Журнал
Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?
Десять событий года

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

Перед вами десять событий года, которые мы распределили не по дате, а именно по общественному резонансу.

Перед вами десять событий года, которые мы распределили не по дате, а именно по общественному резонансу.

 «Синие ведерки»

14 апреля 2010 года – официальная дата образования движения «Синие ведерки». Но по большому счету все началось с блога Сергея Пархоменко, положившего начало самоорганизации движения. Его члены выступают за то, чтобы «мигалки» (проблесковые маячки) использовались только на автотранспорте экстренных служб и протестуют против их применения высокопоставленными чиновниками. Протест выражается флешмобовым использованием имитаторов «мигалок»: чаще всего используются безобидные предметы, например, детское синее пластмассовое ведёрко, наклеиваемое скотчем на крышу машины.

Три инцидента с VIP-автомобилями

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

24 ноября 2010 года на внешней стороне МКАД гражданин Смирнов на автомобиле Lexus двигался в плотной пробке в районе Киевского шоссе и не пропустил BMW 7-er с мигалкой, за что и поплатился. Из машины сопровождения Toyota Land Cruiser выскочили трое крепких мужчин, разбили фару «Лексуса», один из них выбил боковое стекло и пытался вытащить водителя, потом сорвал золотые очки, разбил и бросил в лицо «нарушителю». Уже в тот же день было известно, что оба автомобиля принадлежат экс-владельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову. Второй инцидент произошел несколькими днями позднее. Автомобиль BMW 7-er, оборудованный мигалкой, нагнал Toyota Celica на 50-м километре внутренней стороны МКАДа, затем обогнал «японку», при этом ее поцарапав, и подрезал, вынудив водителя Toyota остановиться. Впоследствии из BMW, а также из машины сопровождения Porsche Cayenne вышли несколько человек кавказской внешности и начали угрожать водителю Toyota. [info] Позднее выяснилось, что автомобили числятся за одной из госструктур Ингушетии. Третий случай произошел уже в декабре в Питере. Спущенное колесо, разбитые габариты и солидная царапина – такова плата за парковку рядом со зданием администрации Петроградского района. Если быть точнее, то водитель оставил авто рядом с Audi А8, закрепленной за вице-губернатором Петербурга Алексеем Сергеевым. По всем трем случаям идет следствие.

«Круговое движение»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

21 ноября 2010 года вступили в силу поправки в КоАП РФ. Изменений много, но основное – это присвоение «круговому движению» статуса главной дороги. Присвоили чисто по-русски, окончательно запутав водителей. Позднее, правда, попробовали разъяснить - если нет знака, то используйте правило правой руки; есть знак «главная дорога» или «уступи дорогу» - следуйте им.

Собянин – мэр Москвы

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

21 октября 2001 года мэром Москвы назначен Сергей Собянин. И сразу началась борьба с транспортным коллапсом. Был разработан план, начались активные действия, такие как эвакуация припаркованных «под знаком» машин и снос торговых точек. Изначально заявления и действия нового мэра были жесткими и безапелляционными. Но потом появилась вторая версия плана борьбы с пробками, где например, исчезли категоричные заявления относительно запрета на въезд в Москву грузовиков с 15 января, который вызвал широчайший резонанс со стороны транспортных компаний. Теперь в плане вместо запрета значатся обтекаемые формулировки «поэтапная реорганизация», «разработка логистических схем» и т. п.

Гран-при в Сочи

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

14 октября 2010 года был подписан контракт на проведение гран-при «Формулы-1» в Сочи. С российской стороны контракт подписал генеральный директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края „Омега“» Михаил Капирулин, а финансирование гарантировали подписи под отдельным договором руководства ОАО «Лукойл», ГК «Ростехнологии», компании «Базовый элемент» и ОАО «Мегафон». «Гран-при России» — гонка «Формулы-1», которая будет проводиться в олимпийском парке в Сочи (Имеретинская долина) с 2014 года.

Kalina «как у Путина»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

27 августа 2010 года Владимир Путин садится за руль Lada Kalina Sport и оправляется по маршруту Чита-Хабаровск. Вряд ли Волжский завод мог придумать лучший пиар-ход, чем премьер за рулем их машины. Тогда журналисты задали Путину вопрос: «почему именно Lada?» Ответ был коротким и четким – «а потому, что это наш крупнейший производитель и они сами попросили меня поставить эту машину в колонну, для того чтобы посмотреть, как она будет вести себя на таких расстояниях». Как вела себя машина – так и осталось загадкой, но… этот пробег позволил Волжскому заводу увеличить продажи модификации Kalina Sport на 26%. Ее так и зовут – «как у Путина».

«Сухой закон»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

6 августа 2010 года вступил в силу «сухой закон». Напомним, что до этой даты разрешенный уровень алкоголя для человека, сидящего за рулем, составлял 0,3 промилле в крови и 0,015 промилле в выдыхаемом воздухе. Дмитрий Медведев решил, что мы пока не готовы к тому, чтобы употреблять за рулем алкоголь, даже в небольших, ограниченных дозах. Закон очень странный, ведь есть статистика, говорящая о другом – ДТП по вине пьяных водителей (когда действовала допустимая доза) уже в 2009 году стало меньше, а за два месяца этого года их число и вовсе сократилось на четверть. Прогресс был налицо.

«Ё-мобиль»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

13 декабря 2010 года Михаил Прохоров показал новую русскую машину – «ё-мобиль». Миллиардер затратил на проект примерно 150 миллионов евро и убежден, что вложения должны «отбиться» за 3-5 лет. Кроме того, он утверждает, что машина будет стоить 310 тысяч  рублей. На сертификацию «ё-мобиль» должен отправиться уже через год.

Петров в «Формуле-1»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

14 марта 2010 года русский гонщик Виталий Петров дебютировал в «Формуле-1» на этапе гран-при в Бахрейне. Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая — не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы. Но о поддержке выступлений Виталия Петрова в «Формуле-1» публично заявил Владимир Путин, а пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать выступления Виталия. В итоге 4 марта машина Renault R30 была представлена с логотипами Lada благодаря заключённому контракту с госкорпорацией «Ростехнологии». По итогам года Петров находится на 13-м месте. Кроме того, русский гонщик получил неофициальный титул «короля аварий» - пять аварий на свободных заездах и три схода в гонках.

ДТП на Ленинском

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве при лобовом столкновении Citroen и Mercedes погибли сотрудницы Научного центра акушерства Ольга Александрина и Вера Сидельникова. В Mercedes находились вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков, его водитель и охранник, которые получили в аварии незначительные травмы. Происшествие вызвало большой общественный резонанс. Свидетели утверждали, что ПДД нарушил водитель Mercedes. Однако 7 сентября Колокольцев официально заявил о завершении расследования, подтвердив, что водитель Баркова не виновен в аварии, и произошла она по вине Александриной. 17 ноября решение о закрытии дела вступило в силу.

CARS.ru