясь к подешевевшим авто.

ЧИСЛЕННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Самой широкой (по итогам рейда) оказалась душа дилеров «Ситроена»: С5 с 2-литровым мотором и механической коробкой в одном из салонов предложили забрать за $27 590 – почти на $3000 дешевле, чем до боя курантов. Оплатить приобретение можно было живыми или безналичными деньгами в рублях по курсу ЦБ. Желающим даже оформят кредит на три года, правда, первый взнос – целых 50%. В соответствии с правилами игры каталог соискателям скидок не предлагают – выбирай из того, что есть. Ассортимент оказался небогат: всего 6 вариантов цветов (из 12 возможных) и одна-единственная комплектация – иных среди прошлогодних не нашлось. Впрочем, выбор, как и скидка, в разных салонах неодинаковы и меняются обратно пропорционально ассортименту – чем больше нереализованных машин, тем ниже цена. Особенно если поторговаться: нам сверх рекламных обещаний удалось скостить еще $200.

Предложения дилеров «Фольксвагена» оказались скромнее. Так, «Пассат» выпуска 2006 года уценили всего на $2000, предложив также комбинированный вариант – одна тысяча скидки плюс комплект зимних шин в подарок.

Варианты, впрочем, полностью равноценные – стоимость четырех покрышек Nokian Hakkapeliitta составляет как раз $1000. Немудреный ход оставил хорошее впечатление – приятно, когда за тебя борются… Увы, в запаснике мы обнаружили всего два авто черного цвета в одинаковой комплектации. Правда, со слов продавца, кое-что еще подвезут со складов Европы, важно не упустить момент. Здорово придумано – кто ж откажется поохотиться на автомобиль с призовым фондом в $2000! При том, что ружье и лицензия не понадобятся…

Еще более сдержанны скандинавы – на СААБ 9-3 максимальную скидку в $1900 предлагают только при покупке самых дорогих версий – от $40 000. К менее навороченным комплектациям полагается соответствующая уценка. Особой строкой выделили тип коробки передач: авто с «автоматом» здесь продается по цене «механики»; если вас интересует МКП, из стоимости вычтут разницу. В облюбованном нами сегменте (до $30 000) выбор оказался небогат – цвета темных оттенков и единственный двухлитровый двигатель. Впрочем, наличие и цена у различных дилеров могут несколько отличаться – хозяин, как известно, сам себе голова.

 А вот искать супердешевый «Меган» не стоит – цена у всех дилеров одинакова (скинули $1300 на седан и $1600 – на универсал). Причина единообразия в том, что командует ценами сама фирма «Рено» – самодеятельность не приветствуется. Отыграть можно разве что на подарках – комплект шин входит в ассортимент, но их производители могут быть разными – от МШЗ до «Пирелли», в зачет же идет некая средняя цена. И еще: тут уцененный товар в кредит не отпускают, занимать деньги надо на стороне. Впрочем, как правило, это даже выгоднее (подробнее – в ближайших номерах журнала).

ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА

Широко разрекламированные акции – это, так сказать, скидочный ширпотреб. Величина уценки, модели и виды оплаты объявлены заранее – прочел, приехал и купил. [info] Любителям приключений рекомендуем посетить салоны, официально в распродажах не участвующие: там тоже найдете кое-что интересное. Например, у одного из дилеров «Форда» мы обнаружили выставочный двухгодовалый дизель «Мондео» всего за $24 500, что на $4700 меньше исходной цены. Пусть автомобиль не первой свежести, зато без пробега и с гарантией. Витринные образцы (штучный товар) отыскались и в иных автосалонах. Так, за двухгодовалый «Шевроле-Спарк» просили $11 930 (скидка – $500).

Зато на популярные модели многие скидок не предлагают принципиально – зачем, если машины расходятся, как горячие пирожки? Но не спешите развернуться и уйти! Поторговавшись, мы (правда, не без труда) выцыганили комплект зимних шин. Покупатель на рынке всегда прав!

ОВЧИНКА НА ВЫДЕЛКЕ

Наше население в щедрость продавцов верит неохотно: станет буржуй торговать в убыток! Значит, в скидках есть какой-то подвох, вроде сыра в мышеловке. Мысль правильная, но лишь по большому счету. Ведь у дилера не одна-единственная машина – у него и салон, и техцентр, и магазин запчастей, – словом, есть чем компенсировать «рождественские» убытки. Да и замораживать капитал не по-хозяйски – прибыль получают с оборота. Впрочем, покупателю до этих материй дела нет, ему бы сделать выгодное приобретение. Зима для этого – отличное время года!

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

1. Не смущайтесь, что приобретаете годовалый автомобиль – точно такой же на вторичном рынке (только с пробегом и порой весьма темным прошлым) предлагают за сопоставимую цену.

2. Выясните, сколько стоила приглянувшаяся машина несколько месяцев назад. Тогда станет понятно, настоящая это скидка или цену специально подняли, чтобы потом опустить.

3. Планируйте покупку заранее и атакуйте продавца, едва тот объявит о распродаже, чтобы иметь хороший выбор цветов и комплектаций.

4. Не поленитесь охватить как можно больше дилеров. Резоны у каждого свои – нередко один и тот же автомобиль предлагают по разным ценам и на разных условиях.

5. Не полагайтесь на телефон – гарантировать наличие конкретной машины никто не возьмется. Она может уйти через минуту после разговора.

6. Торгуйтесь – если не за увеличение скидки, так за подарок (коврики, бесплатный шиномонтаж, косметику, скидки на ТО и прочее).
За Рулем