Журнал
Bentley Mulsanne
Bentley Mulsanne - diamond is forever

Bentley Mulsanne

Когда в 1998 году Volkswagen выкупил Bentley у британского концерна Vickers Group, немцы решили продолжать производство модели Arnage как можно дольше, несмотря на очевидную архаичность флагманского седана. Первая попытка сменить Arnage была предпринята пять лет назад, однако показанный узкому кругу преданных клиентов Bentley модернизированный Continental Flying Spur, оснащённый двигателем W12 с турбонаддувом и полным приводом, не вызвал воодушевления у почтенной публики.

Когда в 1998 году Volkswagen выкупил Bentley у британского концерна Vickers Group, немцы решили продолжать производство модели Arnage как можно дольше, несмотря на очевидную архаичность флагманского седана. Первая попытка сменить Arnage была предпринята пять лет назад, однако показанный узкому кругу преданных клиентов Bentley модернизированный Continental Flying Spur, оснащённый двигателем W12 с турбонаддувом и полным приводом, не вызвал воодушевления у почтенной публики.

Mulsanne - первый большой «истинный» Bentley после 1930 года. В 1931-м Bentley перешёл под контроль Rolls-Royce
Стараясь продлить срок службы Bentley Arnage, инженеры провели тщательную экспертизу, и пришли к заключению, что дальнейшее усовершенствование обойдётся дороже разработки нового автомобиля. В процессе формирования концепции Bentley Mulsanne были определены ключевые моменты: классическая компоновка — двигатель спереди, задний привод; модернизация прежней несущей конструкции; и легендарный 6.75-литровый двигатель V8.

20-дюймовые колёсные диски - стандартная комплектация. На заказ - 21 дюйм
Рассматривался также вариант использования платформы, применяемой на моделях Volkswagen, однако правление Bentley настояло на использовании платформы Arnage, изначально разработанной под классическую компоновку. Вполне обоснованное недоумение у специалистов вызвал 8-цилиндровый мотор, доставшийся британцам от американских коллег и находящийся в производстве более полувека (!) Впервые его применили на Bentley S2 Continental в 1959 году, и в оригинальном исполнении он имел рабочий объём 6230 куб. см.

Разгон до 100 км/час - 5.3 сек. Максимальная скорость - 295 км/час
Архитектуру двигателя решили сохранить как досконально проверенную временем: агрегат с газораспределительным механизмом, имеющим штанговый привод и всего два клапана на цилиндр. Конечно, такой движок не совсем вписывается в технические стандарты XXI столетия, но зато он обладает высоким крутящим моментом на низких оборотах (более 1000 Nm при 1750 об/мин), что очень ценится почитателями марки Bentley.

Bentley Mulsanne
Следует отметить, что на начальном этапе Arnage, дебютировавший в 1998 году, оснащался двигателем BMW, поскольку баварский концерн являлся поставщиком моторов для Rolls-Royce и Bentley. После вхождения в состав «империи» Volkswagen Group под капотом Bentley Arnage появился знаменитый 6 ¾-литровый V8 с двойным наддувом. [info] У мотора, установленного на Mulsanne, ход поршня и диаметр цилиндра остались прежними, а алюминиевый блок, головки и внутренние детали двигателя сделаны заново.

Bentley Mulsanne
Двигатель стал легче на 18 кг, причём на кованый коленчатый вал, поставляемый Maschinenfabrik Alfing GmbH, приходится 6 кг экономии. Управление фазами газораспределения и отключение цилиндров при малой нагрузке снизили расход топлива на 15%. На небольших оборотах, когда 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF работает на четвёртой передаче и выше, происходит отключение четырёх цилиндров с закрытием клапанов — это исключает холостую прокачку воздуха и защищает каталитические нейтрализаторы.

Bentley Mulsanne
505-сильный V8, на сборку которого требуется 26 часов ручного труда, отличается поразительной «эластичностью», и даже когда педаль газа приближается к упору, он бесшумно работает в диапазоне 1200—2000 об/мин. На восьмой передаче при скорости 115 км/час стрелка тахометра находится вблизи отметки 1600 об/мин. «Автоматом», который имеет спортивный режим, можно управлять с помощью хромированных лепестков, расположенных на рулевом колесе.

Bentley Mulsanne
Хотя в несущей конструкции Bentley Mulsanne ясно просматривается его предшественник, новая модель имеет ряд существенных отличий. Прежде всего — это установленные спереди и сзади стальные трубчатые подрамники, которые повысили жёсткость и снизили массу автомобиля. На смену задней рычажной подвеске пришёл multi-link (комплектующие универсала Audi A6 Avant), а спереди использованы элементы ходовой части Audi A8.

Bentley Mulsanne
Контролируемые компьютером пневматические элементы обеспечивают максимальный комфорт независимо от дорожного покрытия, при этом есть возможность выбора одной из трёх фиксированных настроек (Comfort, B и Sport), в соответствии с которыми меняется характер рулевого управления с гидравлическим усилителем. На плавности хода положительно отразилось увеличение колёсной базы, и, несмотря на увеличение габаритов, 5.5-метровый Bentley Mulsanne, весящий 2585 кг, получился легче своего предшественника.

Bentley Mulsanne
Двери, капот и передние крылья выполнены из алюминия, а крышка багажника отформована из композиционного материала, так что антенны навигационной системы и радиоприёмника вмонтированы непосредственно в откидную панель. «Корыто» багажника, кстати сказать, изготовлено из карбона. Кузов выполнен на столь высоком уровне, что даже при ближайшем рассмотрении трудно распознать сварные швы (применяется специальный припой и наполнители).

Bentley Mulsanne
Создаётся впечатление, что Bentley Mulsanne сделан из стального монолита на гигантском фрезерном станке. Правда, безупречная чистота поверхности достигнута благодаря широкому использованию ручного труда и Ульрих Айхорн — главный инженер Bentley признаётся, что сделать такой кузов в Германии было бы невозможно. Поэтому кузова для Mulsanne, как, впрочем, и двигатели производятся в Крю (Великобритания), в то время как кузовное производство для семейства Continental размещается в Германии.

Bentley Mulsanne
На отделку интерьера британские мастера затрачивают более 170 часов — это почти половина времени, необходимого для производства всего автомобиля. Обтяжка кожей рулевого колеса занимает 15 часов, а на полировку металлических деталей салона уходит 10. В интерьере органично сочетаются вековые традиции ремесленников, работающих с натуральными материалами (кожа, металл, дерево, шерсть) и современные технологии: iPod, iPhone, стереосистема с 20 колонками и 2200-ваттным усилителем, жёсткий диск 60 GB и другие достижения hi-tech.

Bentley Mulsanne
«В мире, где автомобили проектируются с учётом их утилизации, этот автомобиль создан для того, чтобы служить вечно» — так охарактеризовал Mulsanne Франц-Йозеф Пафген, занимающий пост председателя правления Bentley, и к этому суждению трудно что-либо добавить.

#Bentley #Mulsanne
CARS.ru