Журнал
«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»
Имя Bosch обязывает

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Возникновение и бурное развитие сети Бош Авто Сервисов во всем мире было поистине предопределено и абсолютно закономерно, как создание первого автомобиля или изобретение магнето

Возникновение и бурное развитие сети Бош Авто Сервисов во всем мире было поистине предопределено и абсолютно закономерно, как создание первого автомобиля или изобретение магнето, сделанное, кстати, самим Робертом Бошем в 1897 году. В самом деле, примерно половина электронной и электромеханической «начинки» любого автомобиля, супер-современного и не очень нового, элитного и «народного», несет на своих корпусах марку Bosch.

С другой стороны, фирма Bosch давно специализируется на разработке и производстве передового диагностического оборудования, которым оснащаются многие автосервисы и станции технического обслуживания автомобилей. В единстве этих двух начал и родилась концепция Бош Авто Сервисов – БАС.

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Нужно сказать, что «дитя» с самого рождения проявило задатки вундеркинда. Система Бош Авто Сервисов, организованная в 1921 году основателем концерна Bosch Робертом Бошем, стала крупнейшей мировой сетью предприятий автосервиса, насчитывающей более 14500 предприятий по техническому обслуживанию автомобилей. В России система БАС заявила о себе в 1991 году, когда был открыт первый московский Бош Авто Сервис неподалеку от Кремля. Правда, просуществовал он совсем недолго – время оказалось не совсем удачным. Но в 1994 году был открыт Бош Авто Сервис, который успешно работает и сегодня, и с тех пор делаются серьезные шаги по развитию концепции БАС в России и Белоруссии. [info] К концу девяностых в сети работало около 100 автосервисов, а ныне их число перевалило за 270. В том числе, в Москве и Московской области действует 44 Бош Авто Сервиса, в Санкт-Петербурге – 22. В 2011 году планируется заключить контракты еще с 75 станциями техобслуживания, переведя их в разряд Бош Авто Сервисов. «Среднестатистический» российский Бош Авто Сервис имеет более двух постов и обслуживает в среднем 20-30 автомобилей в день. Таким образом, в течение года на российских и белорусских Бош Авто Сервисах проходит диагностику и техобслуживание 2-3 миллиона автомобилей, а в следующем году это количество увеличится еще на 500-800 тысяч.

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Что же это такое – сеть Бош Авто Сервисов и сама концепция БАС? В чем состоят ее отличия, каковы преимущества? Понятно, что Bosch использует свой накопленный опыт и огромный технический и интеллектуальный потенциал для развития сети автомастерских, через которые осуществляется сбыт автозапчастей, систем и компонентов Bosch и их гарантийное и постгарантийное обслуживание. Но нам-то, потребителям, есть ли с этого выгода?

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Сеть независимых предприятий автосервиса Bosch развивается как альтернатива дилерским станциям техобслуживания автомобилей, – прежде всего, тех, которые уже вышли из гарантийного периода обслуживания, и владельцы которых хотели бы продолжать их обслуживать качественно, но по разумным ценам. (Хотя нужно отметить, что, как показывает опыт, значительное число автовладельцев переходит на обслуживание в Бош Авто Сервисах доже до истечения срока действия гарантии.) Таким образом, есть четко очерченная потребительская «ниша», в которой выгода от обслуживания в Бош Авто Сервисах для автовладельцев несомненна. И, нужно сказать, в эту «нишу» сегодня попадает большинство российских автомобилистов. Миллионы автомобилей, вышедших из-под гарантии, ищут разумную альтернативу в диагностике неисправностей, ремонте и техническом обслуживании.

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Концепция БАС базируется на ряде основополагающих принципов и стандартов, обязательных для всех Бош Авто Сервисов во всем мире. К числу основных относится комплексное обслуживание практически любых марок автомобилей, включая весь спектр автосервисных работ. Это значит, что в Бош Авто Сервис обращаются владельцы как «навороченных» иномарок, так и простых «Жигулей», получая полный комплекс услуг по всем системам и узлам автомобиля и видам работ.

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Широкое внедрение новейшего электронного оборудования и передовых информационных технологий также относится к основополагающим принципам концепции БАС. Диагностика и ремонт современного автомобиля в корне отличаются от того, что было еще каких-нибудь 10 лет тому назад, и требуют тотального применения компьютеров и электроники. Проведение компьютерной диагностики на оборудовании Bosch позволяет не только повысить точность и сэкономить время, но и избежать ошибок, связанных с «человеческим фактором», что чрезвычайно важно с точки зрения безопасности вождения.

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Оснащая автосервисы самым современным диагностическим оборудованием, позволяющим безошибочно определить техническое состояние автомобиля и найти возможные неполадки, Bosch тщательно следит за обучением и повышением квалификации их сотрудников. Получить все необходимые знания и навыки самостоятельно практически невозможно, для этого необходимы профессиональная помощь и поддержка. Для того чтобы все сертифицированные БОШ Авто Сервисы в России работали по стандартам Bosch, их руководители и сотрудники проходят обучение в Московском Учебном центре БОШ, для них проводятся  регулярные конференции, а руководство концерна строго следит за соблюдением всех основных требований.

«Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!»

Более 100 лет назад Роберт Бош сформулировал общий принцип, соединивший в себе все остальные: «Лучше потерять деньги, чем доверие клиентов!» Автосервисы, заключившие контракт с концерном и сертифицированные как Бош Авто Сервисы, стараются «держать марку» и строго следовать стандартам Bosch, потому что дорожат этим именем, привлекающим клиентов своей высокой репутацией. Результатом такой дальновидной политики служит высокое качество обслуживания при разумной цене и в итоге – выгода и доверие потребителей.

CARS.ru