Журнал
Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75
Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75

Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75

Легендарному автопроизводителю из Ковентри в нынешнем году исполняется 75 лет. Несмотря на то, что с недавних пор марка принадлежит индийцам, памятную дату решили отметить выпуском по-настоящему впечатляющего концепт-кара. Имя ему — С-X75.

Легендарному автопроизводителю из Ковентри в нынешнем году исполняется 75 лет. Несмотря на то, что с недавних пор марка принадлежит индийцам, памятную дату решили отметить выпуском по-настоящему впечатляющего концепт-кара. Имя ему — С-X75.

Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75

По словам создателей, новинка объединяет в себе классические ягуаровские ценности (среди них — элегантность и скорость) со сверхсовременными технологиями. В принципе, подтверждение этому заявлению можно получить даже просто посмотрев на автомобиль. В его внешности отчетливо прослеживаются черты легендарного E-Type, безумного XJ220 и современных XK, XF и XJ (впрочем, корма заодно напоминает концепт GTbyCitroen годичной давности). Дизайн кузова, кстати, не только красив, но и эффективен: прижимная сила меняется в зависимости от скорости благодаря хитрой проработке днища.

Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75

Салон, напротив, не имеет с наследием Jaguar ничего общего: вместо кожи и благородного дерева здесь царствуют полупрозрачные волны передней панели и отделки дверей, полированный алюминий и повсеместная динамическая подсветка всего и вся. Кресла неподвижны: вместо них регулируется положение руля, педалей и приборной панели.

Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75
 

А теперь переходим к самому интересному. Jaguar C-X75 — гибрид. Принцип действия силовой установки в общих чертах повторяет концепцию таких машин, как Chevrolet Volt или только что рассекреченный Exagon Furtive-eGT: колеса приводятся в движение электромоторами, а ДВС используется исключительно для подзарядки аккумуляторов. Но у Ягуара есть существенное отличие: вместо поршневого двигателя здесь используются два маленьких газотурбинных, по 96 л.с. каждый. Ситуация с электромоторами столь же интересна: если у всех "нормальных" машин их число не превышает двух, то С-X75 может похвастаться аж четырьмя: по одному на каждое колесо.

Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75

Причем моторчики совсем не слабые: 195 "лошадей", которые выдает каждый из них, с лихвой хватило бы для весьма бодрого передвижения того же Chevy Volt. Единственный электродвигатель последнего, напомним, имеет мощность в 150 лошадиных сил. У Ягуара же их 778, но даже это не является самым впечатляющим показателем. Настоящий шок вызывает крутящий момент: 400 Н•м... [info] на одном моторе. Суммарно, стало быть, 1600. У монстроуозного Bugatti Veyron SuperSport, для сравнения, "всего" 1500. И пусть вас не смущает отличный, но не феноменальный разгон до 100 км/ч за 3,5 секунды: гораздо интереснее то, например, что с 80 до 145 км/ч C-X75 "пуляет" за 2,3 с. Сколько требуется супергибриду для достижения максимальных 330 км/ч — не сообщается, но что-то подсказывает, что столь сумасшедшая тяга могла бы без особых затруднений разогнать до этой скорости даже, скажем, кирпичный дом.

Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75

Кстати, не спешите поднимать упавшие на пол челюсти: этот невероятный Jaguar умеет ездить не только быстро, но и далеко. Максимальный пробег на одной зарядке в полностью электрическом режиме составляет 110 км. Если же в дело включатся газовые турбины, то С-X75 будет способен преодолеть одним махом (задержите дыхание) 900 километров. Такая "дальнобойность", согласитесь, больше свойственна магистральным тягачам, нежели обычным автомобилям. Когда, например, вы в последний раз ездили с юга Московской области на север Ленинградской на одном баке бензина или солярки? То-то и оно. Кстати, количество вредных выбросов составляет ничтожные 28 граммов двуокиси углерода на километр.

Суперкот: Jaguar показал невероятный концепт C-X75

Жаль только, что пока никаких планов относительно серийного выпуска С-X75 у руководства Jaguar нету. Демонстрация потенциала, дескать, и все тут. Вся надежда — на бурную и положительную реакцию посетителей Парижского автосалона, где сегодня дебютирует концепт. 

CARS.ru