Журнал
Всё о премьерах первого автосалона нового года
Детройт-2011

Всё о премьерах первого автосалона нового года

Всё о премьерах первого автосалона нового года

Детройтский автосалон — это всегда значимое событие. Еще бы: первая выставка года, проходящая в одном из крупнейших комплексов, да еще и в автомобильной столице Америки! Вот только производители из США нынче не проявили особой активности, уступив инициативу компаниям из Европы и Азии. Что ж, тем интереснее: чем собираются обыгрывать заокеанские гости Большую американскую тройку на ее же поле?



Детройтский автосалон — это всегда значимое событие. Еще бы: первая выставка года, проходящая в одном из крупнейших комплексов, да еще и в автомобильной столице Америки! Вот только производители из США нынче не проявили особой активности, уступив инициативу компаниям из Европы и Азии. Что ж, тем интереснее: чем собираются обыгрывать заокеанские гости Большую американскую тройку на ее же поле?



Hyundai Veloster

Всё о премьерах первого автосалона нового года


Долгожданный молодежный автомобиль от Hyundai не зря разрабатывался столь продолжительное время: результат приятно удивил даже самых закоренелых скептиков. Машина получилась очень необычной и привлекательной во всех отношениях. Начать следует с того, что это 3,5-дверный хетчбэк: по правому борту Veloster располагается дополнительная боковая дверь, открывающая доступ ко второму ряду сидений. Необычность этого компоновочного хода поддерживает и общая смелость дизайна. Более всего в глаза бросаются вертикальные прорези под фарами, резко восходящая к корме линия боковых окон и заднее стекло — столь же стильное, сколь и бесполезное в плане обзора. Похоже, корейцы окончательно уверились в собственных силах и начали творить «на полную катушку».
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Салон выглядит чуть более традиционно, но при этом полностью отвечает спортивному имиджу Veloster. Повсюду если не дисплей, то блок стильно подсвеченных органов управления или просто лихая линия. Уровень базового оснащения — более чем достойный: шесть подушек безопасности, климат-контроль, продвинутый мультимедийный комплекс и достойная аудиосистема. За доплату предлагают кожаную отделку и еще более интересную «музыку» суммарной мощностью в 450 Вт производства компании Dimension. Куда молодежному почти-купе без такой?
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Самое отрадное, что, в отличие от схожей по духу Honda CR-Z, у Hyundai Veloster напрочь отсутствует диссонанс между отличной внешностью и «беззубой» технической начинкой. В качестве базового избран свежий 138-сильный двигатель 1,6 семейства Gamma, состыкованный с новейшей роботизированной КПП с двумя сцеплениями. Впрочем, любителям более традиционных решений будет доступен и обычный шестиступенчатый «автомат». Помогать агрегатам будет комплекс активной стабилизации VSM. Информации о более мощных двигателях корейцы пока не предоставили, но на это у них есть еще масса времени: Veloster встанет на конвейер только в 2012 году. А пока можно сосредоточить свои усилия на молитвах о том, чтобы российские цены на этот интереснейший хетчбэк были хоть сколько-нибудь близки к заявленной для Америки цифры в 20 тысяч долларов.



Porsche 918 RSR
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Компания Porsche, похоже, решила в одиночку совершить маленькую спортивную революцию, сосредоточившись на разработке гоночных гибридов. Вслед за 911 GT3 R Hybrid, полным ходом наматывающей испытательные круги и даже участвующей в гонках, немецкие кудесники создали «боевую» версию умопомрачительного спайдера 918. Главных отличий от прошлогоднего концепта — ровно два: наличие крыши и отсутствие аккумуляторов. Вместо последних с двумя 102-сильными электромоторами взаимодействует система рекуперации кинетической энергии KERS. Ее изюминка — маховик, раскручивающийся при торможении и отдающий накопленную мощность по нажатию кнопки.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Располагается эта система, во многом близкая к использующейся в «Формуле-1» командой Williams, прямо в салоне на месте пассажирского кресла. В сочетании с кожаной отделкой кокпита это решение производит неизгладимое впечатление, но к началу полноценных испытаний, думается нам, выставочная роскошь уступит место более спартанскому и функциональному оформлению.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


