Журнал
Citroen
Два шеврона с плюсом

Citroen

У компании Citroen есть повод для радости. Продажи в родной Франции достигли самого высокого за сорок лет результата, четырехкратный рост наблюдается в Германии. В тридцати европейских странах французской компании удалось увеличить долю рынка.

У компании Citroen есть повод для радости. Продажи в родной Франции достигли самого высокого за сорок лет результата, четырехкратный рост наблюдается в Германии. В тридцати европейских странах французской компании удалось увеличить долю рынка.

Ситроеновцы хвалятся, что стали единственным автопроизводителем на российском рынке, который закончил нелeгкий 2009 год в плюсе. Это не совсем так. Во-первых, кроме французов положительную динамику продаж в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, показали также китайская марка Geely (+103%) и почти китайская марка Hummer (+65%). Прожорливые американские внедорожники охотно раскупают после того, как стало известно, что бренд Hummer будет продан компании Sichuan Tengzhong. Во-вторых, рост продаж Citroen по сравнению с 2008 годом составил всего 1%.

Но на фоне всеобщего минуса, скромные в количественном плане успехи французской компании выглядят впечатляюще.  За год было реализовано 12338 автомобилей  Наибольшей популярностью пользовались хэтчбеки С4 — 4112 машин. Следом идeт модель C5, в этом году ее продажи выросли на 9% и составили 1987 автомобилей. Причем почти треть приходится на дизельные версии. Замыкает тройку кроссовер С-Crosser с результатом 1633 автомобиля (+53%). Успех ситроеновцы объясняют такими факторами, как сдерживание цен, привлекательные кредитные программы, а также пересмотр российской политики бренда, особенно в области качества обслуживания.

В 2010 году французский автопроизводитель планирует продать 17-18 тысяч автомобилей, рассчитывая в достижении этой цели на свой российский завод и новые модели. В апреле начнутся продажи нового поколения компактного хэтчбека С3. Автомобиль будет предлагаться в трeх вариантах оснащения, причем за базовый, с гидроусилителем, ABS и электростеклоподъемниками, но без ESP попросят 487 тысяч рублей. Он построен на одной платформе с компактвэном С3 Picasso и будет оснащаться теми же моторами. Стиль ретро у компании Citroen больше не в моде и новый колобок будет выглядеть более современно и даже агрессивно. Он немного подрос по сравнению с предшественником из-за чего внутри стало просторнее, а объем багажника немного вырос.

Второй новинкой станет представитель нового семейства ситроеновских автомобилей DS3. Для премиум-хэтчбека, созданного под слоганом «Антиретро» в шоу-румах выделят особую зону. Автомобиль будут продавать только избранный ситроеновские дилеры. Покупателям предложат три комплектации и бесчисленное количество вариантов окраски кузова и отделки салона. Минимальный ценник — 640 тысяч рублей. Уже в базовом оснащении обещают аудиосистему с MP3 и систему стабилизации. Двигатели — бензиновые, объeмом 1,4 и 1,6 л. Причем последний в турбоверсии развивает 150 л.с.

Ещe одной новинкой станет обновлeнный кроссовер C-Crosser. Кроме косметических изменений эти машины получат новую модификацию с дизелем и роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Однако долгожданный робот на компактвэне Citroen C3 Picasso в этом году так и не появится. Французы решили, что раз их «антикризисный» минивэн пользуется спросом с механикой, то ничего другого ем

Совместное предприятие Peugeot, Citroen  и Mitsubishi должно заработать в июне этого года. Первым Ситроеном российской сборки станет модель С4. В сентябре к ней присоединятся обновленные кроссоверы С-Crosser. Всего в этом году планируют продать 4 тысячи Citroen C4 и 800 кроссоверов C-Crosser. С 2012 года завод будет работать по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. А ещё через год на конвейер встанет модель гольф-класса, созданная специально для российского рынка, заявил генеральный директор Citroen в России Анри Рибо.

#Citroen
Avto.ru