Журнал
Volvo V60
Volvo V60

Volvo V60

С безопасностью у новинки, как всегда у Volvo, перебор. Не езда, а паранойя. Автомобилю везде мерещатся склонные к самоубийству пешеходы, скутеристы-невидимки в «мертвых зонах»

Новый шведский универсал грозит немецким конкурентам не чем-нибудь, а «вау-фактором». Дмитрий Новицкий сам удивился не меньше вас…

Что скажешь о шведском универсальном солдате?

Зажат, зажат в узких фьордах капитализма солдат по кличке Volvo. Последним шведским героем держится, отдуваясь за себя и Saab. А в наступающих не только немцы: с флангов подбираются Lexus и Infiniti. Сейчас в руках у шведского бойца новинка, Volvo V60. «Вау-патрон», который «вау-фактором» должен взять сердца покупателей. Перебирая в памяти похожие универсалы, сложно настолько же красивый отыскать. «Плечики Хорбери» вдруг стали бедрами Венеры. Но второй столп, на котором держится позиция генштаба Volvo, не столь же очевиден. Спорт? Спортивный и безопасный Volvo – это вроде когнитивный диссонанс!

С безопасностью у новинки, как всегда у Volvo, перебор. Не езда, а паранойя. Автомобилю везде мерещатся склонные к самоубийству пешеходы, скутеристы-невидимки в «мертвых зонах» и «подставлялы», перед которыми важно затормозить. Материнская забота сначала настораживает, потом раздражает. Но про новый Volvo V60 говорят и другое: «Мы сделали пружины жестче. Идеально настроили систему Corner Traction Control, имитирующую блокировку диффа. Ребята, на серпантинах готовьтесь к счастью…» Закончив о безопасности, на пресс-конференции вольвовцы всерьез заявляют об активном драйве.

Volvo V60

С безопасностью все ясно, а как салон, как ходовые качества?

У Volvo V60 не салон, а кокпит. Руль спортивный, сиденья тоже с претензией на спорт. Подвеска – камень, мотор – огонь. «Летайте автомобилями Volvo», потому что комфортабельность езды осталась в прошлом. Даже на мелких итальянских неровностях V60 «спрыгивает» с траектории, словно карт. Руль острее ножей, что продает Ikea. Но есть в поведении Volvo искусственность, какой-то силикон, автомобиль все делает, чуть «упираясь». Может, так и задумано? Или проще все, ведь V60 из-за дефицита средств построен на платформе старой S60 образца 2000 года? 

Volvo V60

Моторы? Я ездил на новом двухлитровом дизеле D3 и бензиновой версии Т4. 163-сильный дизель откровением не стал: чуть шумноват, но отлично тянет из всех своих 400 Нм. Но о «механике» лучше с ним забыть, слишком велики ходы рычага. С «автоматом» он будет хорош: время разгона с 0 до 100 км/ч идентично, 9,4 секунды.  Бензиновый 180-сильный 1.6 версии Т4? И «едет», и тянет. Хороший, бойкий «прямовпрысковый» моторчик. Его бы на стажировку в Италию отправить, чтобы научился «петь» на высоких оборотах, а не кричать балтийской чайкой.

В отличие от других универсалов, Volvo V60 практичен не для перевозчика картошки, а для посетителя горнолыжных склонов. Объем багажника – 430 литров. Всего на 13 л больше, чем у «младшенькой» V50. Но пользоваться литрами и складывающимися сиденьями – удобно. Багажник правильный, сиденье складывается легко. [info] Причем кусочек в центре – как раз для перевозки сноуборда. Помучавшись, можно сложить и переднее сиденье. Поэтому, если не придираться к мелочам, недостаток только один: слишком жесткая подвеска. В Европе V60 продается с «динамичным пакетом» по умолчанию. Для России подвеску нужно делать мягче. 

Volvo V60

Чего не хватает Volvo V60?

Глубокой проработки каждой мелочи. Двигатели? Чуть шумноваты. Управляемость? «Чуть-чуть» снова не хватило. Но если не спрашивать с него по гамбургскому счету, – хороший автомобиль. Практичный. Безопасный. Красивый. А чтобы забыть о шероховатостях, нужно выйти из-за руля, взглянуть на «бедра» V60, и все негативные моменты сами собой из памяти сотрутся. Поэтому V60 – как «вау-патрон» против танка немецких технологий. Если сделать цену ниже на 10–20% да в шоу-руме выставить красиво – вполне можно победить. 

CARS.ru