В остальном Porsche 918 RSR практически в точности копирует 918 Spyder. Разница сводится к новым дискам, большому заднему антикрылу и повышенной с 500 до 563 л.с. отдаче V-образной «восьмерки» объемом 3,4 литра. Судьба инновационного прототипа предрешена: гоночному гибриду предстоят многие тысячи тестовых километров, по итогам которых инженеры Porsche, вероятно, придумают еще пару технических шедевров и подготовят прочный фундамент для дебюта в состязаниях. И сомневаться в их успехе было бы в высшей степени глупо.



Honda Civic
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Японский «звездолет» готовится пережить смену поколений и предстать в своей девятой по счету ипостаси. Первое, но довольно точное представление о внешности американской версии машины дают седан и купе, носящие пока статус концепт-каров. Хотя концептуальности в Civic фактически нет: к ней можно отнести разве что затемненные фары, да и то с натяжкой. В остальном — вполне серийные автомобили, к тому же недалеко ушедшие от нынешнего поколения.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Центральная часть кузова осталась практически неизменной, а облик передка стал чуть спокойнее и ближе к модели Accord. При этом стоит оговориться, что европейское исполнение Civic может и сохранить полюбившиеся многим эпатажные черты. А может и не сохранить: по крайней мере, хетчбэк в ходе последнего рестайлинга утратил замечательную стеклянную секцию, соединявшую фары. А вот корма преобразилась сильнее всего, причем в лучшую сторону: седан приобрел раскосые задние фонари, а купе щеголяет стильным и оригинальным спойлером.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Остальных подробностей предстоит ждать как минимум до мартовского автосалона в Женеве: у выставленных образцов наглухо затонированы окна (вполне вероятно, что салон еще не готов), а представители марки не спешат распространяться о технической начинке. Кроме того, тайной остается и облик самой интересной версии — хетчбэка. Наберемся терпения!



Ford Vertrek
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Компания Ford, как и обещала, привезла в Детройт прозрачный намек на свой будущий кроссовер. Американцам предлагают разглядеть в нем наследника Escape, а европейцам — замену так и не добившейся успеха модели Kuga. Заодно можно и попытаться угадать имя, под которым машина через год-полтора пойдет в серию.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Облик Vertrek является результатом первой попытки применить «кинетический дизайн» к кроссоверу. Получилось хорошо: концепт сохранил знакомый по Kuga силуэт, но при этом получил новые фирменные элементы, такие как передний бампер с тремя секциями воздухозаборников, сложные задние фонари и нахмуренные передние фары. Надеемся, что по пути до конвейера автомобиль не растеряет весь шарм: убрать огромные колеса и повсеместные светодиоды, вернуть дверные ручки — и больше ничего не трогать.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Интерьер, понятное дело, перекроят сильнее, но даже сейчас он может многое поведать людям с хорошим воображением. Предполагаем, что не слишком далеки от серийных центральная консоль и руль, а если фордовцы сохранят форму дефлекторов вентиляции — получат отдельное «спасибо» за отличный дизайнерский ход. Что же до техники, то в она Vertrek ближе всего к жизни. В основе кроссовера лежит платформа нового Focus, а под капотом находится 1,6-литровый мотор семейства EcoBoost, оснащенный системой start/stop.



