Журнал
Ё-мобиль
«Ё-мобиль». Революция отменяется!

В каком виде дойдет до покупателя «народный гибрид» Прохорова? (+видео)

Ё-мобиль

Роторно-лопастной двигатель, который выдается как ноу-хау компании, был разработан в 1973 году инженером Михаилом Степановичем Вигрияновым, а саму идею такого мотора предложили ещё в 1910 году.

Вчера на презентации «ё-мобиля» журналистов буквально завалили информацией, дали "послушать", "понюхать" и "потрогать" все три машины, которые должны уже в 2012 году отправиться на сертификацию в Европу.

Но сразу стало ясно, что ничего не ясно. К примеру, по официальной информации кузова выполнены из композитных и полимерных материалов. Но из каких конкретно, как устроена силовая конструкция кузова, как организованы демпфирующие зоны – вся эта информация засекречена. Удивило и то, что все три автомобиля, участвующие в презентации, были рамной конструкции. Казалось бы – прошлый век. Но на вопрос, почему используется столь архаичная конструкция, специалисты «ё-авто» не моргнув глазом отвечали, что в машинах, которые отправятся на сертификацию, кузов не будет рамным, а уникальной, никем не используемой конструкции.

Дальше – больше. Для работы навигационной системы используется чип «ГЛОНАСС», но, как выясняется, она поддерживает и GPS. Заявлены системы ABS, ESP и целая гамма всех благ цивилизации, которые при статической презентации, конечно же, увидеть и оценить нельзя.

Теперь о главном – о силовой установке, именуемой многотопливным роторно-лопастным двигателем, и которая выдается как ноу-хау компании. Ноу-хау было разработано в 1973 году инженером Михаилом Степановичем Вигрияновым, а саму идею такого мотора предложили ещё в 1910 году. Принцип работы двигателя таков: на паре соосных валов установлены по две лопасти, разделяющие цилиндр на четыре рабочие камеры. Каждая камера за один оборот совершает четыре рабочих такта (набор рабочей смеси, сжатие, рабочий ход и выброс отработанных газов). Таким образом, в рамках этой конструкции возможно реализовать любой четырехтактный цикл.

Лопасти движутся против часовой стрелки неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. В результате в нижнем правом секторе происходит такт впуска, в верхнем правом секторе - такт сжатия, в "верхней мертвой точке" - воспламенение смеси, в верхнем левом секторе - рабочий ход, в левом нижнем секторе - такт выпуска.

Ё-мобиль

Но одно дело идея, прототип, опытный образец, и совсем другое дело серийное производство такого мотора. За разъяснением мы обратились к Александру Хрулеву, кандидату технических наук, директору компании AБ-Инжиниринг — одной из крупнейшей в России по ремонту и экспертизе двигателей:

- "Силовая установка, предложенная компанией «ё-авто», действительно необычная. Но не надо забывать, что масса интересных инженерных решений оказались невостребованными, и до сих пор лежат на пыльных полках. Так, к примеру, австралийские специалисты  из фирмы «Орбитал-Энжин» много лет назад разработали усовершенствованный двухтактный мотор с непосредственным впрыском топлива, который экономичен и экологичен, как четырехтактник, но выдает в два раза больше мощности.  Фантастика? Да! Но он практически канул в Лету – вместе с традиционными «двухтактниками». Роторной-поршневой двигатель доктора Ванкеля, несмотря на весьма интересную конструкцию и отличный КПД, побудившие целый ряд фирм взяться за его производство в 60-70-х годах прошлого века, остался в серийном исполнении только у компании Mazda.

Чтобы понять, что ждет двигатель «ё-мобиля», давайте обратимся к мировой практике, причем не будем лезть в оригинальные ниши, а посмотрим, сколько времени уходит на разработку обычного серийного мотора. Большинство компаний тратит около десяти лет на разработку и постановку на производство принципиально новых моделей моторов. На доводку существующего мотора или, если хотите, на серьезное его обновление – около пяти. Поэтому, говоря о «ё-мобиле», я думаю, что на доводку роторно-лопастного двигателя до стадии серийного производства уйдет не менее десяти лет. Хотя при шикарном финансировании этот срок, возможно, удастся сократить и до семи.

Если сертификация автомобиля запланирована на 2012 год, то не исключено, что мы его увидим с обычной рядной бензиновой четверкой, скажем, ВАЗовского производства. Да и в принципе для той гибридной схемы, которую предлагают специалисты «ё-авто», двигатель – вещь вторичная. К примеру, та же Honda в ряде «гибридов» успешно использовала и устаревшие восьмиклапанные моторы – ведь не особо принципиально, какой двигатель будет заряжать аккумулятор".

Ё-мобиль

P.S. Похоже, революция отменяется. Не факт, что «ё-мобили» в скором будущем отправятся на сертификацию и не факт, что в том исполнении, в каком они вчера предстали публике. Да, и еще раз выясняется, что все новое – это хорошо забытое старое.

Читайте: "Странные сны Феликса Ванкеля"

 

#Ё-мобиль
Андрей Ломанов