Журнал
«Альфа-Ромео» в мечтах и наяву
«Альфа-Ромео» в мечтах и наяву

«Альфа-Ромео» в мечтах и наяву

Прославленная марка накануне 100-летия готовится покорить мировые рынки. Россия – в их числе. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с руководителем компании Антонио Баравалле.

Прославленная марка накануне 100-летия готовится покорить мировые рынки. Россия – в их числе. Главный редактор «За рулем» Петр Меньших беседует с руководителем компании Антонио Баравалле.


Антонио Баравалле, Antonio Baravalle руководитель компании «Альфа-Ромео». Родился в 1964 году в Турине. Физик-математик по образованию, окончил Школу менеджмента (SAA). 1989–1999 – менеджер и директор по маркетингу и продажам в международных компаниях, включая английскую Diageo – одного из гигантов розничной торговли. В «ФИАТ-Авто» с 1999 года. В 2004–2005 – вице-президент «Лянча», в ноябре 2005 г. назначен исполнительным вице-президентом Alfa Romeo.

– Вы не находите, что у наших компаний есть что-то общее? Скоро «Альфа-Ромео» отметит свое столетие, а несколько раньше наш журнал – восьмидесятилетие. Вы работаете в Турине, где уже 12 лет печатается «За рулем». И, конечно, для вас и для нас самое главное – автомобили. Но сегодня будем говорить только о вашей марке с ее историческими корнями. Лучшие мастера делали здесь кузова, лучшие конструкторы работали над моделями, прославившими марку. Диктаторы и великие политики считали за честь иметь «альфы» в своих гаражах. Как сегодня вы используете накопленный багаж? Это вам помогает или, наоборот, мешает?

– Довольно скоро, 24 июня 2010 года «Альфа-Ромео» отметит столетний юбилей. К этому времени нам хотелось бы сделать свою марку столь же престижной, как в былые времена (диктаторы не в счет). Вряд ли найдутся автопроизводители с такой богатой историей, как «Альфа-Ромео» и «Мерседес». Но мы не хотим предаваться ностальгии. Задача – опираясь на прошлое, двигаться вперед. Это касается всего: и стильных кузовов, и новой механики, и в целом новых моделей.

В развитие наших новых идей мы представили на Парижском автосалоне суперкар «8С Компетиционе» – автомобиль, созданный по мотивам знаменитой «Альфы-Ромео 33 Страдале» 1967 года. Вот так, опираясь на стилистические находки прошлого, переосмысляя их с учетом современных возможностей, мы намерены идти в будущее.

  – В гамме «Альфа-Ромео» шесть моделей. Не могли бы вы уточнить, кому адресуется каждая из них? Не исключено, наверно, что все они когда-то появятся в автосалонах «Мейджора» – вашего официального российского импортера.
– Позвольте вам кое-что показать. (Берет бумагу и карандаш.) Недавно мы представляли перспективные модели, которые планируем выпустить по программе концерна «ФИАТ-Авто», куда входит «Альфа-Ромео». Первая из них – «Юниор» – для самых молодых наших клиентов – от 18 до 24 лет. Она появится в конце 2008 года и призвана противостоять « Мини Куперу». По сути это новый тип автомобиля для молодежи.

Следующее семейство создается на базе модели 147, с таким же стремительным обтекаемым кузовом. Этот автомобиль может быть вторым у владельца, скажем, молодого менеджера 30–32 лет, который не претендует на особый комфорт – ему нужно удобное городское авто спортивного кроя. В 2009 году на смену 147-й придет 149-я, а затем в модельном ряду настанет черед «Альфы-159» – машины, рассчитанной на тех, кому сорок–пятьдесят. Для нашей гаммы она стала в полном смысле первым семейным автомобилем. Он намного просторнее предыдущих, а в версии «Спортвэгон» и просто большой.

На следующей ступеньке – наш флагман «Альфа-166». В 2009 году его сменит еще более солидная 169-я. Ей предстоит стать в нашей гамме знаковой, поскольку с этой моделью мы планируем вернуться на рынок США. Подчеркну попутно: все наши модели со спортивным характером, но это не значит, что они предназначены для соревнований.
– Хотелось бы вернуться к «Юниору». Это попытка предложить что-то вроде легендарной «Джульетты»?
– Скорее, это один из вариантов толкования «Джульетты» применительно к сегодняшнему дню. [info] В те времена она была предназначена для куда более зрелой публики. Поэтому я назвал бы «Юниор» «Джульеттой» для молодежи.