Volkswagen Passat
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Фольксвагеновцы выставили в Америке новый Passat. Казалось бы, не такая это и новость: машину уже презентовали, и даже проводили тест-драйвы. Но все не так просто: этот Passat — американский, и он весьма серьезно отличается от европейского. Известное каждому автолюбителю имя получил автомобиль, ранее известный под кодовым обозначением NMS (New Midsize Sedan).
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Глядя машине «в глаза», в ней сложно признать новинку: Passat почти неотличим не только от своего тезки из Старого света, но и от более компактного седана Jetta. Сзади — и вовсе микс из Audi A5 и BMW третьей серии. Впрочем, какой смысл говорить о дизайне Volkswagen? Эти машины умеют производить впечатление только на языке цифр. Здесь — полный порядок: американский Passat почти на 10 сантиметров длиннее «европейца» за счет увеличенной колесной базы, а цены на него будут начинаться с отметки в 20 тысяч долларов. За эту сумму покупатель получит машину с 2,5-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 170 л. с. [info] и пятиступенчатой механической коробкой передач. Альтернатива — шестидиапазонный «автомат». Предусмотрены также дизельная «турбочетверка» 2.0 TDI о 140 силах и 320 ньютон-метрах, а также 280-сильный мотор VR6 объемом 3,6 литра. Для обеих версий предлагается шестиступенчатый «робот» DSG, а для последней — еще и полноприводная трансмиссия.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Уровень оснащения салона, пусть и выглядящего простовато на фоне привычной нам версии, также добавляет машине баллов. В базовом исполнении доступны шесть подушек безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, современная аудиосистема и другие «плюшки». За доплату — кожа, 18-дюймовые диски, мультимедийный комплекс, электрические сиденья и прочие блага цивилизации.



Chevrolet Sonic
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Новое поколение Aveo в Америке будет называться Sonic. И как бы ни старались маркетологи GM сделать упор на истинное значение этого слова — «звук» — от ассоциаций с известным персонажем видеоигр уйти никак не получается, особенно если Sonic синий и имеет кузов хетчбэк. Нам же в состоявшемся дебюте более всего интересен впервые продемонстрированный автомобиль в четырехдверном исполнении.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Скорее всего, именно так будет выглядеть Chevrolet Aveo в кузове седан, который должен поступить в продажу в наступившем году. Впечатления от этого типа кузова двоякие: четырехдверка достаточно свежа и агрессивна, но корма выглядит несколько тяжеловесно из-за крупных и низко посаженных задних фонарей. Не чета восхитительному с любого ракурса хетчбэку, но все же интереснее тех же VW Polo Sedan и Hyundai Solaris, не говоря уж о Renault Logan. Поэтому многое в судьбе нового Aveo будет решать цена: если она не будет катастрофически превышать стоимость вышеназванных конкурентов, у более бойкого и молодежного Aveo появятся реальные шансы на успех.



Ford Focus Electric
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Пока ниссановцы празднуют победу хэтчбека LEAF в конкурсе «Автомобиль года 2010», их конкуренты из Ford довольно потирают руки, предвкушая бой, который навяжет японскому электромобилю аналогичное исполнение Focus. Поводов для оптимизма — хоть отбавляй. Во-первых, Ford Focus Electric выглядит как обычный серийный автомобиль, а не полуконцептуальная диковинка. Во-вторых, он, по заверениям фордовцев, едет точно так же, как в бензиновой или дизельной версии. В-третьих, аккумуляторы у новинки заряжаются чуть ли не вдвое быстрее, чем у конкурента: за 3-4 часа.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Плюс — чуть более высокая максимальная скорость (136 км/ч против 120) и приложение для смартфонов, позволяющее удаленно контролировать «жизненные процессы» машины и искать зарядные станции в режиме онлайн. Вот только Nissan LEAF уже вышел в продажу, а до дебюта Focus Electric остается год в случае США и полтора в случае Европы. Да и информации о ценах пока нет. Но ниссановцам определенно пора придумывать ответные шаги.



Toyota Prius C
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Над Toyota Prius в Америке нынче не шутит только ленивый. В юмористический фольклор гибрид попал благодаря излишне кроткому нраву и пресной рыбоподобной внешности. Toyota не стала гнуть свою линию и представила в Детройте концепт Prius C, который должен привлечь внимание покупателей с более активной жизненной позицией и наличием хоть каких-то требований к дизайну.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Toyota Prius C базируется на той же платформе, что и «просто Prius», но выглядит не в пример интереснее. Компактный хэтчбек может похвастаться фарами, расположенными возле лобового стекла, крупными «бедрами» задних крыльев и дизайном задней части, до боли напоминающим другой японский гибрид — Honda CR-Z.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


В салоне — и вовсе торжество футуристического минимализма, не имеющее ни единого шанса попасть в серию, но замечательно возвращающее веру в наличие у Toyota профессиональных дизайнеров. Ну а об уровне смелости руководства компании мы сможем судить в следующем году, когда Prius C с той или иной степенью «приземления» перейдет в разряд серийных автомобилей.

