Журнал
Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года
Джентльмены, заводите моторы!

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Очередной сезон гонок «Формула-1» уже можно считать начавшимся: сегодня заканчивается первая тестовая сессия в Валенсии. На постройку новых болидов у команд было всего 10 недель, прошедших с окончания феерического уик-энда в Абу-Даби. С чем же приехали коллективы в Испанию? Насколько хорошо они поработали в межсезонье? Чего ждать от 20 гонок, которые состоятся в этом году? Пытаемся просуммировать имеющуюся на данный момент информацию и заглянуть в будущее — пусть даже всего на 33 дня, что отделяют нас от Бахрейна.

Очередной сезон гонок «Формула-1» уже можно считать начавшимся: сегодня заканчивается первая тестовая сессия в Валенсии. На постройку новых болидов у команд было всего 10 недель, прошедших с окончания феерического уик-энда в Абу-Даби. С чем же приехали коллективы в Испанию? Насколько хорошо они поработали в межсезонье? Чего ждать от 20 гонок, которые состоятся в этом году? Пытаемся просуммировать имеющуюся на данный момент информацию и заглянуть в будущее — пусть даже всего на 33 дня, что отделяют нас от Бахрейна.

Новый регламент

FIA продолжает активно работать над увеличением количества обгонов. Решения, включенные в новую версию регламента, приближают «Королевские гонки» к гонкам компьютерным. Посудите сами: система рекуперации кинетической энергии KERS придает болиду дополнительных сил, а кнопку, управляющую регулируемым задним антикрылом, и вовсе стоило бы переименовать в «кнопку незамедлительного обгона». Да, нажимать на нее дадут только тогда, когда между машинами будет не более секунды. Но прогнозируемая разница в скорости составляет до 15 км/ч, а это значит, что обгонов будет на порядок больше. Зрелищно? Безусловно. Спортивно? Не уверены. Кстати, FIA уже пошла на попятную, предложив выделить для обгонов 600-метровые участки на стартовой прямой. Вот как работает такое антикрыло:

 

Заметным изменением в регламенте следует считать и запрет на воздуховоды и «выдувные» диффузоры. И это как раз то решение,которое оспорить довольно трудно. Гонщику отныне не придется держать руль одной рукой, закрывая второй отверстие для активации воздуховода, а воздушный поток за машиной станет менее возмущенным, давая преследователям больше шансов на обгон. Но с учетом вышеозначенных «турбокнопок» у пилотов все равно будет достаточно работы в кокпите, а шанс промахнуться с торможением или увлечься ускорением резко возрастает. Будет ли больше аварий? О да, почти не сомневаемся.  

Новые шины

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

В этом сезоне «обувать» болиды будут итальянцы из Pirelli, пришедшие на смену японцам из Bridgestone. C новыми покрышками связано множество опасений: тесты показывают, что они куда более склонны к износу, причем изменение характеристик происходит почти непрогнозируемо. К 10 кругу машину уже достаточно ощутимо болтает на торможениях, и если шинники не внесут в покрышки никаких изменений, нас ждет обилие пит-стопов, рваный ритм гонок и раздолье для различных тактических игр. Само по себе это неплохо — главное, чтобы не превратилось в подобие лотереи.

Red Bull

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Чемпионы прошлого сезона пошли по эволюционному пути: новое шасси RB7 является результатом развития концепций, заложенных еще к позапрошлому сезону. Глава Red Bull Дитрих Матешиц поспешил заявить, что если бы первая гонка была уже сейчас, то команда привезла бы всем остальным как минимум круг. Меж тем, если в первый день тестов Себастьян Феттель действительно возглавил протокол, то дальше результаты впечатляли уже не так сильно. Безусловно, машину к Бахрейну еще основательно доработают. А вот с мотивацией и у команды, и у пилотов все должно быть в полном порядке уже сейчас: Феттелю предстоит отстаивать чемпионский титул, а Уэббер в очередной раз попытается доказать свой высокий класс. Надеемся, рвение к победе не приведет к  ситуациям, которые мы могли наблюдать в прошлом году.

