Журнал
Ford USA Mustang
Ford Mustang Boss 302 - возвращение легенды

Ford USA Mustang

В начале 2010 года на авто-шоу в Детройте Ford Motor Company продемонстрировала гоночный болид Mustang Boss 302R. Красовавшийся на стенде «боевой» спортивный автомобиль не оставлял сомнений в том, что за ним последует серийная версия трековой модели. Ford оправдал надежды «мустангеров», и на 2012 модельный год заявил «горячую лошадку» Mustang Boss 302.

В начале 2010 года на авто-шоу в Детройте Ford Motor Company продемонстрировала гоночный болид Mustang Boss 302R. Красовавшийся на стенде «боевой» спортивный автомобиль не оставлял сомнений в том, что за ним последует серийная модель с таким же ностальгическим названием. Ford оправдал надежды «мустангеров», и на 2012 модельный год заявил «горячую лошадку» Mustang Boss 302.

Ford Mustang Boss 302 1969 г.
Его генеалогический предшественник образца 1969 года является ярчайшим представителем славной династии американских muscle-car’ов, «прожорливость» которых не оставила им ни малейшего шанса в условиях мирового энергетического кризиса 70-х годов. Для своего времени Ford Mustang Boss 302 был и считается поныне выдающимся автомобилем, спортивная карьера которого началась с победы в гоночной серии Trans-Am 1970 года.

Ford Mustang Boss 302 2012 г.
Примечательно, что по техническому паспорту мощность его «восьмёрки» составляла 290 л. с., хотя реально она превышала 350. Под капотом новой модели скрывается 440 «лошадок» — это на 28 л. с. больше, чем у стандартного Mustang GT, на базе которого создан Mustang Boss 302. Прирост мощности 5-литрового V8, оснащённого механизмом Ti-VCT (регулировка фаз газораспределения) получен путём модернизации впускного трубопровода, распределительных валов и настройки электроники.

Ford USA Mustang
Весомый вклад в увеличение потенциала мотора внесла 4-канальная выпускная система, достоинства которой высоко оценят любители тюнинга, являющегося важной составляющей технической культуры «мустангеров». В дополнение к двум основным патрубкам большого сечения, находящимся под задним бампером, установлена пара боковых каналов меньшего диаметра. Они находятся перед задними колёсами и имеют ограниченную пропускную способность.

Ford USA Mustang
Содержащиеся в них металлические диски создают уникальный акустический эффект, имитирующий рёв карбюраторных американских «восьмёрок» 60-70-х годов. Акустические диски сделаны легкосъёмными (для этого необходимо отвернуть пару болтов на каждом патрубке), что предельно упрощает установку электронных клапанов, широко используемых в тюнинге выпускных систем.

Ford USA Mustang
6-ступенчатая механическая коробка передач с укороченным ходом рычага получает крутящий момент через сцепление с более высокими фрикционными свойствами. Изменено соотношение главной передачи (3.73), а в дифференциале повышенного трения использован карбон, повышающий долговечность узла и устойчивость к нагрузкам. В комплекте с передними сиденьями Recaro за доплату устанавливается дифференциал Torsen, позволяющий контролировать тягу в более утончённой манере.

Ford USA Mustang
Более «жёсткая» подвеска с задним стабилизатором увеличенного профиля снизила посадку спорткара на 11 мм спереди и 1 мм сзади. Регулировку подвески осуществляет не хитроумная электроника, а водитель, который с помощью отвёртки выбирает одну из пяти настроек амортизаторов. Регулировочный узел находится непосредственно над штоком, так что придётся заглянуть под капот и в багажник, как это делали 40 лет назад владельцы Mustang Boss 302.

Ford USA Mustang
В соответствии с подвеской настраивается рулевое управление, имеющее электронный усилитель. Выбранный режим (Comfort, Normal и Sport) отражается на приборном щитке. [info] Автомобиль комплектуется специальной системой traction control (TCS) в сочетании с electronic stability control (ESC), причём опытные пилоты имеют возможность полностью отключить обе системы. В спортивном режиме порог срабатывания TCS и ESC повышается, и невидимые «контролёры» начнут действовать только в экстремальном случае.

Ford USA Mustang
На облегчённых 19-дюймовых дисках смонтированы летние покрышки Pirelli PZero: 255/40ZR-19 спереди и 285/35ZR-19 сзади. Они выдерживают боковое ускорение более 1.0 g. В процессе модернизации тормозов, содержащих ABS, спереди установлены 4-поршневые суппорты с вентилируемыми 14-дюймовыми роторами Brembo, а сзади — более эффективные тормозные колодки. В сравнении с Mustang GT тормозной путь сократился почти на метр.

Ford USA Mustang
В экстерьере Mustang Boss 302 отчётливо просматриваются черты легендарной модели 1969 года: чёрная облицовка радиатора с заглушками, прикрывающими противотуманные фары; передний сплиттер, оптимально распределяющий воздушный поток и повышающий устойчивость на высокой скорости; задний спойлер. Цвета кузовной эмали Competition Orange, Performance White, Kona Blue Metallic, Yellow Blaze Tri-Coat Metallic и Race Red сочетаются с белой или чёрной крышей.

Ford Mustang Boss 302 Laguna Seca 2012 г.
Следует отметить, что все нововведения, использованные на Mustang Boss 302, не предназначены для продажи через специализированные центры и устанавливаются только в заводских условиях. Разработчики полагают, что эта «лошадка» сможет на равных тягаться с BMW M3, и для большей уверенности они подготовили гоночную версию Mustang Boss 302 Laguna Seca, имеющую специальную подвеску, аэродинамический обвес и лишённую заднего сиденья.

#Ford USA #Mustang
CARS.ru