Журнал
Mercedes-Benz CL 500. Классика?
Mercedes-Benz CL 500. Классика?

Mercedes-Benz CL 500. Классика?

Шикарный памятник мировой плутократии и по совместительству великое купе прошло через рестайлинг. За попыткой поженить классику и наносное наблюдал Александр Евштокин

Шикарный памятник мировой плутократии и по совместительству великое купе прошло через рестайлинг. За попыткой поженить классику и наносное наблюдал Александр Евштокин

Эффектней? Экономичней? Круче?
Новость о том, что CL500 теперь расходует меньше 10 литров высокооктанового топлива на 100 км, вызывает чувство удивления, схожее с тем, как если бы Мону Лизу теперь показывали в 3D,  а Мстислав Ростропович записывал рингтоны для мобильных с Лондонским филармоническим. Зачем? Не так-то просто ухватить исконный смысл в общем снижении количества вредных выбросов по всему модельному ряду, сначала кажется, что CL заставляют гнаться за сиюминутной модой. Но это не так.
Инженерам Mercedes-Benz свойственно уникальное чувство меры. Даже когда перед ними стоит в общем-то совершенно дурная задача – сделать CL эффективней корейского хэтчбека, – они решают ее восхитительно изящно. Весь этот кожано-деревянный дворец остается самим собой, не теряя способности подавлять изобилием и благородством действительно ручного уровня выделки. Лишь где-то за изысканными декорациями старые тали и лебедки меняются на современные лифты и краны, позволяя этой мобильной опере быть эффективней автомата Калашникова.

Mercedes-Benz CL 500. Классика?

Что с моторами?
Если по делу, то вот как все было: для начала вместо известного, 5,5-литрового, мотора под капот установили «восьмерку» объемом 4,7 литра, снабженную двойным турбонаддувом. Третье поколение системы прямого впрыска топлива сразу помогло снизить расход на 22%, но этого было мало. Взяв очень частую расческу, инженеры прочесали все навесное оборудование. Генератор, топливный насос и компрессор климат-контроля были посажены на жесткую электродиету, были ограничены потребности усилителя рулевого управления и активной подвески Active Body Control. [info] В довершение ко всему машину снабдили системой рекуперации энергии, системой Start/stop и даже шинами с низким сопротивлением качению!  И пускай средний покупатель машины ничего не заметит, для инженеров это было сродни тому, чтобы взять  патефон и научить его проигрывать Blu-Ray диски.

Mercedes-Benz CL 500. Классика?

Можно всю жизнь изучать поведение завихрений топливо-воздушной смеси в камерах сгорания CL 500 и даже дойти до истинного понимания процесса «гомогенного распределения», придуманного в Mercedes-Benz, и все равно не докопаться до сути: как в зажатом в тиски экономии моторе, лишенном 800 «кубиков» и тратящем 9,5 литра в смешанном цикле, рождается 435 л.с.? На 12% больше, чем у предшественника! Новый мотор разгоняет массивный, более чем двухтонный автомобиль до сотни всего за 4,9 секунды (что на полсекунды лучше прошлого результата), он моментней предшественника (700 Нм против 530), и, пусть его поведение кажется немного более нервным за счет резвых турбин, он не способен серьезно изменить имперский стиль поведения CL 500.

Mercedes-Benz CL 500. Классика?


Турбины - это хорошо, но еще есть руль, колеса...
Словно боевой слон, массивный, но неожиданно проворный, движется этот автомобиль вдоль ломаной линии моря. Его реакции чисты и свободны, как и раньше, он ощущается сбалансированным автомобилем, который не требует скидок за cвою массивность. Новая трансмиссия, где гидротрансформатор уступил место сцеплению в масляной ванне, стала проворней, подвеска от S-Class гасит все колебания на купе не хуже, чем на седане. После рестайлинга на  СL дебютирует ворох вспомогательных систем, решенных в столь же  элегантном ключе. К примеру, рассмотрим Active Lane Keeping Assist, систему удержания автомобиля в полосе. Камера, установленная в блоке, закрепленном за зеркалом заднего вида, оценивает контрастность полос на асфальте и готова бить тревогу при попытке покинуть пределы полосы. Сначала моторчик даст вибрацию на руле, затем раздастся звуковой сигнал, и, если это не поможет, ESP приложит тормозное усилие к нужному колесу, что вернет вас в пределы полосы. Никаких самостоятельных поворотов руля, в Штутгарте не готовы покушаться на исконную прерогативу водителя. По этому же принципу работает и система оповещения при угрозе из «мертвой зоны», Active Blind Spot Assist. Традиции и принципы, чувство меры, стиль и богатая история. С помощью всего этого CL 500 принял душ из свежих идей, попутно не превратившись в гаджет. Браво! 

Подробные технические характеристики 

 

Александр Евштокин