– Не собираетесь ли вы переосмыслить бренд «Джульетты» для новых моделей, как это сделал БМВ с «Мини» или «Фольксваген» с «жуком»? Ведь при упоминании о «Джульетте» Италия начинает плакать.

– Да, наш проект возрождения истории не может обойти стороной «Джульетту». Мотивы прошлого прослеживаются в наших моделях «Брера» и «Спайдер». Их в 2010–2011 г.г. заменит другая модель, выполненная по мотивам «Джульетты». Она-то и позволит возродить этот миф. Но, напомню: речь пока идет о проектах. Однако не могу не упомянуть еще одну модель, которую ждем к 2010 году, – это первый SUV с логотипом «Альфа-Ромео». Автомобиль длиной 4,6 метра, похожий по архитектуре на БМВ Х5.

– Давайте поговорим немного о делах сегодняшних. У вас есть очень красивые кузова, мощные современные моторы. Что же мешает идти в ногу с лидерами и конкурировать, скажем, с «Ауди», БМВ?

– Мы сейчас проводим широкую технологическую модернизацию, которая будет нарастать: «Альфа-Ромео» должна стать маркой, где задействованы инновации и новейшие технологии. В качестве технической лаборатории, на которой станут обкатывать новые решения, доступные всему модельному ряду компании, выступит 8С.
О чем речь? Например, мы разработали новую переднеприводную трансмиссию АК-2 с самоблокирующимся дифференциалом, который по поведению приближает автомобиль к полноприводному. Разница в цене колоссальна! Полноприводная трансмиссия обойдется в 3000 евро, а наша – всего в 800 евро, при том, что с ней водитель чувствует себя уверенно за рулем. В повороте, когда внутреннее колесо разгружается, самоблокирующийся дифференциал передает основной момент на внешнее, нагруженное колесо. Такая машина хорошо держится в поворотах, не боится мокрых и скользких покрытий.

В целом мы ведем работу по трем направлениям. Первое – обновление и облегчение платформ с помощью новых материалов, таких как алюминий и другие. В первую очередь значительно снижаем вес шасси. Так, на 159-й модели оно будет облегчено на 150 кг! Второе направление – совершенствование трансмиссий, применение полноприводных и усовершенствованных переднеприводных схем, использование сдвоенных сцеплений на автоматических коробках, как это делает «Ауди» (на коробках DSG – ред.). И наконец, третье направление – улучшение двигателей. Каким образом? Раньше наращивали рабочий объем, увеличивали число цилиндров, появлялись V-образные восьми- и десятицилиндровые моторы. Ныне с развитием наддувной технологии объем цилиндров будет уменьшаться, а мощность и крутящий момент возрастать. Например, будущую модель «Юниор» планируем оснащать двигателем 1,4 л мощностью 150–180 л.с. Кстати, еще совсем недавно, внедряя новую модель на североамериканский рынок, нельзя было представить ее продвижение без двигателя с 10–12 цилиндрами. Сегодня и там количество цилиндров, их объем уменьшаются.
– Хотелось бы услышать от вас: родство с ФИАТом – это плюс для «Альфы-Ромео» в России?

– Клиентская база ФИАТа коренным образом отличается от той, которой располагает «Альфа». Именно поэтому мы не пошли на подписание соглашения с «Северсталь-Авто» – ныне официального импортера автомобилей ФИАТ, а тщательно подбирали другого партнера, который продвигал бы конкретно нашу марку. Соглашение с «Мейджором» никак не пересекается с проектом ФИАТ-«Северсталь-Авто».

– Через два дня у вас день рождения. Что бы вы сами себе пожелали?

– Моя мечта и самое горячее желание, чтобы 24 июня 2010 года, когда «Альфе-Ромео» исполнится 100 лет, объем производства достиг 300 тысяч машин против 160 тысяч сегодня и чтобы наша марка фигурировала в списке престижных на всех рынках. Мы верим в успех «Альфы» на мировом рынке, вот почему мы сегодня в Москве.

В беседе участвовали директор по экспорту «Альфа-Ромео» Симоне Гуидетти (Simone Guidetti) и Владимир Соловьев, «За рулем».

За Рулем