Журнал
Вся правда об угоне: мифы vs реальность
Вся правда об угоне: мифы vs реальность

Вся правда об угоне: мифы vs реальность

Вместе с первыми автомобилями появились и те, кто страстно желал завладеть чужой «самодвижущейся телегой». Первый угон в истории существования автомобиля случился в 1896 году, когда из гаража знатного француза пропало авто марки Peugeot.

Вместе с первыми автомобилями появились и те, кто страстно желал завладеть чужой «самодвижущейся телегой». Первый угон в истории существования автомобиля случился в 1896 году, когда из гаража знатного француза пропало авто марки Peugeot. С тех пор вирус угонов распространился во всех странах, в том числе в России. Масштабы впечатляют: каждые 10 секунд в мире чей-то автомобиль становится добычей злоумышленников. Распространенность угонов говорит о том, что в обществе еще не сложилось четкое представление о всей опасности и непредсказуемости данного вида преступлений. Мы попытались собрать основные стереотипы, связанные с угонами, и рассказать, как все обстоит на самом деле.

Миф № 1. «Угон – это не самое страшное преступление. Максимум, чего я лишусь, это автомобиля»
Для кого-то угоны – экстремальное времяпрепровождение или просто развлечение, а для кого-то – отлаженный криминальный бизнес, который приносит баснословные прибыли своим хозяевам. По данным МВД России, теневой оборот угонов автомобилей ежегодно составляет 1,5-2 миллиарда долларов. Когда на кону большие деньги, можно решиться на любые меры, в том числе на телесные повреждения и даже убийство (вспомним случай с фотомоделью Анной Логиновой, которая погибла, когда угонщики выбросили ее на полном ходу из машины). Мы не пытаемся вас запугать, но хотим предупредить, что угоны нередко совершаются посредством открытого нападения на автовладельцев, к чему нужно быть готовым.

Миф № 2. «Мой автомобиль точно никто не угонит, ведь он отечественный/ «народная» иномарка/подержанный»
Правда состоит в том, что по статистике в России, как и во всем мире рейтинги угонов возглавляют самые обычные машины, которые представляют интерес для злоумышленников по целому ряду причин. Во-первых, такие машины, как правило, не защищены никакими дополнительными противоугонными устройствами, что значительно облегчает совершение угона. Во-вторых, на запчасти от них - неизменно высокий спрос на «черном» рынке. В-третьих, их используют для совершения других преступлений - грабежей, разбойных налетов, транспортировки наркотиков, похищения людей. Очень часто угнанные автомобили фигурируют в криминальной сводке, а их бывшим владельцам приходится давать показания и даже доказывать свою непричастность к преступлению.

Миф № 3. «Если мой автомобиль угонят, то страховая компания полностью возместит убытки»
Действительно, если ваш автомобиль застрахован по программе каско, включающей в себя страхование по риску «угон», то страховая компания выплатит вам денежное возмещение ущерба. Однако часто автовладельцы упускают из внимания, что возмещение не покроет полностью стоимость купленного автомобиля, так как из выплачиваемой суммы вычитается коэффициент амортизации. На эти деньги купить точно такую же новую машину не получится, а срок выплаты, как правило, составляет от 1 до 3 месяцев. Многие страховые компании советуют устанавливать дополнительные противоугонные системы, которые позволят значительно снизить стоимость страховки и дают дополнительную гарантию сохранности транспортного средства.  

Миф № 4. «Я смотрел фильм «Угнать за 60 секунд», так что уверен: если кто-то задастся целью угнать мой автомобиль, он обязательно это сделает»
Да, стопроцентной гарантии дать нельзя, но вообще ничего не предпринимать - значит добровольно согласиться на угон. Объектом преступных посягательств становится прежде всего ничем не защищенный автомобиль, на котором ради «фана» может прокатиться даже школьник. Простая сигнализация с мигающим диодом и сиреной отпугнет хулиганов, разнообразные механические устройства и блокировки остановят автомобильных воров, а вот что противопоставить профессиональным угонщикам? Только спутниковая система безопасности с несколькими уровнями защиты и подключением к пультовой охране максимально увеличивает время угона. Если за 10 минут преступникам не удается завладеть машиной, то они, как правило, прекращают попытки. Нормативы реагирования сотрудников милиции укладываются в этот срок, так что не редки случаи, когда с помощью системы безопасности удается задержать злоумышленников на месте преступления.

Миф № 5. «Современные угонщики оснащены по последнему слову техники. Я слышал,  они могут справиться со спутниковой системой, попросту заглушив канал передачи данных»
Для угонщиков самое главное – выиграть время, поэтому часто они прибегают именно к этому способу. Дело в том, что во всех существующих спутниковых системах определение координат охраняемого объекта происходит посредством GPS-приемника, а тревожный сигнал передается по каналу сотовой связи GSM, который можно заглушить с помощью специального устройства – мощного источника радиопомех. После этого от автомобиля перестает поступать информация в центр мониторинга, и угон совершается беспрепятственно. Зная об этой бреши в защите автомобилей, оператор безопасности «Аркан» разработал противоугонную систему, которая может гарантированно защитить любое транспортное средство от попыток угона, связанных с глушением GSM-сигнала. По сравнению с аналогами, она обладает уникальным преимуществом: вся информация передается не по одному, а по двум каналам – традиционному GSM и специализированному  высокозащищенному радиоканалу «Аркан», работающему в специально выделенном для «Аркана» диапазоне частот на всей территории России. Сигнал передается по псевдослучайному алгоритму с динамически меняющейся частотой, поэтому подавить его можно, лишь установив в непосредственной близости от базовой станции мощный радиоподавляющий комплекс. Таким образом, информация о любой попытке завладеть автомобилем гарантированно поступает в диспетчерский центр и мгновенно дублируется в службы реагирования.

Миф № 6. «Система безопасности будет срабатывать при малейшем шорохе, и меня постоянно будут беспокоить звонками, в том числе по ночам»
Во-первых, можно отрегулировать чувствительность датчиков, реагирующих на удары и перемещения. Во-вторых, оперативный дежурный никогда не побеспокоит вас по пустякам. С автомобилем, оставленным на несколько часов без присмотра, может произойти все, что угодно: попытка угона, эвакуация на штрафстоянку, проникновение в салон с целью хищения ценностей, повреждение в результате ДТП или хулиганских действий. Обо всех происшествиях вы будете немедленно уведомлены, что позволит своевременно предотвратить ущерб.  К тому же, в любых ситуациях, возникающих на дороге, вы всегда можете обратиться в диспетчерскую службу оператора услуг безопасности, и вам обязательно окажут помощь.

Миф № 7. «Пока есть автомобили, будут существовать и угонщики»
Это так, но в наших силах снизить их количество. Чем больше автомобилей будут защищены современными противоугонными системами с оперативным реагированием на сигналы тревоги, тем менее выгодным будет криминальный автобизнес – ведь каждый угон будет стоить дороже и перестанет быть рентабельным. Когда безопасность повсеместно станет стилем жизни, тогда масштабы угонов значительно сократятся, и автовладельцы вздохнут свободнее.

 

CARS.ru