Журнал
Rolls-Royce Ghost
Rolls-Royce Ghost против Robinson Helicopter и Боттичелли

Rolls-Royce Ghost

В славные добрые времена процветание Rolls-Royce базировалось на 2-форматной модельной гамме, и новый седан Ghost можно рассматривать как современную интерпретацию модели Silver Dawn — «маленького» автомобиля Rolls-Royce, появившегося в 1949 году.

В славные добрые времена процветание Rolls-Royce базировалось на 2-форматной модельной гамме, и новый седан Ghost можно рассматривать как современную интерпретацию модели Silver Dawn — «маленького» автомобиля Rolls-Royce, появившегося в 1949 году.

Rolls-Royce Ghost
Конечно, габариты имеют относительный характер, и хотя 5.4-метровый Ghost на 44 см короче своего «старшего брата» — седана Phantom, в длину он всё-таки превосходит «дорожный крейсер» Bentley Continental Flying Spur и длиннобазный Mercedes-Benz S-Class. [info] После дебюта роскошного седана Phantom, состоявшегося в 2003 году, это уже четвёртая новая модель Rolls-Royce, и в течение 11 лет пребывания под патронажем BMW британская фирма выпустила столько же новинок, сколько за последние полстолетия.

Rolls-Royce Ghost
Консервативно настроенные поклонники Rolls-Royce выражали опасение по поводу унификации Ghost с «семёркой» BMW (кондиционер, электроника, детали ходовой части и тормозной системы), но немецкая техника в очередной раз продемонстрировала свою совместимость со славными традициями Rolls-Royce. К тому же более 80% потенциальных покупателей модели Ghost, которых уже набралось более 1600, являются неофитами, ранее не владевшими автомобилями Rolls-Royce.

Rolls-Royce Ghost
Теперь у них появилась такая возможность, причём это удовольствие обойдётся на 80 тысяч фунтов дешевле, чем в случае с моделью Phantom. Отрадно, что разница в цене достигнута без ущерба для эксклюзивности: на сборку Ghost затрачивается 20 рабочих дней, в то время как на BMW 7-Series уходит 51 час. На покрасочном участке Ghost проводит целую неделю, причём клиенту предоставлен выбор из нескольких тысяч оттенков.

Rolls-Royce Ghost
В пакет опций (40 тыс. фунтов) включён, в частности, капот с серебристым лакированным покрытием, имитирующим алюминий. Кроме того, можно заказать панорамный люк на крыше, специальную кожаную и деревянную отделку интерьера, 21-дюймовые колёсные диски, более выразительные выхлопные патрубки, систему ночного видения, сигнализатор смены полосы движения, камеру кругового обзора, фары с отклоняемым световым потоком, автоматический круиз-контроль и др.

Rolls-Royce Ghost
По двигателю и подвеске никаких опций пока не предусмотрено, что не исключает их появление в недалёком будущем. Существует вероятность длиннобазной версии, купе и кабриолета, о которых уже мечтают азиатские дилеры, обеспечивающие около 20% продаж Rolls-Royce. Несмотря на внушительный вес (2.4 тонны) Ghost обладает отличной динамикой — разгон до 100 км/час занимает 4.7 сек. (это территория Porsche), что позволяет считать его самым резвым автомобилем в истории Rolls-Royce.

Rolls-Royce Ghost
6.6-литровый двигатель V12 с двойным наддувом выдаёт 563 «лошадки», а максимальную тягу (780 Nm) он развивает всего при 1500 об/мин., так что после резкого открытия дросселя Ghost устремляется вперёд с напористостью суперкара, но с той лишь разницей, что ускорение происходит почти бесшумно. Среди своих аналогов новый мотор BMW, работающий в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF, выделяется относительно низким расходом топлива и выбросом двуокиси углерода — по этим параметрам он сопоставим с двигателями V8.

Rolls-Royce Ghost
Эталонную плавность хода обеспечивает передняя рычажная подвеска и задний multi-link в сочетании с пневматическими элементами и амортизаторами, которые с интервалом 2.5 секунды определяют нагрузку и при необходимости меняют «жёсткость». Пневматика имеет «бархатную» настройку, как у модели Phantom, и для предотвращения раскачки кузова в подвеске использована активная система стабилизации, впервые применённая на BMW 7-Series (E65).

Rolls-Royce Ghost
Чувствительность подвески столь высока, что она моментально реагирует на перемещение пассажира на заднем сиденье и компенсирует смещение нагрузки. Настраивая ходовую часть автомобиля, инженеры учли характерную особенность дорожных магистралей Великобритании — грубоватое покрытие по внешней кромке и более гладкое ближе к центру, что может вызвать нежелательные колебания кузова. У водителя нет возможности выбрать режим Sport или Comfort — все необходимые корректировки выполняются в автоматическом режиме, соответственно дорожной обстановке.

Rolls-Royce Ghost
Несомненно, более манёвренный Ghost доставит водителю больше удовольствия от вождения, чем Phantom, который, в свою очередь, обладает повышенным комфортом в задней части салона. Широкий центральный туннель, задняя часть которого является откидным подлокотником, занимает значительную часть интерьера Ghost, а задние «каретные» двери, ставшие фирменной «фишкой» Rolls-Royce, не совсем удобны для низкорослых пассажиров.

Rolls-Royce Ghost
Примечательно, как джентльмены из правления Rolls-Royce оценивают потенциальных конкурентов модели Ghost. Наряду с аналогами Bentley и Maybach они включили в этот список вторую виллу на Лазурном побережье, вертолёт и мировой шедевр изобразительного искусства. Что и говорить, есть из чего выбрать...

#Rolls-Royce #Ghost
CARS.ru