Журнал
BMW 5 серия
BMW 5-Series - от барокко к неоклассицизму

BMW 5 серия

Новая «семёрка» BMW (F01) обозначила завершение периода смелых и провокационных экспериментов шеф-дизайнера Криса Бэнгла, и представленная недавно 5-Series шестого поколения окончательно утвердила умеренно консервативную направленность в стиле баварской марки. В этом плане очередная «пятёрка» (F10) близка к своей успешной предшественнице четвёртого поколения (Е39) и значительно дистанцирована от текущей серии Е60.

Новая «семёрка» BMW (F01) обозначила завершение периода смелых и провокационных экспериментов шеф-дизайнера Криса Бэнгла, и представленная недавно 5-Series шестого поколения окончательно утвердила умеренно консервативную направленность в стиле баварской марки. В этом плане очередная «пятёрка» (F10) близка к своей успешной предшественнице четвёртого поколения (Е39) и значительно дистанцирована от текущей серии Е60.

Передние крылья, капот, крышка багажника и двери изготовлены из алюминия
Колёсная база увеличилась с 2888 до 2968 мм, и хотя по столь важному параметру седан серии 5 уступает родственной модели Gran Turismo (3070 мм), Мюнхен уверяет, что пока это самый лучший показатель в классе. Однако, по вместимости багажника, которая, как и прежде, составляет 520 литров, 5-Series не дотягивает до своих главных конкурентов Audi A6 (546) и Mercedes E-class (540). Простор на уровне ног в задней части салона увеличился на 13 мм.

Идеальное распределение массы по осям - 50:50
«Пятёрка», премьера которой состоится на женевском мотор-шоу 2010 года (универсал обещают к сентябрю), базируется на общей с 7-Series несущей конструкции, и поэтому она будет выпускаться на том же предприятии в Дингольфинге, где ведётся сборка «семёрки». Автомобили широко унифицированы по механической составляющей, и наиболее существенное техническое нововведение — передняя подвеска с верхними подковообразными рычагами (разновидность multi-link), которая пришла на смену MacPherson, применявшемуся в различных вариантах с 1965 года.

BMW 5 серия
Задний multi-link принципиально не изменился, но не приходится сомневаться, что его модернизированная версия отлично прослужит ещё один срок. Пакет Sport Package предполагает наличие бдительной триады, контролирующей работу подвески Driving Dynamics Control (режимы Comfort, Sport и Sport+), Dynamic Damping Control и Active Roll Stabilization. [info] На заказ автомобиль комплектуется активным рулевым управлением, которое воздействует на все четыре колеса и повышает устойчивость на высокой скорости и увеличивает манёвренность на малой.

BMW 5 серия
Среди новаций, которые применяются на BMW 5-Series впервые, представлена 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия с переключателями на рулевом колесе, система «старт-стоп» (на начальном этапе только для модели 520d с механической коробкой передач), и Park Assist, который во время парковки контролирует вращение колёс, так что водителю остаётся лишь корректировать процесс нажатием педали газа и тормоза.

BMW 5 серия
Система BMW iDrive четвёртого поколения предлагается в двух вариантах: стандартный, с 7.0-дюймовым монитором (800x480 пиксель) и более продвинутый, с навигационной системой, 10.2-дюймовым экраном (1280x480 пиксель) и дополнительными функциями, используемыми на BMW 7-Series. Благодаря эффекту трансрефлекции солнечный свет усиливает яркость и чёткость изображения.

BMW 5 серия
Безопасность обеспечивается камерами, системой ночного видения с распознаванием пешеходов, оповещением о смене полосы движения и превышении скоростного лимита. В энергосберегающий комплекс BMW EfficientDynamics входит Brake Energy Regeneration (утилизация энергии торможения), индикатор, помогающий водителю в управлении трансмиссией, и возможность отключения вспомогательных систем, включая компрессор кондиционера.

Новая передняя подвеска
Топ-модель BMW 550i оснащается 407-сильным V8 TwinPower Turbo, а модель BMW 535i является первым в мире автомобилем с рядным 6-цилиндровым бензиновым мотором (306 л. с.), оборудованным системой TwinPower Turbo. Седаны BMW 528i и BMW 523i комплектуются, соответственно, 258- и 204-сильными бензиновыми «шестёрками».

BMW 5 серия
Новое поколение 6-цилиндровых дизелей, имеющих алюминиевый поддон картера и систему непосредственного впрыска, представлено 245- и 204-сильными агрегатами. Все без исключения моторы соответствуют стандарту EU5, а модель 530d, оснащённая 245-сильным дизелем с системой BMW BluePerformance, удовлетворяет нормативу EU6. В перспективе BMW предложит 4-цилиндровый 184-сильный дизель, расходующий в среднем 5 литров солярки на 100 км.

BMW 5 серия
У российских дилеров BMW новая «пятёрка» появится в марте будущего года. Базовая цена BMW 523i — 2,050,000 рублей, а BMW 535i стартует с отметки 2,250,000 руб. Российская версия BMW 530d, оснащённая дизелем, откалиброванным под стандарт EU4, будет предлагаться от 2,150,000 рублей.

#BMW #5 серия
CARS.ru