Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

Перед вами десять событий года, которые мы распределили не по дате, а именно по общественному резонансу.

 «Синие ведерки»

14 апреля 2010 года – официальная дата образования движения «Синие ведерки». Но по большому счету все началось с блога Сергея Пархоменко, положившего начало самоорганизации движения. Его члены выступают за то, чтобы «мигалки» (проблесковые маячки) использовались только на автотранспорте экстренных служб и протестуют против их применения высокопоставленными чиновниками. Протест выражается флешмобовым использованием имитаторов «мигалок»: чаще всего используются безобидные предметы, например, детское синее пластмассовое ведёрко, наклеиваемое скотчем на крышу машины.

Три инцидента с VIP-автомобилями

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

24 ноября 2010 года на внешней стороне МКАД гражданин Смирнов на автомобиле Lexus двигался в плотной пробке в районе Киевского шоссе и не пропустил BMW 7-er с мигалкой, за что и поплатился. Из машины сопровождения Toyota Land Cruiser выскочили трое крепких мужчин, разбили фару «Лексуса», один из них выбил боковое стекло и пытался вытащить водителя, потом сорвал золотые очки, разбил и бросил в лицо «нарушителю». Уже в тот же день было известно, что оба автомобиля принадлежат экс-владельцу Черкизовского рынка Тельману Исмаилову. Второй инцидент произошел несколькими днями позднее. Автомобиль BMW 7-er, оборудованный мигалкой, нагнал Toyota Celica на 50-м километре внутренней стороны МКАДа, затем обогнал «японку», при этом ее поцарапав, и подрезал, вынудив водителя Toyota остановиться. Впоследствии из BMW, а также из машины сопровождения Porsche Cayenne вышли несколько человек кавказской внешности и начали угрожать водителю Toyota. [info] Позднее выяснилось, что автомобили числятся за одной из госструктур Ингушетии. Третий случай произошел уже в декабре в Питере. Спущенное колесо, разбитые габариты и солидная царапина – такова плата за парковку рядом со зданием администрации Петроградского района. Если быть точнее, то водитель оставил авто рядом с Audi А8, закрепленной за вице-губернатором Петербурга Алексеем Сергеевым. По всем трем случаям идет следствие.

«Круговое движение»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

21 ноября 2010 года вступили в силу поправки в КоАП РФ. Изменений много, но основное – это присвоение «круговому движению» статуса главной дороги. Присвоили чисто по-русски, окончательно запутав водителей. Позднее, правда, попробовали разъяснить - если нет знака, то используйте правило правой руки; есть знак «главная дорога» или «уступи дорогу» - следуйте им.

Собянин – мэр Москвы

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

21 октября 2001 года мэром Москвы назначен Сергей Собянин. И сразу началась борьба с транспортным коллапсом. Был разработан план, начались активные действия, такие как эвакуация припаркованных «под знаком» машин и снос торговых точек. Изначально заявления и действия нового мэра были жесткими и безапелляционными. Но потом появилась вторая версия плана борьбы с пробками, где например, исчезли категоричные заявления относительно запрета на въезд в Москву грузовиков с 15 января, который вызвал широчайший резонанс со стороны транспортных компаний. Теперь в плане вместо запрета значатся обтекаемые формулировки «поэтапная реорганизация», «разработка логистических схем» и т. п.

Гран-при в Сочи

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

14 октября 2010 года был подписан контракт на проведение гран-при «Формулы-1» в Сочи. С российской стороны контракт подписал генеральный директор ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края „Омега“» Михаил Капирулин, а финансирование гарантировали подписи под отдельным договором руководства ОАО «Лукойл», ГК «Ростехнологии», компании «Базовый элемент» и ОАО «Мегафон». «Гран-при России» — гонка «Формулы-1», которая будет проводиться в олимпийском парке в Сочи (Имеретинская долина) с 2014 года.

Kalina «как у Путина»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

27 августа 2010 года Владимир Путин садится за руль Lada Kalina Sport и оправляется по маршруту Чита-Хабаровск. Вряд ли Волжский завод мог придумать лучший пиар-ход, чем премьер за рулем их машины. Тогда журналисты задали Путину вопрос: «почему именно Lada?» Ответ был коротким и четким – «а потому, что это наш крупнейший производитель и они сами попросили меня поставить эту машину в колонну, для того чтобы посмотреть, как она будет вести себя на таких расстояниях». Как вела себя машина – так и осталось загадкой, но… этот пробег позволил Волжскому заводу увеличить продажи модификации Kalina Sport на 26%. Ее так и зовут – «как у Путина».

«Сухой закон»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

6 августа 2010 года вступил в силу «сухой закон». Напомним, что до этой даты разрешенный уровень алкоголя для человека, сидящего за рулем, составлял 0,3 промилле в крови и 0,015 промилле в выдыхаемом воздухе. Дмитрий Медведев решил, что мы пока не готовы к тому, чтобы употреблять за рулем алкоголь, даже в небольших, ограниченных дозах. Закон очень странный, ведь есть статистика, говорящая о другом – ДТП по вине пьяных водителей (когда действовала допустимая доза) уже в 2009 году стало меньше, а за два месяца этого года их число и вовсе сократилось на четверть. Прогресс был налицо.

«Ё-мобиль»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

13 декабря 2010 года Михаил Прохоров показал новую русскую машину – «ё-мобиль». Миллиардер затратил на проект примерно 150 миллионов евро и убежден, что вложения должны «отбиться» за 3-5 лет. Кроме того, он утверждает, что машина будет стоить 310 тысяч  рублей. На сертификацию «ё-мобиль» должен отправиться уже через год.

Петров в «Формуле-1»

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

14 марта 2010 года русский гонщик Виталий Петров дебютировал в «Формуле-1» на этапе гран-при в Бахрейне. Договор с Renault подразумевал спонсорские отчисления команде общей суммой 15 миллионов евро. Первая часть должна была быть внесена до 1 марта, вторая — не позднее июля. Вскоре после подписания контракта стало известно, что Виталий Петров испытывает серьёзные финансовые проблемы. Но о поддержке выступлений Виталия Петрова в «Формуле-1» публично заявил Владимир Путин, а пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков сообщил, что Россия будет спонсировать выступления Виталия. В итоге 4 марта машина Renault R30 была представлена с логотипами Lada благодаря заключённому контракту с госкорпорацией «Ростехнологии». По итогам года Петров находится на 13-м месте. Кроме того, русский гонщик получил неофициальный титул «короля аварий» - пять аварий на свободных заездах и три схода в гонках.

ДТП на Ленинском

Чем запомнился 2010 год российским автомобилистам?

25 февраля 2010 года на Ленинском проспекте в Москве при лобовом столкновении Citroen и Mercedes погибли сотрудницы Научного центра акушерства Ольга Александрина и Вера Сидельникова. В Mercedes находились вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков, его водитель и охранник, которые получили в аварии незначительные травмы. Происшествие вызвало большой общественный резонанс. Свидетели утверждали, что ПДД нарушил водитель Mercedes. Однако 7 сентября Колокольцев официально заявил о завершении расследования, подтвердив, что водитель Баркова не виновен в аварии, и произошла она по вине Александриной. 17 ноября решение о закрытии дела вступило в силу.