Журнал
Как угнать автомобиль, или как не дать угнать автомобиль
Как угнать автомобиль, или как не дать угнать автомобиль

Как угнать автомобиль, или как не дать угнать автомобиль

Известный интернет-портал по защите от угона автомобилей www.ugona.net выпустил в свет книгу «Как угнать автомобиль или как не дать угнать автомобиль». Ведь имея информацию о том, как угоняют автомобили, их можно будет «правильнее» защитить.

Известный интернет-портал по защите от угона автомобилей www.ugona.net выпустил в свет книгу «Как угнать автомобиль или как не дать угнать автомобиль». Ведь имея информацию о том, как угоняют автомобили, их можно будет «правильнее» защитить.

Книга имеет две части: первая повествует о современных методах угона автомобилей, а вторая часть описывает современные сигнализации, которые защищают автомобиль. Цель первой части книги - показать основные методики взломов, чтобы с успехом составлять «правильные» охранные комплексы.

Самый распространенный метод угона среди электронных методов - это глушение GSM сигнализации с помощью код-граббера. Электронный взлом сигнализации считается самым простым способом попасть в автомобиль. Один из авторов книги «Как угнать автомобиль, или…»,  руководитель противоугонного центра «Угона.нет» Алексей Курчанов, указывает три основных вида код-грабберов: с замещением, мануфактурный, с ретрансляцией.  Код-граббер считывает сигнал, который посылает брелок и искажает его в эфире так, что автосигнализация не принимает сигнал от брелка. При этом у код-граббера сам сигнал сохраняется в правильном виде.

Мануфактурный код-граббер обычно сделан в виде обычного брелока от сигнализации. Большинство производителей  используют единый ключ шифрования для кодировки сигнала для всего модельного ряда автосигнализаций. Имея в памяти этот ключ шифрования, код-граббер распознает сигнализацию в эфире, отмечает код и в дальнейшем может управлять устройством несанкционированно. Код-граббер с ретрансляцией применяется для комплексов автосигнализаций и иммобилайзеров, оборудованных сложными системами кодирования. Если есть диалоговый код, то происходит передача сигнала от объекта к объекту на большом расстоянии через вспомогательные электронные устройства, и в данном случае код-граббер перехватывает сигнал. 

Механические средства взлома автомобилей – это взлом замков. Эксперты Угона.нет утверждают, что будущее за электронными замками, но на сегодняшний момент основной долей автомобильных замков являются механические замки, которые взламываются разными хитрыми приспособлениями: провороты, отмычки, декодеры, вкрутка с конусной резьбой, пневматическая подушка. Любая криптостойкая сигнализация будет бессильна, если были применены механические средства взлома.    
Нейтрализация штатного иммобилайзера – следующий распространенный способ взлома автомобиля. Делается это при помощи замены блока или модулей, это самый простой способ нейтрализации. Или же при помощи «хакерского» электронного взломщика – «заводилки».

Системы GPS/GSM (спутниковые системы) автоугонщики тоже научились взламывать при помощи глушилки или индикатора поля, подмены базовой станции, клонирования SIM-карты.

Но самым страшным оружием злоумышленников остается человеческий фактор: это саботаж, излишняя доверчивость, когда раскрывается информация о том, какая автосигнализация  установлена на автомобиль, а также фатализм – характерным признаком которого является убеждение автовладельца «если захотят, то все равно угонят». К человеческому фактору в угоне можно прибавить невнимательность и беспечность водителей.

Вторая часть книги «Как угнать автомобиль, или как не дать угнать автомобиль» посвящена предостережениям и советам по борьбе с тем или иным методом угона, а также тому, какой должна быть надежная защита от угона

В России борьба с код-грабберами получила успех, когда российские разработчики противоугонных систем создали алгоритм Keelog Super, где перехватываемый сигнал брелока действителен только в течение небольшого периода времени. Защитой от мануфактурного код-граббера является сигнализация с диалоговым кодом, где существет алгоритм запросов «свой-чужой». Бороться с код-граббером  с ретрансляцией помогают системы, работающие в диапазоне частот 2,4 ГГц, они имеют минимальный радиус действия – 3-10 метров и максимальную скорость обмена данными между брелком и радиометкой.

Механические средства обеспечения безопасности автомобиля  – это бесштыревой замок блокировки кулисы и замок рулевого вала - несмотря на его неудобство в использовании он считается достаточно действенным методом, а также замок капота. Все эти механические средства эффективно оттягивают время у автоугонщиков. Чтобы предотвратить попытку проникновения в салон, используются электромеханические штыревые замки и бронирование стекол.

Если в автомобиле установлен штатный иммобилайзер, то лучше устанавливать дополнительный иммобилайзер с индивидуальным местом нахождения и алгоритмом работы.

Спутниковые GPS/GSM системы защитить также возможно – это функция контроля канала связи GSM, когда между автомобилем и базовой станицей существует постоянный диалог, а в случае пропадания сигнала включается сигнал тревоги.  Второй способ защиты – это установка в скрытом месте автомобиля «закладки-маячка», которая периодически просыпается и посылает свои координаты.

Специалисты «Угона.нет» дают рекомендации, как избежать влияния человеческого фактора при попытках угона автомобиля:

•    При силовом захвате никогда не вступайте с преступниками в борьбу. Помните! Ваша жизнь дороже, чем автомобиль. Существует функция Anti-Hi-Jack, которая блокирует двигатель, если с брелка сигнализации посылается специальный сигнал.
•    Не храните все ключи на одной связке – в случае ее пропажи, вы теряете все ключи сразу и тогда продолжать пользоваться установленными на машине системами безопасности будет бесполезно. [info]
•    Подготовленный угон. При установке сигнализации меняйте все заводские PIN-коды, не раскрывайте данные о сигнализации посторонним и малознакомым лицам, не показывайте расположение секреток, при прохождении ТО или ремонте устанавливайте сигнализацию в режим VALET.
•    Избегайте фатализма: злоумышленник никогда не будет взламывать и тратить время на хорошо защищенный автомобиль, если рядом стоит машина фаталиста, ничем не защищенная.

Книгу «Как угнать автомобиль, или как не дать угнать автомобиль» можно получить бесплатно в установочном центре «Угона.нет» в Москве по адресу: ул. Дубининская, д. 59, тел. 725-04-66.

CARS.ru