Журнал
Mazda 6
Шестое обновление

Mazda 6

Mazda6 хоть и дебютировала три года назад, но все еще смотрится свежо и оригинально по сравнению со многими недавними дебютантами. Однако срок жизни машины по автомобильным меркам серьезный, и поэтому маздовцы решили освежить свою модель D-класса. Кстати, жизненный цикл предыдущих Mazda6 тоже составлял три года. Японцы уже представили обновленный седан Atenza — «шестую» для внутреннего рынка. А европейскую версию покажут весной, на Женевском автосалоне, вместе с новым минивэном Mazda5.

Mazda6 хоть и дебютировала три года назад, но все еще смотрится свежо и оригинально по сравнению со многими недавними дебютантами. Однако срок жизни машины по автомобильным меркам серьезный, и поэтому маздовцы решили освежить свою модель D-класса. Кстати, жизненный цикл предыдущих Mazda6 тоже составлял три года. Японцы уже представили обновленный седан Atenza — «шестую» для внутреннего рынка. А европейскую версию покажут весной, на Женевском автосалоне, вместе с новым минивэном Mazda5.

На фоне пятерки второго поколения скромница Mazda6 немного теряется. У минивэна уверенная широкая улыбка, волнующая рябь боковин, эффектные задние фары. И даже прорезь сдвижной двери выглядит как элемент дизайна. И все это не на концепте, а на серийном и вдобавок семейном автомобиле. Шестая Mazda улыбается не так широко, да и отличия рестайлинговой и дорестайлинговой машин минимальны. Однако японские спецификации указывают, что автомобиль стал на 3 см короче.

Горизонтальная планка фальшрадиаторной решетки на машинах в версии Sport стала толще и обзавелась «откосами». А вот отказ от косых параллелограммов противотуманок — самая ощутимая утрата с точки зрения дизайна. Вместо них теперь ординарные круглые фонарики. Видимо, практичности ради их подняли повыше. Несмотря на ухищрения дизайнеров, упрятавших новые противотуманки в  изящные хромированные рамки, они все равно выглядят простовато. Задние фонари обзавелись хромированными планками и обязательными светодиодами. А на дорогих версиях спереди появится адаптивная биксеноновая оптика. Кроме того, японский производитель обещает легкосплавные диски нового дизайна и больше цветов кузова.

В салоне тоже минимум отличий. Mazda5 может похвастаться, например, заостренным козырьком приборной панели. А «шестая» — только новым рулем с более крупными, а следовательно более удобными кнопками. Алгоритм управления системой CFNet изменился. Теперь водителю придется осваивать владение двумя расположенными на левой спице руля джойстиками. Предыдущую комбинацию джойстика и двух кнопок многие находили неудобной. Пластик передней панели, видимо, так и остался жестким. Зато тусклую отделку под металл заменили на блестящий хром, и появился еще один вариант отделки — черный лак.

Разработчики улучшили также безопасность Mazda6 — подголовники теперь эффективнее защищают от плетевых травм шеи. Также маздовцы обещают, что обновленные автомобили засчет настроек шасси, модернизированной передней подвески и рулевого управления будут лучше держать курс. Для обновленной Mazda6 предложат целых шесть моторов. Самая главная и долгожданная новинка — двухлитровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском. Разработчики обещают, что серийный силовой агрегат мощнее и экономичнее предшественника. Правда, маздовцы не называют до Женевы конкретных характеристик европейской «шестой».

 Известно, что японская версия Atenza развивает 153 л. с. при 6200 об./мин. и выдает крутящий момент 189 Нм. Для сравнения, прежний двухлитровый мотор мог похвастаться мощностью в 150 «лошадок» и 182 ньютонметрами. Специально под новый мотор доработали и пятиступенчатый «автомат», улучшив топливную экономичность. На одном литре автомобиль способен проехать 15 км, то есть на 100 км ему потребуется всего 6,7 л.

Предыдущая Atenza, согласно данным производителя, расходовала 7 литров. Версия с двухлитровым мотором с автоматом ожидаемо будет самой популярной на японском и российском рынках.  Двигатель 2,5 (170 л. с. и 225 Нм) будет по-прежнему предлагаться на внутреннем рынке с 6-ступенчатой механикой, 5- и 6-ступенчатым «автоматом», а также полноприводной трансмиссией.

Европейская версия будет комплектоваться знакомыми бензиновыми моторами 1,8 и 2,5, которые, по утверждению маздовцев, были модернизированы. Также Mazda6 получат три турбодизеля объемом 2,2 литра, развивающие мощность в диапазоне от 129 до 180 л. с. Но к нам дизельные машины, по-видимому, не попадут.

Более подробно мы познакомимся с Mazda6 ближе к Женевскому автосалону. В Старом свете продажи машины начнутся весной. В Японии Atenza можно заказать уже сейчас. Автомобили чуть подорожали. Начальная цена — 2070 000 иен ($23 322). Дорестайлинговые Atenza стоили на 30 000 иен ($333) дешевле.

#Mazda #6
Avto.ru