Hyundai Curb
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Концептуальный кроссовер Curb задуман корейцами как некая сумма наработок Hyundai в области технологий и дизайна. Мы не против такой формулировки, за одним лишь исключением: лучше бы стилистика «передка» олицетворяла путь, по которому компания никогда не пойдет. Добродушно-туповатое «лицо» машине совершенно не идет и серьезно омрачает впечатление как от интереснейшего рисунка боковин, так и от необычной кормы с сияющим светодиодным логотипом.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Салоном и вовсе можно любоваться бесконечно. Интерфейс глянцевой сенсорной панели, занимающей почти все пространство около водителя, радует глаз плавными волнами и беспроигрышным сочетанием оранжевого и синего цветов. Такой салон мог бы быть у концептов Mazda, если бы компания не отказалась от концепции «струящихся линий». О разнообразных «примочках» корейцы тоже не забыли: двери открываются по прикосновению руки, а технология Blue Link обеспечивает всех обитателей салона беспроводным доступом в Интернет, а водителя (через его мобильный телефон) — еще и информацией о состоянии автомобиля.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


А вот по части техники Curb демонстрирует не ближайшее будущее, а самое актуальное настоящее. Кроссовер оснащен новым мотором 1.6 семейства Gamma, развивающим 175 л.с., и свежайшей роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Схожими агрегатами будет комплектоваться хэтчбек Veloster — с той лишь разницей, что степень форсировки двигателя у него ниже. Если Hyundai не положит проект на полку, а доведет до конвейера — из Curb может выйти достойный конкурент Nissan Juke и MINI Countryman. Только бы не забыли подправить оформление передней части.



Kia KV7
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Намерения выпустить небанальный семейный автомобиль компания Kia выразила в шоу-каре KV7. C дизайном у немаленькой машины, очертаниями и габаритами более всего напоминающей заокеанский Ford Flex, дела обстоят не совсем однозначно. В KV7 моментально идентифицируется концепт, но почему-то... середины 80-х годов. У него скупые линии, плоские поверхности, фары в стиле автомобилей почившей ныне марки Saturn, да вдобавок серебристо-серый цвет «классика научной фантастики».
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Первое впечатление, однако, обманчиво: за дверями, половина из которых выполнена по схеме «крыло чайки», скрывается чрезвычайно любопытный салон. Пол здесь стилизован под паркет, а пространство разделено на две принципиально разные части. Спереди — большой экран во всю ширину машины, опять-таки вызывающий ассоциации с кораблями из каких-нибудь «Звездных Войн», а сзади — почти полноценная гостиная с салатовыми креслами, сосредоточенные вокруг непростого стола. Собственно, это и не стол вовсе, а компьютер с сенсорным дисплеем. На передвижной рабочий кабинет интерьер KV7 не тянет, а вот на место семейного досуга во время дальней поездки — более чем. Жаль только, что в серии мы такого точно не увидим.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Зато четырехцилиндровый турбомотор объемом 2 литра, выдающий 285 л.с. — агрегат вполне серийный, равно как и работающий с ним в паре шестиступенчатый «автомат». С расчетом на жизнь сделан и вполне «взрослый» дорожный просвет. Какие еще решения дойдут до конвейера — узнаем через год-два.



