Журнал
Страна оленья
Страна оленья

Страна оленья

В январе 2007 года Горьковскому автозаводу исполнилось 75 лет. Принять участие в юбилейных торжествах пригласили и читателей ЗР. Стол для них, разумеется, накрыли особенный – наряду с обычными, там были и блюда автодегустации.

В январе 2007 года Горьковскому автозаводу исполнилось 75 лет. Принять участие в юбилейных торжествах пригласили и читателей ЗР. Стол для них, разумеется, накрыли особенный – наряду с обычными, там были и блюда автодегустации.

В МИРЕ ЖИВОТНЫХ

Из всей представленной на мероприятии техники размером и статью выделялся «Тигр» – гражданский отпрыск целого семейства специальных транспортных средств. Впечатлило все: мощная рама, циклопические рычаги независимой торсионной подвески, злая вседорожная трансмиссия с кулачковыми самоблокирующимися дифференциалами и колесными редукторами, огромные шины с централизованной подкачкой, клиренс 400 мм… Под коротким угловатым капотом притаился дизельный «Камминс» мощностью 205 л. с. За ним, занимая часть пассажирского отсека, расположились механическая коробка передач собственной конструкции и раздаточная коробка с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Короче говоря, БТР в штатском. Вместе с тем у авто обнаружились и вполне легковые опции – ABS, кондиционер, кожаный салон. За доплату можно установить импортный «автомат» и предпусковой подогреватель, но для столь непродолжительного теста мы их не заказывали.

Другой обладатель собственного «зверского» имени – «Соболь» сперва показался хорошо знакомым. Однако вскоре выяснилось, что эта модель перспективная – поскольку оснащена уже давно используемым на «волгах» двигателем «Крайслер». Для адаптации потребовалось лишь изменить конструкцию масляного щупа да переписать программу блока управления. Нижегородцы обещают также модернизированные бамперы, панель приборов и обивки дверей, однако версия с новым обвесом к нашей дегустации не поспела.

А вот симпатичный ярко-красный пикап с рабочим названием «Сити-вэн» оказался блюдом уникальным. Причем в прямом смысле: построенный на адаптированных агрегатах «Волги» и «Соболя», ходовой макет существует в единственном экземпляре. Так что наши читатели оказались первыми экзаменаторами будущей машины! Изготовили ее по обходной технологии – сварной металлический каркас облицевали пластиковыми панелями. [info] Рассчитан фургон на 800 кг груза при полной массе 2,2 тонны. На опытном образце стоит двигатель «Крайслер» (все тот же 2,4L DOHC), однако в серию могут пойти и другие версии, включая дизельный «Штайр». К сожалению, авто не успели оборудовать по сезону – летняя резина и, главное, отсутствие отопителя несколько охладили восторг первооткрывателей.

Заокеанский продукт «Крайслер-Себринг» попал на стол не случайно. Вскоре (по планам, уже в 2008 году) он сменит имя (возможно, позаимствовав его у представителя местной фауны) и место рождения, прописавшись на конвейере ГАЗа. Подтверждение тому – лицензия на производство и начавшиеся поставки оборудования. Конкретные комплектации уточняются, но нам, похоже, достался люксовый вариант. А как еще назвать версию с кожаным салоном, полным электропакетом, кондиционером и автоматической коробкой? Интересно, что и здесь стоит тот же самый «Крайслер-2,4L», только поперек, что потребовало несколько иного навесного оборудования. Однако взаимозаменяемость основных деталей полностью сохранена. Элегантный седан оснащен как активными, так и пассивными средствами безопасности – ABS, ESP, двумя подушками и боковыми занавесками безопасности, креплениями для детских сидений.

Дегустацию провели на испытательном полигоне ГАЗа, что называется, в родной для всех стихии – легковушки оккупировали скоростной трек, «Тигр» покорял вездеходную спецдорогу. Погода участникам благоволила – мороз и солнце. По счастью, грязь как следует промерзнуть не успела, а вот асфальт покрылся внушительной коркой льда, что добавило остроты, особенно при опробовании «Сити-вэна» – выставочный автомобиль, как помните, был без печки, к тому же на летних шинах… Впрочем, все остались довольны – дегустаторы даже сохранили достаточно сил для исторической викторины, предложенной заводчанами. Победители удостоились призов, остальные обогатились знаниями.

За Рулем