Журнал
Lotus: элита, да не та
Lotus: элита, да не та

Lotus: элита, да не та

Агрессивная стратегия развития, выбранная британско-малайзийской компанией Lotus, подразумевает существенное расширение модельной линейки. Выпускающиеся ныне Elise, Exige и Evora, по сути, довольно близки друг к другу, а трек-кар 2-Eleven — и вовсе чистая экзотика. Однако, в Париже случится революция: главной из новинок, запланированных к показу лотусовцами, станет купе Elite, метящее не куда-нибудь, а в сегмент суперкаров премиум-класса.

Агрессивная стратегия развития, выбранная британско-малайзийской компанией Lotus, подразумевает существенное расширение модельной линейки. Выпускающиеся ныне Elise, Exige и Evora, по сути, довольно близки друг к другу, а трек-кар 2-Eleven — и вовсе чистая экзотика. Однако, в Париже случится революция: главной из новинок, запланированных к показу лотусовцами, станет купе Elite, метящее не куда-нибудь, а в сегмент суперкаров премиум-класса.

Lotus: элита, да не та

Выбор имени для новинки вызывает неоднозначные эмоции: именно так называлась первая дорожная машина Lotus Cars. Появившись в 1957 году, она удивляла беспрецедентным соотношением мощности (всего 75 л.с.), массы (какие-то 503 кг) и динамики (очень и очень внушительные по тем временам 180 км/ч в пределе и 11 секунд до "сотни"). Именно она, наряду с Seven, являлась квинтэссенцией принципов Колина Чепмена и той базой, на которой во многом строилась вся дальнейшая история Лотусов. И вот теперь Elite снова возвращается в строй, но уже в совершенно ином обличии: теперь это большой и мощный, очень мощный суперкар.

Lotus: элита, да не та

Облик нового Elite имеет мало общего с тем, какими мы привыкли видеть Лотусы: длинный капот, смещенная назад кабина, одновременно достаточно свежие и напоминающие разом Ferrari 599, Lexus LFA и Honda S2000 линии... Нет, некрасивым или вторичным автомобиль не назовешь, но к такому Лотусу придется долго привыкать. Не меньше удивляет и двигатель: атмосферный V8 5.0, расположенный спереди в пределах колесной базы, выдает аж 620 л. [info] с. и 720 Н•м . Предположительно, агрегат этот заимствован у Lexus IS-F и подвергнут дополнительной форсировке. Такую же мощность имеет вышеупомянутая Ferrari 599 GTB Fiorano (это при том, что рабочий объем у нее на литр больше), но Elite на две десятых быстрее достигает 100 км/ч (за 3,5 с). Итальянка, впрочем, отыгрывается в максимальной скорости: 329 км/ч против 315. Но если столь избыточной мощности двигателя дорожной машины Колин Чепмен как минимум удивился бы (ведь даже самый мощный Esprit был почти на 300 "лошадок" слабее), то, узнай он массу новинки, несомненно был бы повергнут в глубочайший шок. Elite весит 1650 килограммов: как целых три своих тезки из прошлого!

Lotus: элита, да не та

После известий о таком обращении с принципами, которые верой и правдой служили Lotus на протяжении пяти с лишним десятков лет, уже не так удивляет наличие опциональной системы KERS, пуще прежнего утяжеляющей машину, но позволяющей сократить расход топлива. Не удивляет и окончательно принятое решение о запуске машины в серию: в конце концов, современная ситуация на рынке диктует свои условия, и без принципиально новых моделей Лотусу не выжить. Но зачем, зачем нужно было использовать столь славное имя для столь нелотусовской машины? Привлечет оно или отпугнет покупателей, мы узнаем не раньше 2014 года, когда купе поступит в продажу. Но есть подозрение, что решающую роль сыграет не название, а цена: заявленные 115 тысяч евро — это весьма заманчивое, по сравнению с конкурентами, предложение.

CARS.ru