Журнал
Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?
Всех в «народный гараж»!

Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?

Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?

Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?

Совсем недавно правительство Москвы стало активно обсуждать, что автомобиль нужно покупать исключительно вместе с парковочным местом. А теперь подумайте, почему продлили программу «Народный гараж» и почему господин Мишанов уверен, что программа  развивается успешно, а цена льготная.

По словам Анатолия Мишанова, генерального директора ГУП Москвы "Дирекция гаражного строительства", программу "Народный гараж" в Москве планируют продлить еще на пять лет. И не просто продлить, а сделать ее частью гаражного освоения города. (Что означает последнее – загадка). Кроме того, он отмечает, что на сегодняшний момент из 301 паркинга, находящегося в работе по программе "Народный гараж", построено 92, а реально функционирует 24. На словах красиво, но если обратится к статистике, то она удручающая: менее 1% московских автовладельцев решились покупать место в «Народном гараже». И, как показывают опросы, остальные 99 с лишним процентов не спешат разбивать свинью-копилку ради сомнительного удовольствия.

Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?

Ну кто станет покупать место в паркинге  по цене бюджетной иномарки? Еще при прежнем мэре жители столицы недоумевали: как метр куска бетона на пустыре может стоить как метр современного жилья? Но если раньше, продвигая программу "Народный гараж", можно было давить на больное место, запугивая автовладельца, что его машину могут разбить или угнать, то дешевеющая КАСКО свела все усилия на нет. Зачем платить десять штук за место в неотапливаемом паркинге, если это цена полной страховки на 10 (!) лет? И бросать машину можно у дома, а не в двадцати минутах езды общественным транспортом.

Конечно, можно сказать, что средства, выделенные городом на программу «Народный гараж», как у нас теперь принято говорить, освоили. Но надо понимать, что эти гаражи стоили не частные предприниматели на свои средства, они построены за счет бюджета города и, как следствие, за счет налогоплательщиков. Тогда скажите, откуда взялась цена в 350 тысяч рублей?

Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?

Далее. Гаражи не покупают. Но какой смысл держать 68 пустых паркингов, если их места на них можно не продавать, а сдавать? Предположим. Но почем? Сегодня за месяц пользования парковкой, заметим охраняемой, автовладелец платит около 2,5 тысяч рублей. А значит, пользуясь ей 10 (!) лет, он все равно оставит сумму меньшую, чем цена за приобретение "Народного гаража". Значит, цена на аренду должна быть более привлекательной, чем у коммерческой парковки. А что еще может заставить владельца авто после тяжелого трудового дня тащиться на пустырь, скажем, в районе Щербинки, где возвели 7 (!) «Народных гаражей»?

При Лужкове, когда программа "Народный гараж"  окончательно забуксовала, власти решили силком загнать автовладельцев в пустые бетонные коробки, пытаясь запретить парковаться во дворах. Абсурдная идея. На тот момент не было ни одного механизма, чтобы это сделать. Рейды по уничтожению «гаражей-ракушек», которыми обросла столица, тоже ничего не дали. Ведь укрытие нельзя просто снести: нужны обоснование, участковый, понятые, место, где будут хранить принадлежащие вам ценности, даже если они представляют собой ржавую канистру. Впрочем, в некоторых округах «ракушки» убрали, но тут же наткнулись на судебные разбирательства с гражданами.

Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?

Мы давно привыкли, что власть смотрит на проблему из окна персональной иномарки. Вот и господин Мишанов искренне уверен, что программа "Народный гараж" очень успешна. Вот цитата из интервью, которое он дал агентству «РИА-Новости»: "Цена в 350 тысяч рублей - льготная. Любой коммерческий гараж в два раза дороже. Я не видел дешевле 600 тысяч за одно место. Что касается расположения, то стоит признать, что около 20 гаражей действительно расположены неудачно, так как их строили в местах предполагаемой застройки".

Подумайте, почему продлили программу «Народный гараж», и власти уверены, что программа развивается успешно, а цена льготная?

Итак, попробуем объяснить господину Мишанову, что такое коммерческий гараж и что приобретает автовладелец за те самые 600, тысяч рублей. А также — почему в нем места продаются, а в более дешевом «народном» — нет. Начнем с того, что коммерческий гараж удобно расположен – либо в доме, либо в непосредственной близости.  В коммерческом гараже вы получаете бокс, причем некоторые компании предлагают вам самостоятельно выбрать его габариты. У этого бокса есть ворота, свет, вентиляция и отопление. Добавим к этому охрану и уборку, а в некоторых случаях и мойку. Да, оплата за коммуналку тут есть, и владельцу приходится ежемесячно опустошать кошелек примерно на 1,5 тысячи рублей. Но, согласитесь, он платит не за кусок бетона без любого намека на частную собственность, а за реальные услуги. Более того, в своем гараже он может помимо машины держать скутер, мотоцикл, прицеп и т.п. Словом, перед нами настоящий гараж. Так что на счет льготной цены за место на «народной парковке» не стоит лукавить.

 

CARS.ru