Журнал
О такси рассуждают: Яна Чурикова, Сергей Канаев, Вадим Дымов, Дмитрий Шинин и другие...
Такси? Чем докажешь?

О такси рассуждают: Яна Чурикова, Сергей Канаев, Вадим Дымов, Дмитрий Шинин и другие...

О такси рассуждают: Яна Чурикова, Сергей Канаев, Вадим Дымов, Дмитрий Шинин и другие...

О такси рассуждают: Яна Чурикова, Сергей Канаев, Вадим Дымов, Дмитрий Шинин

Власти решили взяться на нелегальное такси или, говоря более понятным пассажирам языком, за «бомбил». Глава ГУВД Владимир Колокольцев выступил с предложением отбирать автомобили у частных перевозчиков, работающих без регистрации.

 По его мнению, у частников нужно не только забирать машины, но и отстранять их от управления транспортным средством, поскольку "штраф на нелегалов не действует". "Чисто милицейскими методами задержать водителя и привлечь его к ответственности очень сложно. Необходим весь комплекс мер, вплоть до изъятия транспортного средства и отстранения водителя от такого рода частного предпринимательства", - сказал Владимир Колокольцев на встрече с представителями общественности.

Юрий Деточкин был не только угонщиком, но и откровенным

Г-н Колокольцев выступил жестко, но чувствуется, что реальной программы у него нет. Во-первых, за «шабашку» отбирать машину не могут: в законодательстве предусмотрена лишь административная ответственность — словом, штраф. А во-вторых — никаким «частным предпринимательством» «бомбилы» не занимаются. Они не организовывают ИЧП, не платят налоги… так что термин «предпринимательство» тут ни при чем.

Такси во Франкфурте

Напомним, что не так давно чиновники объявили о создании реестра перевозчиков и пообещали выдавать специальный знак "Московское городское такси". Всем таксистам, не вошедшим в реестр, запретили работать. Согласно требованиям, водитель такси обязан иметь водительское удостоверение, стаж не менее трех лет и медицинскую справку. Также среди требований к водителю значатся свободное владение русским языком и знание путей проезда по городу.

Нью-Йоркское такси превышает по численности население Манхеттена

Отлично! А вот еще одна выдержка: «использовать можно только машину, находящуюся в технически исправном состоянии, серийного производства, имеющую левостороннее расположение руля и не менее четырех дверей. В салоне автомобиля должна быть размещена информация, содержащая сведения о водителе такси (фамилия, имя, отчество) и его фотографию, время начала и окончания работы такси, тарифы, а также информация о номере телефона перевозчика, его адресе и номерах контактных телефонов уполномоченного органа. Перевозчик также должен иметь выписку из порядка пользования такси и предъявлять ее потребителю услуг при первом требовании». Так и хочется сказать: вы шутите?

Первое русское такси

Как сообщает газета «Неделя», по данным Московского транспортного союза нелегальные перевозчики в Москве за год зарабатывают порядка 1 миллиарда долларов. Всего же в городе работает порядка 40 тысяч (!) нелегальных перевозчиков, а имеющих лицензии, путевки и счетчики — всего около 7 тысяч. И вот еще: поездка на такси в Москве обходится дороже, чем в любом мегаполисе Европы и США.

Перед вами тарифы официального перевозчика Шереметьево. От

Всем, в том числе и чиновникам, прекрасно известно, что доказать факт частного извоза крайне трудно, и именно поэтому «Закон о такси в городе Москве», принятый еще в июне 2008 года, откровенно не работает. Да и кто будет его исполнять? Не оденешь же все МВД в штатское и не выгонишь на улицу голосовать «от бордюра». А еще обратите внимание, что по этому закону предусмотрена лишь административная ответственность: за перевозку пассажиров без лицензии взимается штраф от 2 тысяч рублей до 5 тысяч рублей у частников и до 50 тысяч рублей с юридических лиц.

Взгляд на такси изнутри и снаружи:

Сергей Канаев, председатель московского отделения ФАР
То, что сказал Колокольцев — это свидетельство даже не непрофессионализма, а элементарной безграмотности. Ведь если говорить, например, о вопросе обеспечения безопасности перевозки пассажиров, то у ГИБДД в руках есть все инструменты для выявления и устранения нарушений. Инспектор имеет право остановить любой автомобиль с техническими нарушениями и запретить его эксплуатацию до устранения дефекта. Другой вопрос в том, что вся эта система, к сожалению, насквозь коррумпирована. Как сейчас покупается талон техосмотра — так же будут покупаться и любые другие справки и сертификаты, которые будет требовать от перевозчиков государство. [info] Ввод дополнительных законов и ужесточение норм результата не дадут. Более того, частный извоз создает официальным компаниям тот уровень конкуренции, который позволяет держать цены на такси на приемлемом уровне. Отберут машины у частников — и тарифы резко поползут вверх, так как владельцы компаний очень быстро договорятся между собой о взаимовыгодных условиях. Поэтому единственная значимая проблема относительно частников — это уровень безопасности. И для его повышения государству нужно всего лишь научиться ответственно следить за выполнением тех правил, которые уже давно существуют.

