Журнал
Президент РСА Павел Бунин заявил о необходимости изменений коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
ОСАГО. Ждем повышения тарифов

Президент РСА Павел Бунин заявил о необходимости изменений коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Президент РСА Павел Бунин заявил о необходимости изменений коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

Президент РСА Павел Бунин заявил о необходимости изменений коэффициентов страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).

С момента вступления в силу закона об ОСАГО в середине 2003 года коэффициенты корректировались лишь один раз в марте 2009 года, а базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу, в то время как накопленная инфляция за это время составила более 200%, сообщает РСА. В настоящее время Минфин подготовил вариант увеличения лимитов ответственности страховых компании с одновременной корректировкой базового тарифа, чтобы привести тариф в соответствие с объемом обязательств, которые несут на себе страховые компании.

Что же касается коэффициентов, они предназначены для выравнивания убыточности по различным группам водителей, территориям и транспортным средствам. По сути, они являются отражением реальной статистики. Необходимость изменения тарифных коэффициентов назрела давно. Российский союз автостраховщиков подготовил расчеты по коэффициентам страховых тарифов, и некоторые из них указывают на необходимость повышения.

Как заявил Павел Бунин, ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными в ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%. (Среди них Костромская область, республика Башкортостан, Ульяновская, Мурманская, Ивановская области, Республика Карелия и т.д.). Из-за убыточности ОСАГО в некоторых регионах рынок покинул ряд региональных страховых компаний, в частности СК «Урал АИЛ» (г.Пермь), СК «Север Полис» (г. [info] Тюмень), СО «АСОЛЬ» (г.Тольятти) и т.д. Для урегулирования этой проблемы РСА подготовил корректировки коэффициента страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Повышение коэффициента планируется в 169 из 299 городах, без изменений коэффициент останется в 124 городах, а 6 городов по результатам анализа актуариев РСА могут надеяться на снижение коэффициента к тарифу ОСАГО.

По мнению главы РСА, также планируется повышение коэффициента страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством. Это обусловлено высокой убыточностью по молодым водителям и водителям с небольшим стажем вождения. В связи с тем, что действующие коэффициенты недооценивают риск для этих категорий водителей, РСА предлагает увеличение коэффициента с 1,7 до 1,8 для водителей моложе 22 лет и со стажем вождения менее трех лет.

В РСА отмечают, что тарифы и впредь будут увеличиваться, пока не произойдет перелом в обстановке на дорогах и, в том числе, в сознании водителей. Потому что главный резерв для снижения тарифа по ОСАГО – сокращение аварийности и травматизма на дорогах, а это является делом не только страховщиков и власти – это дело всего общества.

По словам Президента РСА Павла Бунина, проект постановления Правительства об утверждении страховых тарифов по ОСАГО, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии направлен в Минфин РФ, где ему предстоит пройти ряд согласований. Как ранее заявила заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева, между РСА и Минфином РФ «достигнуто определенное понимание по поводу необходимости увеличения коэффициента в ОСАГО». Глава РСА Павел Бунин выразил уверенность, что все вопросы будут согласованы и в ближайшие месяц-полтора постановление будет принято.

 

CARS.ru