Журнал
Maserati заострила трезубец GranTurismo
Maserati заострила трезубец GranTurismo

Maserati заострила трезубец GranTurismo

В преддверии Парижского автосалона компания Land Rover поделилась подробностями о новейшем кроссовере Range Rover Evoque — самом компактном в модельном ряду. Его внешность миру открыли уже достаточно давно на специальной презентации, проходившей в Лондоне, а вот технические подробности и интерьер по сей день держались в секрете.

Ребята из Maserati постоянно находятся в двойственной ситуации: с одной стороны, они делают спортивные автомобили, а с другой — являются такой же частью концерна FIAT, как и Ferrari, чьи сотрудники, само собой, тоже делают спортивные автомобили. Вот и приходится Maserati позиционировать свои машины как более комфортные, спокойные и преисполненные чувства собственного достоинства вместо присущего "жеребцам" страстного самолюбования. Вот только искра, без которой создание быстрых машин невозможно в принципе, то и дело ищет выход из-под благородной оболочки. То, как полыхнуло в прошлый раз, помнят многие: сумасшедший суперкар MC12 поразил если не всех, то абсолютное большинство тех, кто о нем знал. Хоть он и был конструктивно близок к Ferrari Enzo, харизму и эмоции всё же имел свои, да еще какие! Теперь же огонек настоящего спорта возвращается к нам в виде Maserati GranTurismo MC Stradale. Он не так жарок, зато обогреет больше сердец поклонников серебряного трезубца.

Maserati заострила трезубец GranTurismo

Машина максимально приближена к гоночной версии Trofeo Maserati GranTurismo MC как конструктивно, так и стилистически. Импозантная внешность купе стала заметно острее и агрессивнее благодаря такому же, как и у боевой сестры, аэродинамическому обвесу: больше спойлеров, воздухозаборников и аэродинамических плоскостей, меньше соблазнительных изгибов. Динамические показатели итальянцы улучшили благодаря доводке мощности "восьмерки" 4.7 от GranTurismo S до 450 л.с. (против 440), момента — до 500 с небольшим Н•м (против 490), а массы — до... конкретных цифр не сообщается, но на существенность изменений в этой сфере указывает отсутствие задних сидений (вместо них, как можно судить по фотографиям, вварен каркас безопасности), а также облегченные элементы подвески и колесные диски.

Maserati заострила трезубец GranTurismo

В результате разгон до сотни сократился примерно на четыре "десятки" (с 4,9 с до 4,5 с), максимальная скорость перешагнула через знаковую отметку в 300 км/ч, а управляемость благодаря перенастроенной ходовой части и улучшенной тормозной системе, по словам итальянцев, приобрела бритвенную остроту. И заметьте: всё это — без увеличения расхода топлива и количества вредных выбросов в атмосферу. Поиграть с новым огоньком, пляшущим на острие фирменного трезубца, первые счастливчики смогут уже в начале следующего года при условии, что у них в кармане найдется как минимум 115 тысяч евро. Простым же смертным возможность посмотреть на быстрейшую из выпускающихся ныне можно на уже открывшемся Парижском автосалоне.

CARS.ru