Журнал
Сцены с переодеванием
Сцены с переодеванием

Сцены с переодеванием

Зима подкидывает автомобилистам трудности: холодно, под колесами скользко, темнеет рано. В промерзший автомобиль приходится влезать в тяжелом обмундировании, связывающем (в прямом смысле!) по рукам и ногам. Попробуем оценить эти неудобства объективно – с секундомером в руке...

Зима подкидывает автомобилистам трудности: холодно, под колесами скользко, темнеет рано. В промерзший автомобиль приходится влезать в тяжелом обмундировании, связывающем (в прямом смысле!) по рукам и ногам. Попробуем оценить эти неудобства объективно – с секундомером в руке...

Подопытные должны выполнить несколько несложных упражнений. Сначала в легком обмундировании, потом – переодевшись и переобувшись в зимнее. Один водитель среднего телосложения, второй более солидный. Испытание: «змейка» из конусов, расставленных на расстоянии дюжины шагов, заезд задним ходом в гараж, параллельная парковка и финиш «базой».

Сначала оба участника проезжают дистанцию в легкой одежде. Теперь представляем зимние коллекции – в таком облачении впору в трескучий мороз неспешно гулять по лесу, а не объезжать препятствия. Ноги, разумеется, тоже утепляем: вместо легких ботинок водители надевают обувь на толстой подошве. Шапки все же оставили в раздевалке – горячие головы тут не нужны.

«Пока пристегнешься и подстроишь сиденье – весна наступит», – у принарядившегося на лбу выступил пот. Наконец-то «Калина» завертелась вокруг конусов. Тяжелые доспехи дают о себе знать – водители заметно медленнее крутят руль, меньше смотрят по сторонам и назад. Что покажет секундомер? Подтвердит субъективные ощущения объективными цифрами: оба проиграли сами себе несколько секунд.

Для чистоты эксперимента повторили сцены с переодеванием. [info] Пристрелявшись к трассе, водители сбросили чуть больше секунды (на графике – лучшее время) с прежних показателей, но… Ездить в зимней одежде по-прежнему неудобно.

А теперь дополнительное, более скоростное упражнение, чтобы подтвердить результаты первых опытов: полтора десятка конусов расставляем через 15 м, водители едут до конца «змейки» и разворачиваются, финиш там же, где старт. Опять несколько серий заездов в зимней и летней экипировке. И вновь раздетые водители выиграли у самих себя укутанных (лучшие результаты: 48 и 50 с; 49 и 51 с). Вроде бы, немного, но пара секунд иногда бывает очень важна – особенно если речь о времени реакции… Субъективные ощущения: зимняя одежда больше изматывает – к концу длинной «змейки» уставшие руки практически переставали слушаться. А еще тулуп отбивает желание импровизировать. Лишь только груз сваливался с плеч, водители начинали пробовать новые траектории, быстрее крутили руль, больше играли газом.

Америки мы не открыли, но иногда нелишне повторить и известные истины. Ездить в тяжелой одежде – неудобно. Движения скованы, время выполнения даже простых маневров больше, усталость водителя, особенно в сложных дорожных условиях, – выше. Кроме того, ремень безопасности, застегнутый поверх пышного пуховика или толстой дубленки, не сработает эффективно. Жестко зафиксировать тело при ударе мешают складки и воздушные зазоры между ними. Некоторые в верхней одежде вообще не пристегиваются. Чем это порой заканчивается, объяснять не будем…

НАШИ РЕКОМЕНДАЦИИ


Идеальный вариант – скидывать верхнюю одежду, как только собрались за руль. Однако даже закаленные вряд ли отважатся ехать в промороженном автомобиле, если на улице под –30°С, в свитере. Так и простудиться недолго. Тогда выбирайте скорость и рассчитывайте маневры, учитывая не только характеристики автомобиля и погодные условия, но и… собственный наряд. А лишь только температура в салоне станет комфортной, остановитесь и скиньте обузу.

С обувью сложнее. Вряд ли многие готовы возить с собой «сменку» и переобуваться перед каждой поездкой. Поэтому лучше покупать ботинки, в которых удобно водить автомобиль – на нетолстой подошве, без широкого ранта.

За Рулем