Ferrari

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Итальянская команда будто продолжает дуэль с Red Bull, начавшуюся в прошлом сезоне. Новый болид F150 выглядит амбициозно, и с первых же кругов довольно быстр: Алонсо закончил лидером второй тестовый день. В четверг, правда, машина загорелась, чем основательно испортила день Фелипе Массе. Бразильцу вообще не слишком везет в последнее время: он постоянно находится в тени Алонсо, причем не только из-за пресловутой командной тактики, но и по чистой скорости. Варианта развития событий два: либо Фелипе с первой же гонки бросается в бой, либо проводит очередной сезон в качестве оруженосца испанца. А уж последний точно не остановится ни перед чем, чтобы отомстить Феттелю, который увел у него третий титул буквально из-под носа.

McLaren

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Британская «конюшня» решила посвятить первые тесты плотной работе с резиной, поэтому приехала в Валенсию с прошлогодним шасси. Именно поэтому трудно что-либо сказать о потенциале команды кроме того, что она стабильно проигрывала прошлогодним же машинам Force India. Но в Херес на следующей неделе приедет уже новый болид, который, по словам англичан, содержит несколько интересных технических решений. Два чемпиона, Баттон и Хэмилтон, несомненно, приложат все усилия, чтобы в этот раз обставить конкурентов. 

Mercedes

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Бывший чемпионский Brawn GP, превратившийся в немецкую суперкоманду с Брауном в качестве руководителя и Шумахером в качестве Шумахера, должен был бороться за победы. Но не срослось: машина ехала не так быстро, как хотелось бы, а Великий Семикратный систематически проигрывал Росбергу-младшему, списывая эти результаты на неоптимальный баланс шасси. Новый болид W02 строили с учетом пожеланий Михаэля, поэтому отговориться уже не выйдет. А вот первые заезды показывают, что Mercedes пока что находится примерно там же, что и раньше: в середине пелетона. Кстати, W02 острые языки уже окрестили «утконосом» за характерную форму передней части. Не самое лучшее начало сезона.

Lotus Renault

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Эта команда обещает стать чуть ли не самым скандальным коллективом сезона. Во-первых, это уже второй Lotus за последние два года. Правда, если команда Тони Фернандеса купила права на имя Team Lotus, то бывшая Renault просто заключила спонсорский контракт с Group Lotus, производящей дорожные машины. Ни от Lotus, ни от Renault (за исключением мотора) у этой команды пока ничего нет: 100% акций принадлежат фонду Genii Capital Жерара Лопеса, а база у «конюшни» всё та же, что и во времена Benetton. Так что Lotus этот коллектив называть не стоит, несмотря даже на историческую черно-золотую раскраску. Не называете же вы болиды McLaren — Vodafone!

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Но, судя по всему, споры об имени — это еще не самое интересное. С самого начала руководитель Lotus Renault Эрик Буйе говорил об агрессивном подходе к проектированию новой машины и нацеленности на стабильный финиш в призах. И первая часть этого заявления уже подтвердилась: выхлопная система у болида направлена... вперед. Трубы доходят до передней части боковых понтонов и направляют газ прямо под днище. Такой шаг, по идее, должен компенсировать потери прижимной силы, связанные с запретом на двойные диффузоры. Результаты впечатляют: если Виталия Петрова в первый тестовый день преследовали технические неполадки, то сменивший его Роберт Кубица постоянно прогрессировал и дошел до того, что завершил финальный день на первой строчке с абсолютно лучшим временем! Интригующе, очень интригующе...

Williams

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

 Команда Williams традиционно для себя выехала на тесты в однотонно синей раскраске. Такими же невыразительными пока являются и результаты: опытнейший Рубенс Барикелло пока только обкатывает машину, а новичок Пастор Мальдонадо вкатывает в «Формулу-1» сам себя. Скорее всего, в новом сезоне коллективу не удастся расстаться со статусом середнячков: молодость слишком неопытна, опыт уже слишком немолод, а мотор Cosworth недостаточно силён. 