Toyota Prius V
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Семейство Prius, доселе состоявшее из единственной модели, начинает стремительно расти. Помимо перспективного компактного хэтчбека Prius C, японцы привезли в Детройт вполне серийный однообъемник Prius V. Дополнительная литера намекает на слово versatility — универсальность. И вправду, новинка длиннее базовой модификации на 15.5 сантиметров, 8 из которых пришлись на колесную базу. Удивляет лишь то, что более крупный семейный компактвэн умудряется выглядеть стремительнее и гармоничнее хэтчбека.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Интерьер тоже иной: во-первых, он отличается дополнительными возможностями по трансформации (так, можно регулировать наклон спинок задних сидений), а во-вторых — здесь иная, более интересная, центральная консоль. Что же до техники, то она у Prius V точно та же, что и у оригинального Prius. Стало быть, однообъемник при прочих равных симпатичнее, вместительнее и новее хэтчбека. Если Toyota не установит на машину заоблачный ценник (в чем мы сомневаемся), то Prius V однозначно ждет успех.



Ford C-MAX Energi и Hybrid
Всё о премьерах первого автосалона нового года


В битву за сердце и кошелек любителей семейных гибридов вступает и Ford. Свежий С-Max обзавелся сразу двумя бензоэлектрическими версиями: Hybrid и Energi. Отличия между ними, правда, сводятся только к способности последней заряжать аккумуляторы от бытовой электросети. В остальном минивэны идентичны.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Силовая установка состоит из четырехцилиндрового бензинового мотора, характеристики которого пока держатся в секрете, электродвигателя и блока литий-ионных батарей. На одной электротяге такой C-Max может разогнаться до 75 км/ч, а достичь более высоких скоростей поможет ДВС, подающий крутящий момент а передние колеса. Ну а в то время, когда дополнительная мощность не нужна, топливо сжигается ради подзарядки аккумуляторов. Запас хода полностью заряженного и заправленного Ford C-Max Energi составляет 800 километров. И всё бы хорошо, да вот только на рынок близнецы-гибриды попадут не раньше 2013 года.



Mini Paceman
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Компания Mini не могла не ответить на дебют Range Rover Evoque. Ведь этот кроссовер метит туда же, куда и свежий Countryman: в сегмент модных городских автомобилей для продвинутой и обеспеченной молодежи. А что есть у Range Rover, и чего нет у Mini? Правильно, стремительного трехдверного кросс-купе. Точнее, не было до дебюта Mini Paceman.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Британцы торопились настолько, что даже не успели сделать машине интерьер, скрыв пустоту за глухой тонировкой окон. Зато внешность оценить ничего не мешает. Если спереди трехдверка почти полностью повторяет Countryman, то дальше начинаются серьезные отличия. У Paceman заниженная крыша и восходящая корме линия остекления, а дизайн задней части — и вовсе совсем иной. Узенькое окошко пятой двери, фактурный бампер... и фонари, до боли напоминающие Citroen DS3. Ирония судьбы: последний во многом задумывался именно как французский ответ Mini! Видимо, именно для исключения двусмысленности на филейную часть Paceman налепили такую внушительную эмблему.
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Приводить новое кросс-купе в движение поручено турбированному четырехцилиндровому двигателю 1.6, выдающему 211 л.с. Это меньше, чем у топовой версии Evoque (240 л.с.), но все-таки вполне достаточно для динамичной езды. Тем более, что выбирают такие машины больше не за ходовые характеристики, а за стиль.



Buick Verano
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Давно ли вы видели на дороге автомобиль Buick? Скорее всего, да. Тем не менее, дебют новой модели исчезающе редкой в наших краях марки — событие более интересное, чем кажется поначалу. Ведь машина, которую привезли в Детройт под названием Buick Verano, будет продаваться и у нас — под названием Opel Astra Sedan. Совсем другое дело, не правда ли?
Всё о премьерах первого автосалона нового года


Разумеется, у Buick Verano другое оформление передней и задней частей, но общий силуэт машины по пути в Европу вряд ли изменится. Поэтому можно вполне уверенно предрекать скорое появление на рынке свежего и довольно симпатичного седана гольф-класса. Что же до Verano, то у него такой же салон, как и у новой Astra (за исключением материалов отделки), и всего один анонсированный на данный момент мотор: 179-сильная "четверка" объемом 2.4 литра.










CARS.ru