Журнал
Как и почему стоят города-лидеры по заторам?
Глобальный «стояк»

Как и почему стоят города-лидеры по заторам?

Как и почему стоят города-лидеры по заторам?

В мировом рейтинге «стояка» мы пока четвертые и уверенно попадаем в «цветочную церемонию». Но уже в этом году есть шанс занять одно из мест на пьедестале почета, ведь борьба с пробками хорошо идет только на бумаге.

Пекин

Автомобильный рынок Китая совсем недавно стал крупнейшим в мире, обогнав и США, и Европу. Экономический подъем позволил пересесть на автомобили тем, кто раньше об этом не мог даже помыслить. Очевидно, проектировщики пекинской дорожной инфраструктуры тоже вряд ли предполагали такое развитие событий, и поэтому столица Китая буквально за считанные годы встала намертво. Ничего удивительного, если учитывать тот факт, что в Пекине ежедневно продается и регистрируется более двух тысяч новых машин.



А ведь 20-30 лет назад 80% населения Пекина передвигалось исключительно на велосипедах! На сегодняшний день этот показатель упал до 19%, зато автомобили есть уже почти у четверти обитателей города. Пекинцам настолько нравится ездить за рулем, что пробки их не смущают (хотя за последние три года среднее время в пути от дома до работы выросло на 16 минут), а развитая структура общественного транспорта — не привлекает. Власти же действуют почти панически: с одной стороны, пытаются вернуть жителей на велосипеды, а с другой — всерьез рассматривают полуфантастические проекты вроде автобусов-арок на солнечных батареях, способных перемещаться прямо над пробками.

Мехико

Гигантскому мегаполису — гигантские пробки. Изношенный автопарк Мехико, горячий южный темперамент водителей и отсутствие какой-либо логики в расположении и ширине улиц приводит к заторам ужасающих масштабов. Дополнительным поводом для великих уличных стояний стали многочисленные акции протеста, проходящие в городе почти ежедневно. Демонстранты не прочь перекрыть улицу-две ради того, чтобы быть услышанными. Дошло даже до того, что в Интернете появился специальный сервис, информирующий водителей о готовящихся пикетах.

Как и почему стоят города-лидеры по заторам?


Но пробки в Мехико — не только вечная проблема, но и источник заработка для тысяч мексиканцев. В заторах они продают еду, газеты и прочие товары, а также устраивают для скучающих водителей шоу вроде танцев, хождения по стеклам и всего остального, на что способны уличные артисты. А что государство? Государствопочти бессильно. [info] Все попытки ограничить использование личного транспорта пятью днями в неделю, выстроить систему городского проката велосипедов и развить подземку не принесут ожидаемых результатов по одной простой причине: в Мехико царит культ автомобиля. Виноват в нем… знаменитый «Жук», до недавнего времени производившийся в Мексике миллионными тиражами и стоивший смешных для автомобиля денег.

Сан-Паулу

Бразильскому мегаполису принадлежит мировой рекорд по длине пробки: в 2009 году здесь образовался затор длиной 295 километров. Вину за катастрофическую транспортную ситуацию следует возлагать не только на перенаселенность города и отсутствие культуры вождения, но и на тропический климат. Из-за частых и сильных ливней дороги Сан-Паулу регулярно размывает, и в них образуются провалы. Бюджет местных дорожников недостаточно велик для того, чтобы раз и навсегда обеспечить прочную основу для асфальта, поэтому покрытие здесь кладут почти по-московски: максимум на один сезон. К тому же, на всей огромной площади Сан-Паулу отсутствуют какие-либо кольцевые магистрали, да и центра как такового у города нет: забивается он равномерно и везде.

Как и почему стоят города-лидеры по заторам?


Администрация мегаполиса вкладывается в строительство новых станций метро, выделяет спецполосы для автобусов, ограничивает количество дней, в которые простым автовладельцам можно использовать машины, но об эффективности этих мер лучше всего говорят действия местной элиты: парк вертолетов в Сан-Паулу является вторым в мире по величине.

Нью-Дели

В Нью-Дели, как и в Сан-Паулу, жизнь здорово осложняют дожди. Но главная проблема индийской столицы — в специфике уличного транспорта. Велорикши и даже простые телеги на человеческой тяге здесь перемещаются по тем же дорогам, что и автомобили, тормозя поток как собственной низкой скоростью, так и крайне безразличным отношениям к правилам дорожного движения. Власти города прекрасно это понимают, но сделать фактически ничего не могут: без миллионов повозок частная торговля, на которой держится половина городской экономики, просто не выживет.

Как и почему стоят города-лидеры по заторам?


Кроме того, в Нью-Дели очень плохо обстоят дела с дорожной полицией. Численность ее настолько мала, что жителям города зачастую приходится самостоятельно регулировать движение транспорта. Понятно, что без соответствующей квалификации даже это полезное и благородное начинание не может быть достаточно эффективным.

Милан

Столица итальянской моды является также и главной в Европе по пробкам. Основные проблемы здесь — в узких улочках, на которых порой не могут разъехаться два автомобиля. Ситуацию усугубляет дефицит парковочных мест, из-за которого автомобилисты вынуждены ставить машины на проезжей части, сужая ее еще сильнее.

Как и почему стоят города-лидеры по заторам?


Тем не менее, исследования, что дела в Милане не обстоят и вполовину так плохо, как в городах, о которых говорилось выше. Благодарить за это стоит самих горожан, обожающих ездить на скутерах вместо автомобилей, а также руководство города, сделавшее въезд в центр платным и наладившее хорошую систему общественного транспорта.

+ Москва

Русские долго запрягают, потом распрягают и никуда не едут. В мировом рейтинге «стояка» мы пока четвертые и уверенно попадаем в «цветочную церемонию». Но уже в этом году есть шанс занять одно из мест на пьедестале почета, ведь борьба с пробками хорошо идет только на бумаге. Так, новый мэр Москвы в конце прошлого года огласил свою программу, а потом «распряг лошадей». Видимо, летая на вертолете над Москвой он понял: ее не спасти.

Как и почему стоят города-лидеры по заторам?


Грузовики должны были покинуть улицы столицы и МКАД уже 15 января, но… не покинули, жесткую эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей в центре города прекратили, настройка светофоров не изменилась, да и никаких новых парковок не появилось, а «бомбилы» по-прежнему целыми днями колесят по столице. Но зато появились новые идеи: на порядок повысить транспортный налог, увеличить стоимость топлива и ужесточить ПДД.

CARS.ru