Sauber

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

 Швейцарская «конюшня» в межсезонье обзавелась несколькими спонсорами, благодаря которым удалось стабилизировать финансовое положение. О новой машине сказать пока нечего кроме того, что она черно-белая, а вот пилоты представляют определенный интерес. Дебютант прошлого сезона, Камуи Кобаяши, внезапно стал первым пилотом команды. Новые возможности для обгона, созданные FIA, определенно придутся ему по душе: ожидаем еще большего количества смелых и в чем-то даже отчаянных маневров. Напарник Кобаяши, мексиканец Серхио Перес, пока только осваивается, но у него репутация довольно быстрого пилота. Так что у Sauber есть все шансы если не добиться ошеломляющих результатов, то показать красивую и запоминающуюся борьбу.

Force India

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Подопечные Виджая Мальи приехали в Валенсию с прошлогодним шасси и умудрились постоянно обгонять машины McLaren, которым довольно серьезно проигрывали в сезоне. Причем делал это как основательно вросший в команду Адриан Сутил, так и дебютант Пол ди Реста, работавший в прошлом сезоне тест-пилотом Force India. Судя по всему, в «конюшне» сумели лучше остальных найти общий язык с резиной Pirelli, и это может стать весьма серьезным преимуществом. Дополнительную мотивацию для ди Ресты будет создавать третий пилот команды Нико Хюлкенберг, уволенный из Williams несмотря на блестящий поул в Бразилии. Немец, безусловно, рвется за руль, и если у молодого шотландца что-то не заладится, его могут довольно быстро поменять с Нико местами.

Toro Rosso

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Дочерняя команда Red Bull, второй сезон вынужденная строить болиды самостоятельно, являет собой оплот стабильности. Тот же дуэт Буэми-Альгерсуари, те же невыразительные пока результаты. Вероятно, 2011 год Toro Rosso снова проведет в арьергарде, но с учетом амбиций Team Lotus мы уже не беремся утверждать, что один из «быков» будет гарантированно попадать во второй сегмент квалификации.

Team Lotus

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Вот уж кто идет семимильными шагами, так это маленькая малайзийская команда с большим британским именем. Новая машина выглядит гораздо интереснее прошлогодней, и Тони Фернандес с Майком Гаскойном в один голос говорят о жесткой нацеленности на борьбу в очковой зоне. Вот только тесты у Lotus T128 пока не складываются: почти сразу же у Хейкки Ковалайнена отказал гидроусилитель, и программу пришлось срочно корректировать. Тем не менее, и Ковалайнен, и его напарник Трулли дружно хвалят болид за отличную сбалансированность, а в пятницу, когда все остальные уедут, команда продолжит работу уже в полную силу. Выглядит всё пока очень обнадеживающе, но вспомните: Toyota, в которой Майк Гаскойн также был главным конструктором, так и не смогла добиться успехов несмотря на колоссальные бюджеты и амбиции. Не повторится ли эта история вновь?

Marussia Virgin

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Команда, созданная с нуля и использующая инновационный подход к разработке машин, почти полностью создающихся на компьютере, пока не может похвастаться успехами. Зато нам будет интересно за ней следить, ведь российская компания Marussia Motors купила в Virgin солидную долю, а Николай Фоменко будет отвечать за работу над новыми болидами. Пока же Тимо Глок и Жером Д'Амброзио гоняли в Валенсии прошлогоднюю машину с прошлогодними же, весьма незначительными, успехами. Впрочем, с дебютом нового шасси ситуация может и поменяться.

Hispania

Рассматриваем, с чем подошли команды «Формулы-1» к сезону 2011 года

Команда Колина Коллеса все еще балансирует на грани жизни и смерти. Пока непонятно, успеют ли к Бахрейну сделать новую машину (на старой, напомним, выступать будет уже нельзя из-за изменений в регламенте). Нет даже информации о напарнике Нараина Картикеяна. Но индиец, больше пяти лет не выступавший в «Формуле-1», успел сотворить небольшую сенсацию, показав во второй день тестов аж шестое время и отстав от лидера на жалкую секунду с небольшим. Позже выяснилось, правда, что этот результат появился благодаря сбою хронометража, а не взявшейся неизвестно откуда скорости HRT, но шума было предостаточно. Жаль только, что этот «успех» может стать первым и последним в сезоне.

 

 

CARS.ru