Журнал
Виртуальный маляр
Виртуальный маляр

Виртуальный маляр

Процесс окраски кузова долгое время оставался как бы вещью в себе: точно рассчитать, как ляжет краска при том или ином режиме напыления или окунания, не удавалось. Теперь программисты «Даймлер-Крайслер» могут похвастаться прорывом и в этой области: им удалось математически просчитать, например, траекторию полета каждой отдельной частички лака от форсунки до поверхности!

Процесс окраски кузова долгое время оставался как бы вещью в себе: точно рассчитать, как ляжет краска при том или ином режиме напыления или окунания, не удавалось. Теперь программисты «Даймлер-Крайслер» могут похвастаться прорывом и в этой области: им удалось математически просчитать, например, траекторию полета каждой отдельной частички лака от форсунки до поверхности!

Только вообразите, сколько миллиардов таких микрокапелек увлекаются потоком воздуха и электрическим полем каждую секунду. А еще они норовят испариться в полете. Тем не менее суперкомпьютеру такие задачи уже по плечу. И теперь можно, не покидая офисного кресла, не облачаясь в специальный костюм и респиратор, поиграть давлением воздуха, напряжением, температурой, диаметром сопла, составом лака и получить в итоге ту или иную толщину покрытия. На мониторе, конечно. Хотя разработчики утверждают: реальный результат будет весьма близок. Любопытно, что, увеличив картинку, можно проследить за процессом растекания капелек краски на любом участке виртуальной поверхности.

Аналогично удалось смоделировать и грунтовку окунанием. Тут уже не капли – пузыри. Компьютер покажет, где и какие пузыри образуются при опускании конкретного кузова в ванну под определенным углом с той или иной скоростью, сколько грунта и где будет стекать обратно в ванну.
Это, однако, еще не все. Процесс сушки теперь тоже под виртуальным контролем.
Вот только реальный автомобиль все равно придется собирать в цехах!

За Рулем