Журнал
Volkswagen Golf
Volkswagen Golf R - дротик вместо клюшки

Volkswagen Golf

На предстоящем женевском мотор-шоу состоится презентация спортивного подразделения Volkswagen, которое позволит существенно расширить программу индивидуализации модельной гаммы (VW Individual). В ограниченном формате эту функцию выполняет сегодня европейская серия R-Line, представленная ассортиментом кузовных деталей для косметического тюнинга, а потребности американских автомобилистов обеспечивают специализированные центры VW GearStore.

На предстоящем женевском мотор-шоу состоится презентация спортивного подразделения Volkswagen, которое позволит существенно расширить программу индивидуализации модельной гаммы (VW Individual). В ограниченном формате эту функцию выполняет сегодня европейская серия R-Line, представленная ассортиментом кузовных деталей для косметического тюнинга, а потребности американских автомобилистов обеспечивают специализированные центры VW GearStore.

Volkswagen Golf
Вольфсбург уже давно с завистью наблюдает за активной деятельностью BMW Motorsport и Mercedes-Benz AMG, и успешный пример Quattro — спортивной «мастерской» Audi — привёл к основанию R GmbH. «Первой ласточкой» нового подразделения является Golf R — наследник топ-модели Golf R32 двух поколений, каждая из которых имела полный привод и «атмосферный» 3.2-литровый мотор V6.

Volkswagen Golf
Для новой R-ки выбрали более лёгкий (-32 кг) 2-литровый 4-цилиндровый двигатель EA113 с непосредственным впрыском топлива, заимствованный у Golf GTI пятого поколения с некоторыми изменениями: новые поршни, распределительные валы, инжекторы, турбонаддув и интеркулер. Под капотом Golf R этот мотор выдаёт 266 «лошадок», а его более мощная версия с соответствующей настройкой электроники и специальной выпускной системой применяется на Audi S3.

Volkswagen Golf
Примечательно, что в арсенале Volkswagen имеется более «свежий» движок EA888, используемый на Golf GTI шестого поколения. Дефицит времени и экономия средств — эти важные факторы предопределили выбор в пользу мотора EA113, поскольку доводка EA888 по всем критериям получалась более продолжительной и накладной. В итоге 4-цилиндровый двигатель обошёл «шестёрку» по мощности (+20 л. с. [info] ), крутящему моменту (+4.5%), экономичности (- 2.2 литра) и токсичности (снижение выброса двуокиси углерода с 255 до 199 г/км).

Среди интерьерных новаций - голубые стрелки приборов
Кроме того, в сравнении с Golf R32 разгон до 100 км/час сократился почти на одну секунду: при наличии механической коробки передач он составляет 5.7 сек, а с автоматической трансмиссией DSG (двойное сцепление) — 5.5 сек. Максимальная скорость ограничена 250 км/час. Хотя 2-литровый движок не обладает акустическими достоинствами 6-цилиндрового мотора, звук выхлопа, доносящийся их двух хромированных патрубков, не вызывает сомнений в спортивных амбициях автомобиля.

Volkswagen Golf
Система полного привода 4MOTION с многодисковой муфтой Haldex начинает вращать задние колёса только при необходимости, причём для включения дифференциала уже не требуется разница в скорости вращения передних и задних колёс. Впервые в этой схеме использован электрический насос, подающий рабочую жидкость под давлением 30 бар. Величина крутящего момента постоянно регулируется давлением, которое прилагается к дискам сцепления.

Volkswagen Golf
4MOTION нового поколения более эффективно контролирует пробуксовку передних колёс во время энергичного разгона, поскольку электронный модуль распределяет крутящий момент в соответствии с динамической нагрузкой на каждую ось, и в критической ситуации на задние колёса может быть направлено почти 100% тяги. Спортивная подвеска подверглась основательной ревизии: пружины, амортизаторы и стабилизаторы с изменённой настройкой, снижение посадки на 25 мм.

Volkswagen Golf
Соответствующую калибровку прошла также заказная система DCC (Dynamic Chassis Control), работающая в режимах «Normal», «Sport» и «Comfort», в соответствии с которыми меняется характер электромеханического рулевого управления. При скоростном прохождении поворотов вмешательство системы стабилизации (ESP) происходит с задержкой, что позволяет более досконально оценить управляемость автомобиля в экстремальном режиме.

Volkswagen Golf
Golf R, представленный в 3-х и 5-дверном исполнении, легко узнаётся по литым колёсным дискам «Talladega» (18 и 19 дюймов) цвета «Sterling Silver», а в заказной комплектации имеются 19-дюймовые «Glossy Black». Большие передние воздухозаборники с гирляндами светодиодов и фары Bi-Xenon, отслеживающие поворот, существенно изменили облик «народного автомобиля».

Volkswagen Golf
Трудно не заметить ступенчатые пороги, чёрные корпуса зеркал, новые задние фонари и бампер с диффузором, смещённые к центру выхлопные патрубки, верхний спойлер увеличенного формата. Передние обогреваемые кресла имеют оригинальную комбинированную обивку «Titan Black» с ячеистой центральной вставкой «Kyalami» и фибровыми элементами «San Remo» на подушках боковой поддержки. На заказ устанавливаются анатомические сиденья, обтянутые чёрной кожей.

#Volkswagen #Golf
CARS.ru