502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx
Журнал
Противоугонные системы для среднего класса
Противоугонные системы для среднего класса

Противоугонные системы для среднего класса

Никакая противоугонная система не спасет машину от угонщиков. Вслед за новинками в технологиях автомобильной охраны на черном рынке появляются средства по их нейтрализации. Единственное, что может остановить преступников – это время. Чем дольше вор будет возиться с машиной, тем больше шансов, что он ретируется, побоявшись быть замеченным.

Никакая противоугонная система не спасет машину от угонщиков. Вслед за новинками в технологиях автомобильной охраны на черном рынке появляются средства по их нейтрализации. Единственное, что может остановить преступников – это время. Чем дольше вор будет возиться с машиной, тем больше шансов, что он ретируется, побоявшись быть замеченным.

Машины чаще всего угоняют с мест стоянок или на парковках крупных торговых центров. Наметанным глазом воры определяют легкие для взлома системы против угонов, а дальше – дело техники. Народу вокруг полно, поэтому преступники стараются не привлекать к себе внимание – подошли, незаметно вскрыли, завели и уехали. Если процесс затягивается, то им легче бросить неподдающуюся машину и угнать другую, но с более простой охраной.

Хороший выбор противоугонной системы – залог сохранности автомобиля. Чем она надежнее, тем дороже стоит. Самые доступные – односторонние системы, без портативных средств оповещения. У владельца на руках только брелок, с помощью которого он может открыть и закрыть двери, а в машине стоят несколько датчиков, запускающих звуковой сигнал в случае удара или попытки физического взлома. К такой охране можно заказать некоторые сервисные функции, например, простую блокировку двигателя, открытие с брелка капота и багажника, дополнительные датчики удара. Стоимость таких систем вместе с установкой составляет от 4 до 8 тысяч рублей. Но есть в этом классе и лидеры - Fortress Тип 1 и Exellent City, которые выделяются на фоне конкурентов за счет стойкости от электронного взлома кодировкой сигнала в брелках и возможности нарастить базовую версию разными дополнениями. Эти охранные системы стоят немного дороже – от 8 до 10 тысяч рублей.

Следующий уровень охранных систем – двусторонние. Это противоугонные комплексы с обратной связью. Владелец получает информацию о состоянии его автомобиля с помощью пейджера, который так же выполняет функцию брелка. Пейджеры тоже бывают разные – от простых с диодными лампочками до «навороченных» с ЖК-дисплеями. Двусторонние «противоугонки» стоят от 7,5 до 15 тысяч рублей. Охранные системы с автозапуском обходятся дороже – от 12 до 18 тысяч рублей. Хотя недорогие массовые продукты практически не отличаются друг от друга, по сути это одни и те же системы, выпущенные под разными брендами. Но у дешевизны есть минусы: датчики движений порой срабатывают без адекватного повода, слабая кодировка сигнала, что позволяет легко вскрыть машину с помощью граббера, а также скудный набор функций.

В этом классе хорошо зарекомендовали себя противоугонные системы Pandora и Magic System. Их код сложно взломать граббером, а так же они постоянно контролируют канал связи – если связь с машиной пропадет, на пейджере появится сигнал об этом. Fortress и Exellent отличаются хорошей базой, на которую наращивается комплекс устройств, отвечающий требованиям хорошей защиты. В зависимости от материальных возможностей, автовладелец может заказать такие функции, как цифровая блокировка двигателя, замки на капот с цифровым управлением, метки и т.д. Такие системы стоят немного дороже – от 13 до 18 тысяч рублей.

Существуют так же охранные системы высшего класса, к ним можно отнести Fortress Тип 2 и Тип 3 и Exellent Capital. Это односторонние системы, но при желании к ним можно подключить и пейджер. В базовые версии входит много тревожных датчиков, датчики объема, датчики положения (на случай эвакуации или поддомкрачивания), цифровые реле блокировки двигателя и многое другое. Взломать код таких противоугонок очень сложно, а после взлома преступникам придется повозиться с многочисленными хитрыми уловками, подготовленными во время установки. На монтаж недорогих и средних систем уходит один-два дня, но в этом случае приходится полностью разбирать салон, прятать блоки, выстраивать хитрые цепи реакций – на это требуется несколько дней кропотливой работы. Чтобы угнать машину с охраной такого уровня, потребуется решить сложные головоломки. Но и выложить за них придется не менее 45 тысяч… Предел может превышать минимум в несколько раз.

Наиболее продвинутые охранные системы разработаны в России. Видимо, потому, что в нашей стране проблема угонов стоит остро. Pandora – калужский бренд, Magic System – питерский, Собр – Новосибирск, Fortress – Москва… Отечественные фирмы разрабатывают системы, отвечающие условиям нашей страны (большой перепад температур, плохие дороги), и заказывают производство за рубежом.

На корейских и японских автомобилях штатные иммобилайзеры очень просты, угонщики с ними легко справляются. Владельцы таких марок вынуждены дорабатывать штатные блоки охраны – ставят металлические защитные кожухи, отдельный переходник на диагностический разъем. Так угонщикам будет сложнее, вскрыв машину, подключить компьютер для считывания информации и введения своих команд.

Чем больше задерживающих уловок, тем лучше, хотя открытие машины превратится в некий ритуал. Представьте, чтобы съездить куда-то на машине нужно будет разблокировать дверные замки, затем отключить тревожные датчики, приложить контактный ключ, считать метку, включить зажигание, и в довершение набрать определенную комбинацию кнопок на панели, чтобы отключить блокировку двигателя. В определенных случаях можно установить таймер на проделывание операции – если угонщик будет долго возиться с решением какой-то головоломки, сработает сигнализация. Можно даже установить защиту от захвата автомобиля: при попытке угона сиденье водителя автоматически сложится, руль выдвинется, все замки запрутся – угонщик будет зажатым в клетке.

Идеальная защита от угона – это комплекс мер, который сочетает в себе функции, мешающие преступникам быстро и без проблем вскрыть, завести машину и уехать на ней. Автомобилям среднего класса вполне может хватить комплекта с двухуровневым снятием с охраны, минимальным набором датчиков, цифровой блокировкой замка капота и пейджером – это обойдется в 15 тысяч рублей и выше. Более полноценный комплект обладает большим количеством сервисных функций, хорошей криптостойкостью и устройством оповещений (пейджер или GSM-модуль), он будет стоит 20-40 тысяч рублей, а с автозапуском диапазон цен смещается до 35-50 тысяч рублей. Не стоит пренебрегать и механическими противоугонными средствами, такими как блокираторы рулевого вала и коробки передач. Такие противоугонки отпугнут любителей быстрой наживы.

Владельцы автомобилей среднего класса часто утешают себя мыслью, что таких машин на улицах полно, и вряд ли именно на его собственность падет выбор угонщиков. Эти мысли подпитывает наличие страховки от угона. Но лучше один раз потратиться на охранную систему и остаться при своей машине, так как трудности и материальные потери при оформлении и поисках новой машины все равно не соизмеримы со стоимостью хорошей защиты от угона.

Avto.ru