Журнал
Lotus показал в Париже демо-версию революции
Lotus показал в Париже демо-версию революции

Lotus показал в Париже демо-версию революции

Когда за несколько дней до открытия парижского автосалона фирма Lotus опубликовала официальную информацию о своей новой модели Elite, это вызвало резонанс такой силы, что его не грех назвать и шоком. Но главные события были еще впереди: мало кто мог предположить, что во Францию компания привезет весь свой новый модельный ряд разом!

Когда за несколько дней до открытия парижского автосалона фирма Lotus опубликовала официальную информацию о своей новой модели Elite, это вызвало резонанс такой силы, что его не грех назвать и шоком. Но главные события были еще впереди: мало кто мог предположить, что во Францию компания привезет весь свой новый модельный ряд разом! Сочетание знакомых (и по большей части легендарных) имен с новым дизайном и в корне изменившейся философией поначалу не на шутку озадачивает, а общее количество новинок (их целых шесть!) может довести до головокружения. Попробуем же разложить по полочкам ту лавину информации, которая обрушилась на наши умы со стенда маленькой, но гордой британско-малайзийской конторы.

Lotus показал в Париже демо-версию революции

Самое главное: Лотусы теперь будут не столько легкими, сколько мощными. Любопытно, что основное правило Колина Чепмена было отвергнуто ровно в тот момент, когда ребята из Lamborghini показали сверхлегкий Sesto Elemento. А ведь итальянцы-то начинали как производители тракторов... Как бы там ни было, Lotus, ранее прямых конкурентов по сути не имевший, вступает в прямую схватку с Porsche, Ferrari и Aston Martin. Высший свет суперкаров, стало быть. [info] Для борьбы подготовлены: три новые платформы, три новых двигателя (все — тойотовские)... и один дизайн на всех. Новый стиль достаточно экспрессивен, но почему так трудно отличить одну машину от другой? И откуда эти легкие, но не отпускающие сознание ассоциации с Lexus LFA? Сотрудничество с Toyota касалось не только двигателей? Этого мы, вероятно, никогда не узнаем. Зато можем разобраться с уже имеющейся информацией. Итак, о новом оружии из арсенала Lotus по порядку.

Lotus показал в Париже демо-версию революции

Первым в шоу-румы приедет новый Esprit: старт продаж намечен на 2013 год. Как и легендарный предок, он оборудован двигателем V8, расположенным в базе. Вот только мощность первого Esprit никогда не превышала 350 л.с., а мотор новинки, построенный на основе "сердца" Lexus IS-F, выдает сразу 620 л.с. — и это без учета различных спецверсий, которые наверняка будут появляться со временем. Весьма впечатляющий, почти нереальный для безнаддувного двигателя показатель! Ох, темнят британцы... Возможно, эти цифры приведены с учетом отдачи от опциональной системы KERS, которой можно будет укомплектовать любую из новинок. В любом случае, новый Esprit метит туда, где Lotus никто и никогда не ждал: в небольшой такой промежуток между Ferrari 458 и 599.

Lotus показал в Париже демо-версию революции
 

В том же году британцы собираются ударить по позициям Porsche 911 с новым Elan. Переднеприводный автомобиль первого поколения был не самым мощным и успешным: чего стоит хотя бы тот факт, что какое-то время он выпускался по лицензии под маркой KIA. Новинка же получит 450-сильный V6, представляющий собой основательно модифицированный двигатель от нынешней Эворы. От нее же новичку достанется возможность принимать пассажиров на дополнительные задние сиденья, устанавливаемые по желанию владельца. Elan обещает стать не только быстрее Evora (разгон до 100 км/ч обещают удержать на уровне 3,7 секунд), но и экологичнее: выброс угарного газа не превысит 200 г/км.

Lotus показал в Париже демо-версию революции

2014 год принесет с собой "большой туризм" по имени Elite. Как мы сообщали ранее, это заднеприводный автомобиль с классической переднемоторной компоновкой и посадочной формулой "2+2". Двигатель — тот же, что и у Esprit, главный конкурент... а вот тут заминка: нет на рынке других суперкаров, обладающих складной жесткой крышей, четырьмя посадочными местами и шестью сотнями лошадиных сил под капотом.

Lotus показал в Париже демо-версию революции
 

Еще годом позже в производство пойдет тот же Elite, но с четырьмя полноценными дверями. В динамике он, конечно, потеряет (4 сек. до 100 км/ч против 3,2 сек. у купе), но все равно грозится нанести серьезный удар по позициям конкурентов, главными из которых можно считать Porsche Panamera Turbo и Aston Martin Rapide. Интересно только, смогут ли в Lotus с должным тщанием отнестись к внутренней отделке и уровню оснащения: чем-чем, а роскошью эти автомобили уж точно никогда не отличались.

Lotus показал в Париже демо-версию революции

Яркий пример — Lotus Elise, уже успевший стать живой классикой. Он тоже не останется без преемника-революционера, но смена поколений произойдет не раньше 2015 года. Тем не менее, уже известно, что новый Elise будет почти на 200 кг тяжелее нынешней машины (1095 кг против 910 кг), чуть крупнее и значительно мощнее. Самая мощная из ныне существующих версий, Elise SC, имеет мощность 218 л.с., в то время как Elise поколения "next" будет вооружен 320-сильной "четверкой". Но главные отличительные черты — спартанский салон и отменную управляемость — обещали сохранить.

Lotus показал в Париже демо-версию революции

Итак, лотусовцы задумали совершить настоящую революцию. И, надо признать, у нее есть все шансы состояться: опыт и профессионализм инженеров из Норфолка сомнений не вызывает. Не совсем понятно другое: зачем машинам, начинающим совершенно новый период в жизни марки, дали классические имена? Неужели только для улучшения продаж? В таком случае остается только порадоваться, что не стали (пока?) трогать Lotus Seven, да пожелать англичанам удачи: при столь амбициозных планах она не помешает даже лучшим из лучших.

Lotus показал в Париже демо-версию революции

CARS.ru