Журнал
Рецепты от зарубежных специалистов для лечения московских заторов
Заграница нам поможет?

Рецепты от зарубежных специалистов для лечения московских заторов

Рецепты от зарубежных специалистов для лечения московских заторов

Рецепты от зарубежных специалистов для лечения московских заторов

Успехи в борьбе Сергея Собянина со столичными пробками каждый желающий может наблюдать хоть ежевечерне. Достаточно зайти на Яндекс.Пробки после 17:00 и полюбоваться на  «8 баллов. Многокилометровые пробки» и карту города, больше напоминающую в это время схему чьей-нибудь кровеносной системы.

Конечно же, мгновенных и радикальных результатов ожидать было бы наивно, но прошло уже несколько месяцев, а воз и ныне там. Как говорится, то ли лыжи не едут, то ли план… какой-то не такой. А между тем свои соображения по борьбе с главной столичной автонапастью высказывало немало зарубежных экспертов, небезуспешно воюющих с заторами у себя на родине. Большинство из них, ссылаясь на опыт, полученный в своих странах, сходятся на том, что в первую очередь надо сделать акцент на создании интеллектуальной транспортной системы (ИТС), а также вплотную заняться развитием общественного транспорта.

Вито Мауро, основатель Национальной Ассоциации TTS (Италия):

ИТС действительно помогает снизить загруженность дорожного движения (даже в перегруженных городах), сократить количество ДТП и уровень автомобильных выбросов: широкомасштабные испытания дали очень позитивные результаты.

Положительный эффект достигается посредством комбинации «основных» систем (АСУДД, управление общественным транспортом, приоритет общественного транспорта, управление парковками) и современных служб (информационные услуги для операторов и водителей).

Для достижения постоянных положительных результатов также необходимо разработать меры по управлению транспортным спросом, направленные на сокращение воздействия возрастающего транспортного спроса. Регулирование и оплата доступа к объектам дорожной инфраструктуры могут также обеспечить источник дохода для финансирования новых дорожных систем.

Орьян Твейт, доктор наук в сфере управления дорожным движением (Норвегия):

В  2010 году в Норвегии общее количество перемещений автомобильного транспорта уменьшилось на 16%, при этом количество экологически чистого транспорта выросло на 30%. Достигнуто это во многом благодаря системам платного проезда, эффективно финансирующим развитие дорожной сети.

Стандартизированный доступ к объектам дорожной инфраструктуры осуществляется с помощью AutoPASS — передатчиками этой системы оснащены практически все автомобили в Норвегии. Преимущество унификации в том, что каждый водитель волен выбирать свою обслуживающую компанию, и в то же время он может свободно пользоваться всеми объектами платного доступа.

Хуберт Майцнер, директор департамента планирования, строительного законодательства  и технического регулирования Муниципалитета г. Инсбрук (Австрия):

Регулирование парковочных зон — наиболее эффективный стратегический подход в ограничении количества личного транспорта, поскольку каждая поездка начинается и заканчивается на парковке. Постоянные парковочные места необходимо превращать во временные платные парковочные места с целью сокращения потока автотранспорта из пригородов.

Платная парковка в центре города: Пн.-Пт. 9.00 — 19.00, Сб. 9.00 — 13.00; при этом максимальное время парковки составляет 90 мин. В остальное время (при наличии свободных мест) парковка бесплатна без временных ограничений. Если время парковки превышает 90 минут, необходимо оставлять автомобили на крытых автостоянках.

Вукан Вучек, эксперт по городскому планированию и вопросам транспорта (США):

Пробки — неумное, неестественное явление, как будто все овцы сбились в одно стадо и не двигаются дальше. В Москве транспортные проблемы приводят к упадку города. Именно транспорт определяет, находится город в кризисе или у него все хорошо. Судя по состоянию московских пробок, в российской столице сейчас как раз кризис, который будет усугубляться. 

Нужно создать стимулы, чтобы люди пересели на обычный общественный транспорт, а правительство приняло политику снижения использования личных автомобилей. Можно использовать двухъярусные автобусы, троллейбусы. Это прекрасный транспорт, просто его надо обновлять, в то время как московские троллейбусы и трамваи находятся вообще в преклонном возрасте. 

Надо открывать улицы для пешеходов, строить легкие транспортные пути в пешеходных зонах и понять, что средство, которое везет сто-двести человек, важнее, чем то, в котором сидит один или полтора. Московское метро тоже должно измениться - должно появиться в два раза больше линий и станций метро.

Остин Смит, глава кафедры изучения транспортных проблем лондонского Вестминстерского университета (Англия):

В России, где растет число владельцев автомобилей, строительство новых дорог просто приведет к росту числа машин на дорогах. Известно, что новые дороги заполняется через год-два после их строительства.

В первую очередь необходимо задуматься о том, как взимается плата за использование дорог. В большинстве городов водители не платят за это непосредственно. Конечно, с них взимают налоги за машину или общий дорожный налог, но они обычно не должны оплачивать использование конкретных дорог.

Чтобы бороться с пробками, необходимо иметь хорошо развитую систему общественного транспорта. [info] Общественный транспорт должен очень эффективно работать и охватывать в одинаковой мере все участки города. В Москве, например, существует одна из крупнейших и эффективных систем метрополитена. Но в систему общественного транспорта должно входить не только метро, но и, скажем, автобусы.

Необходима также интегрированная система дорожных проездных билетов, которые работали ли бы на разных видах транспорта. Вы покупаете билет, и он действителен для проезда не только метро, но и в автобусах и трамваях.

CARS.ru