Журнал
Audi A7 Sportback
Audi A7 Sportback

Audi A7 Sportback

Audi A7 дала интригу. Ведь этот автомобиль должен стать проекцией нового седана А6! Но вот насколько нового? Это и хотелось узнать…

Audi A7 Sportback

Александр Евштокин лет пять не ездил на премьеру нового автомобиля Audi. Не получалось. Приезжал, а показывали одно и то же: точеные линии кузова, разинутую пасть решетки радиатора, разные вариации одного салона...

Больше, длиннее, что еще?

В воздухе пахло крупномасштабной аферой. В какой-то момент я начал испытывать кризис жанра и мог подставлять в старые заметки новые названия. Получалось эффективно. Но Audi A7 дала интригу. Ведь этот автомобиль должен стать проекцией нового седана А6! Но вот насколько нового? Это и хотелось узнать…  А7 базируется на фирменной модульной платформе MLB, которая используется для машин с продольным расположением двигателя, она уже используется в А4/А5 и ляжет под будущий кузов А6. Пятидверка А7 больше нынешней А6 по всем основным параметрам: она длиннее (+42 мм), шире (+56 мм), а ее база больше на 71 мм, что дает возможность перевозить действительно длинноногих манекенщиц. И это важно, потому что контингент А7 – это самцы, пусть не столь успешные, как владельцы R8, но все же достаточно уверенные в себе, чтобы не покупать седаны и внедорожники.

Audi A7 Sportback

Что они получают за свои деньги?

Во-первых, модный форм-фактор, пятидверное купе с удобством хэтчбека, почти укладывающееся в требования истеблишмента к благородной седанообразности. Audi можно было бы обвинить в потворстве трендам и беготне за конкурентами (Mercedes-Benz CLS, BMW 5 GT), если бы не железобетонный аргумент в виде наличия собственного 100 Coupe родом из 1970-го. Так что вроде бы плагиат, ан нет! Римейк.

Для дорогих европейских клиентов заготовлена целая техно-палитра: передний и полный привод, дизели и бензиновые моторы, вариатор (для монопривода) и семиступенчатый робот S-tronic. Выбор для россиян на старте продаж ограничен только полным приводом, роботом и «бензинами»: базовой золушкой V6 2.8 FSI и мощной красоткой V6 3.0 TFSI. Только последний (от модели S4) действительно достоин внимания. 300-сильный агрегат способен адекватно передвигать 1800-килограммовое тело А7 и не дает quattro отъедать у себя большую часть мощности.

Audi A7 Sportback

Я также попробовал в деле трехлитровый дизель мощностью 240 л.с., и это лучшая версия А7! Богатый моментом мотор выстреливает так мощно и уверенно, что в принципе не самые убедительные 6,5 до 100 км/ч кажутся поделенными едва ли не надвое. Поток момента на средних передачах обрушивается столь агрессивно, что наличие quattro кажется не подмогой, а панацеей. Жаль, что поведение дизеля в паре с S-tronic нельзя назвать идеальным. [info] Перемена передач проходит заметней, чем на машинах с АКП. Еще одно разочарование – система Start/stop, которая «гасит» двигатель на остановках перед светофором. При «старте»  на кузов передаются заметные вибрации, а полной смычки мотора и трансмиссии приходится ждать еще какое-то время. Пересадка в бензиновую машину недуг не лечит, дизельная машина кажется более воспитанной и отточенной. Представьте такое лет десять назад!

Еще A7 настойчиво догоняет конкурентов по части вспомогательной электроники. Тут есть практически все, что уже случилось у других: одна система оповещает и удерживает машину в полосе, другая ищет объекты в мертвых зонах, читает знаки ограничения скорости и видит пешеходов на неосвещенных обочинах. Активный круиз-контроль автоматически управляет разгоном и торможением. Здесь есть аналогичная баварской система проецирования на лобовое и аналогичная штутгартской система Pre-Sense, самостоятельно тормозящая, если столкновение представляется неизбежным. А7 кажется такой умной, что наверняка знает, что мы все уже видели у других, и не обидится, что ей недостаточно восхитились.

Audi A7 Sportback

Как едет A7?

Да как выберете, так и поедет, потому что уже известный по A4/A5 Drive Select позволяет запустить руки в настройки шасси по самые локотки. Можно менять настройки рулевого, подвески, отклика педали газа, трансмиссии и заднего диффа (который может обеспечивать более легкое «закручивание» в поворот). Иногда это приводит к неожиданным результатам: к примеру, можно выбрать «легкий» руль и «жесткое» шасси, но в целом, сколько бабушку ни лохмать, отклики машины натуральнее не становятся. Как и остальные Audi, A7 общается с водителем через прокладку и брататься отказывается, поставь ты хоть все параметры в Dynamic.

Что есть шаг вперед, так это выросшее качество езды. Даже на Michelin размера 265/35 ZR20 машина мягко и благородно реагирует на недостатки покрытия. Похоже, в Audi действительно сделали работу над ошибками.

Так станет ли будущая А6 действительно новой? Не очень... Но я, пожалуй, с удовольствием съезжу на нее посмотреть. 

CARS.ru