Яна Чурикова, телеведущая
Когда-то мне было абсолютно все равно, в какую машину я сажусь. "Бомбилы" очень даже выручали.  Хотя, помню, порой приходилось по несколько раз объяснять водителю, куда ехать, а то и показывать маршрут – здесь налево, здесь направо. В ту же пору, кстати, ездили мы в командировку в Ниццу для MTV, и тогда меня очень удивило, что ты можешь сколько угодно стоять голосовать - никто не остановится. Я же не знала, как это должно быть цивилизованно оформлено. Потом насмотрелась фильмов о Нью-Йорке, и закралось подозрение, что можно обойтись и без "бомбил". Самое лучшее такси в Буэнос-Айресе - по той же нью-йоркской системе, но дешевле - за копейки можно доехать куда угодно, при этом весь бизнес контролируется государством, и на перевозку действует единый тариф.
Теперь о Москве. Мне кажется, что бороться с нелегалами нужно, и не исключено, что жесткие меры окажутся эффективными, но при этом нужно активно унифицировать систему, "слить" между собой разных перевозчиков. Но не забудьте, что спрос порождает предложение. Если мы сами не будем садиться в машины к людям без лицензии, мы сможем сделать так, что они захотят "легализоваться.

Владимир Иванов, таксист
Вы же понимаете, что убрать нелегалов практически невозможно. Ну не сможет МВД создать гвардию «людей в штатском», которая будет подсаживаться к «бомбилам» и выводить их на чистую воду. Да и про коррупцию забывать не надо: думаю, сразу появится такса, которую «бомбила» должен будет отдавать человеку в погонах. Другое дело, что на стоянках у вокзалов, аэропортов, гостиниц, крупных торговых центров должны быть стоянки исключительно для легальных такси. А что мы видим сейчас? Прилетаешь в Домодедово, тебя тут же окружает куча народу — бегут, выкрикивая: «такси», «такси недорого», «куда поедем»? Пусть начнут с этого.
А еще убивает то, что мы платим налоги, а нелегалы работают себе в карман. К примеру, у таксистов, работающих на транспорте работодателя, доходы совсем небольшие, поскольку большую часть заработка приходится сдавать, и схалтурить не получится: многие машины оборудованы таксометром.

Вадим Дымов, предприниматель
Первое и самое главное – ограничить количество лицензий, выдающихся государством. Москве не нужно безумное количество компаний-таксомоторов. И, кстати, каждая таксомоторная компания должна иметь возможность быть проданной. Второе – каждое такси должно четко идентифицироваться. Я не говорю, что все машины надо красить исключительно в желтый цвет, но пассажир должен понимать, что он садится именно в такси. Третье – вернуть стоянки такси. Очень быстро жители столицы привыкнут, что голосовать на улице не нужно, достаточно дойти до стоянки и сесть в машину. Четвертое – разобраться с тарифами. Сегодня пассажиров откровенно дурят, чудовищно завышая стоимость перевозки. Пятое – на мой взгляд, за пять лет можно привести московское такси в порядок. И мне кажется, что если Сергей Собянин этого захочет, то это будет сделано. Ну и наконец, должна быть сертификация водителей такси, чтобы спустя какое-то время любая женщина, садясь в машину с ребенком, понимала, что она  в безопасности. Честно говоря, я уже давно забыл, что такое хорошее такси. Лишь порой с ностальгией вспоминаю советские годы: запах «Волги», белоснежную рубашку водителя и его фирменную фуражку.

Лена Снегирева, домохозяйка
У меня трое детей. После рождения третьего я перестала ездить на своей машине – тупо боюсь. Но, думаю, многим женщинам знакома ситуация: муж на работе, а ребенка надо отвезти к врачу куда тут без такси. Тут у меня два четких принципа Первый – никогда не голосовать на улице. Второй – я выбрала себе одну таксомоторную компанию, через которую всегда заказываю машину. Более того, я уже знаю нескольких водителей, знаю, что они первоклассно ездят, и не опасаюсь за жизнь и здоровье своих детей. Более того, когда я звоню диспетчеру, то обязательно прошу прислать кого-нибудь из них.

Дмитрий Шинин, директор по развитию такси «Настоение»
Компания "Настроение", как официальный перевозчик ОАО "РЖД", регулярно сталкивается с конкуренцией со стороны нелицензированных перевозчиков. Частники встречают людей прямо на перронах, поэтому зачастую пассажир, сошедший с поезда, просто не успевает узнать о наличии официальных, качественных услуг. Борьба с таким подходом ведется на всех фронтах: водители "Настроения" тоже начинают выходить на платформы, а в поездах (в частности, в "Сапсане") распространяются информационные брошюры, позволяющие пассажирам заказать машину прямо в пути, еще до прибытия в пункт назначения. Сотрудничают с лицензированными службами и администрации вокзалов, и службы правопорядка. Первые выделяют специальные огороженные площади для парковки машин, в то время как вторые следят за наличием необходимых документов у частников и соблюдением ими правил стоянки. Тем не менее, проблема все еще актуальна, и будет существовать до тех пор, пока правительство не выпустит нормативные акты, регламентирующие работу служб такси.

Вместо P.S.

Что в регионах?
Тем временем, в подавляющем большинстве российских городов цены на такси существенно отличаются от столичных. В большинстве случаев пересечь город из конца в конец можно максимум за 100 рублей. Понятно, что в Москве и Санкт-Петербурге и бензин дороже, и пробок больше. Но километр пройденного пути обойдется жителю мегаполиса едва ли не в пять раз дороже, чем, скажем, ростовчанину. Наценка в 500% — это много даже для столицы.

CARS.ru