Журнал
От автошкол к контраварийному вождению
От автошкол к контраварийному вождению

От автошкол к контраварийному вождению

Кого вы боитесь на дороге? Этот вопрос своим читателям задало одно из популярных отечественных автомобильных изданий. Ответы были разнообразными. В числе потенциальных опасностей участники опроса чаще всего называли своих коллег по рулю. Не гаишников и «подставлял», а именно обычных водителей, с которыми мы стоим в привычной пробке, паркуемся в одном дворе и ездим по знакомому маршруту.

Кого вы боитесь на дороге? Этот вопрос своим читателям задало одно из популярных отечественных автомобильных изданий. Ответы были разнообразными. В числе потенциальных опасностей участники опроса чаще всего называли своих коллег по рулю. Не гаишников и «подставлял», а именно обычных водителей, с которыми мы стоим в привычной пробке, паркуемся в одном дворе и ездим по знакомому маршруту.

На этом фоне логичен вопрос: а почему водители опасаются себе подобных? И есть ли панацея от того, чтобы автомобили с их владельцами перестали нести опасность? Ответ надо искать в способе учения непростому, как показывает ежедневная статистика ДТП, искусству вождения. Что лучше: знакомые еще нашим родителям автокурсы или обучение модному и востребованному сегодня контраварийному вождению?

Традиционные автошколы находятся в жестких условиях конкуренции с брендовыми школами водительского мастерства и менее пафосными курсами контраварийного вождения. При этом методика преподавания первых не изменилась со времен, когда понятие «пробка» ассоциировалось вовсе не с дорогой.

Опрос автомобилистов разного возраста, получивших водительское удостоверение до десяти лет назад, выявил тенденцию - выезд на дорогу для большинства обучающихся становился стрессовой ситуацией. Инструктор, чаще всего пожилой мужчина, изобилующий ненормативной лексикой, критиковал все действия новичка. Не самый удачный первый опыт навсегда остался в памяти бывших «чайников», отсюда и первоначальная паника на дороге в стрессовых ситуациях, при перестроениях и при заглохшем двигателе. Бесспорно, среди преподавателей вождения есть и профессионалы, но их на всех, к сожалению, не хватает.

Поэтому, получив водительское удостоверение, новоиспеченные водители сразу выделяются на дороге максимальным количеством наклеек, предупреждающих других участников движения о потенциальной опасности. Выбор в пользу повышения собственного водительского мастерства они делают после первого ДТП. Незначительного, но дающего повод задуматься о печальной перспективе в будущем.

Контраварийное вождение – это относительно свежее веяние в российском автомобильном мире. А между тем этот курс уже давно вошел в обязательную программу начального обучения вождению в Люксембурге, Финляндии, Австрии и Швейцарии – самых спокойных странах в плане безопасности на дорогах. Применение этой программы, по результатам исследований в 90-х годах прошлого века, позволило снизить количество ДТП в этих странах, в среднем, от 16% до 50%.

По мнению мастера спорта по автоспорту и преподавателя школы защитного вождения Арсения Фролова, в его основе находятся знания и навыки, которые позволяют избегать возникновения критических ситуаций на дороге. Принципы контраварийного вождения – это ответственное отношение к самому процессу езды и сознательность в повышении собственного уровня водительского мастерства.

На этих курсах преподаватели формируют не только правильные навыки управления автомобилем, но и проводят психологическую подготовку водителя. Это один из важнейших моментов, так как паника за рулем может привести к трагическим последствиям. Формально курс по времени ограничен 2-8 часами, но если водитель и после не уверен в собственных силах, занятие продолжается. Стоимость  - от 600 рублей за один час.

По мнению специалистов, курсы контраварийного вождения востребованы и среди автомобилистов с трехлетним стажем. Этот период можно условно назвать «водительским кризисом». Вроде бы опыт уже есть, и километраж намотан солидный, но расслабляться за рулем еще рано. Среди виновников дорожно-транспортных происшествий количество водителей-«трехлеток» уступает лишь новичкам.

Очередной способ улучшить свое водительское мастерство – это брендовые автошколы. Объективности ради скажем, что учат там действительно отлично. Практические занятия со сложными приемами, отрабатывание реакции на снос, занос и опрокидывание, развороты на 180 и 360 градусов. Это интересно и порой может спасти жизнь. По стоимости – четыре часа занятий, три из которых практическое занятие на площадке и один – теоретический курс будет стоить от 9 тысяч рублей.

Основательница собственной академии вождения Катя Каренина уверена, что хорошо водить автомобиль можно научить каждого человека. Нет плохих учеников – есть неумелые преподаватели. Задача последнего – помочь курсанту чувствовать себя за рулем уверенно и убедить в том, что дорога требует максимальной концентрации и внимания.

У нынешних автомобилистов есть выбор способов стать по-настоящему хорошими водителями. Но какими бы профи не были инструкторы, какие брендовые названия не были записаны в свидетельстве об окончании автокурсов, ничто не заменит собственного обдуманного отношения к поведению за рулем. Очень хочется верить, что поводом для этого никогда не будет дорожно-транспортное происшествие.

Avto.ru