Журнал
WRC-троица
WRC-троица

WRC-троица

Сразу три автомобиля для серии WRC, класса Super1600+ показали в Париже. Это – Citroen DS3 Racing, Fiesta RS WRC и MINI Countryman WRC.

Сразу три автомобиля для серии WRC, класса Super1600+ показали в Париже. Это – Citroen DS3 Racing, Fiesta RS WRC и MINI Countryman WRC. Теперь о каждой новинке по порядку.

Citroen DS3
Пилотировать раллийные DS3 в следующем сезоне будут Себастьен Леб и Себастьен Ожье. И если у первого, который, к слову, шестикратный чемпион мира, есть все шансы на успех, то второй Себастьен – молодой гонщик и впервые войдет в состав заводской команды. Каков будет его результат, сейчас сказать трудно.

WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица


Теперь о технике. DS3 Racing построена на платформе С3 и должна заменить Citroen C4 WRC. У новинки полный привод, механические дифференциалы, секвентальная коробка передач и 1,6-литровый мотор с системой турбонаддува. Технические характеристики пока не известны. Зато есть данные по серийной версии DS3 Racing. Тут 207-сильный турбомотор 1,6 (275 Нм) и «механика». Разгон до «сотни» по данным производителя занимает 6,5 сек. Максимальная скорость - 235 км/ч. Впрочем, появится ли DS3 Racing в России – большой вопрос.

Fiesta RS WRC 
И тут мы видим похожую картину. Fiesta RS WRC пришла заменить Focus RS WRC. Под капотом у новинки – 1,6-литровый мотор с турбонаддувом из нового семейства двигателей Ford EcoBoost. Кстати, этот мотор одновременно решил для компании две проблемы. Во-первых, его характеристики впечатляют, а во-вторых, он создан на основе серийного мотора.

WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица

Как отметил Майк Нортон, менеджер Ford Европа по автоспорту, «Появление этого мотора демонстрирует наше стремление к снижению затрат на участие в соревнованиях - наш двигатель для WRC создан на основе готового серийного двигателя».
Стоит напомнить, что Focus RS WRC выигрывал Кубок конструкторов в 2006 и 2007 годах, а победа, одержанная им в мае в Новой Зеландии, стала 75-й победой «Голубого овала» на чемпионате мира по ралли. И она же сделала Ford самым успешным производителем за всю историю WRC. 

MINI Countryman WRC
Новый MINI-гонщик начнет участвовать в Мировом чемпионате по ралли в 2011 году. Правда, лишь в отдельных этапах. А весь сезон будет освоен лишь в 2012 году. В основе новинки от MINI лежит модель Countryman. Под капотом - 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом от BMW Motorsport. Первый тест MINI Countryman WRC, который также будет доступен для команд-клиентов, запланирован на осень 2010 года.

WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица
WRC-троица

Состав пилотов пока неизвестен, хотя уже засветилось имя долгосрочного пилота компании Prodrive Мадса Остберга. Интересно и то, что уже сейчас есть список заказов на MINI Countryman WRC, а первые поставки начнутся уже к началу 2011 года.


P.S.
Если вы обратите внимание, Citroen DS3 и Fiesta RS WRC действительно выглядят как раллийные машины – ничего лишнего, все продумано. А вот MINI Countryman WRC больше напоминает грозный вариант гражданского спорткара. [info] Слишком уж много дополнительных элементов и аксессуаров, что для настоящей гоночной машины – лишнее. Напрашивается вывод, что экспонат Парижского автосалона – демокар, задача которого привлечь внимание к новому направлению MINI. И, возможно, реальную версию Countryman WRC мы увидим ближе к первому тесту.

 

CARS.ru