Журнал
Бессменный лидер команды «КАМАЗ-Мастер»  принял решение завершить многолетнюю гоночную карьеру
Владимир Чагин ушел из спорта. «КАМАЗ» остался без «Царя»

Бессменный лидер команды «КАМАЗ-Мастер» принял решение завершить многолетнюю гоночную карьеру

Бессменный лидер команды «КАМАЗ-Мастер»  принял решение завершить многолетнюю гоночную карьеру

Бессменный лидер команды «КАМАЗ-Мастер» принял решение завершить многолетнюю гоночную карьеру

Он стал победителем легендарного супермарафона «Дакар» в седьмой раз. Это рекорд. Чагин — абсолютный чемпион по числу побед за всю историю этого ралли. Владимир Чагин сомневался, стоит ли покидать спорт, но сегодня стало известно, что бессменный лидер команды «КАМАЗ-Мастер»  все же принял решение завершить многолетнюю гоночную карьеру.

Ему еще не исполнилось двадцать  лет, когда команда «КАМАЗ-Мастер» решила впервые заявить о себе на Дакаре. Тогда из 93 грузовиков до финиша доехали лишь 23. Наших среди них не было… Первый выезд в бесконечные африканские пески Владимир Чагин совершил в 1997 году.

Бессменный лидер команды «КАМАЗ-Мастер»  принял решение завершить многолетнюю гоночную карьеру

Его штурманом был Семен Якубов, а механиком Сергей Савостин. Это было закаливание огнем и в прямом, и в переносном смысле. Владимир ехал на пределе сил, а Якубов обливал его водой, чтобы пилот смог справиться с гонкой. И он справился. Но на тот момент он и не мог предположить, что его ждет череда побед, и пенные души из шампанского, и расхожая фраза журналистов: «Царь опять на троне»…

Бессменный лидер команды «КАМАЗ-Мастер»  принял решение завершить многолетнюю гоночную карьеру
 

Семен Якубов, руководитель команды «КАМАЗ-Мастер»

…На него нельзя было не обратить внимание. Бросались в глаза его трудоспособность и полное самозабвение. Когда поехали впервые на Objective Sud, ему доверили руль «Нивы» сопровождения, тогда Володя впервые проехал пилотом гонку. В девятнадцать лет! Отнесся он к этому с огромной осторожностью.  Никаких проблем с его машиной не возникло. Конечно, для Чагина это было первым серьезным заданием. Тогда уже выявилось то, что составляет суть его характера: для Володи мелочи не существуют…

Шесть лет он пробыл механиком в экипаже, имея страстное желание сесть за руль. Пожалуй, был момент, когда он разуверился, что это вообще возможно. У него даже мелькнула мысль покинуть команду. «Ты хочешь за рулем? Потерпи еще годик, на следующий поедешь.» Хотел к нему присмотреться, выстроить перспективу. В 1996 сел к нему в экипаж штурманом. Проехали гонку, и я для себя понял, что ни за что с этого экипажа не уйду. Чувствовался профессиональный подход и полная самоотдача, а опыт – дело наживное…

 

CARS.ru