Журнал
Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции "Наше Радио"
Резиновый вопрос по-нашему!

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции "Наше Радио"

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции "Наше Радио"

Весна в этом году, похоже, наступает в удивительном соответствии с показаниями календаря, а это значит, что время переобувать машину наступит уже через пару недель. Такую же дисциплинированность демонстрируют и производители резины: многие из них подготовили к новому сезону свежие шины, которые, естественно, должны стать лучше предшественников по всем статьям. Мы подготовили обзор рынка летней «обувки», чтобы вам было легче сориентироваться как в новинках, так и в уже зарекомендовавших себя моделях.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Вчера в прямом эфире радиостанции «Наше Радио» главный редактор CARS.RU Андрей Ломанов отвечал на вопросы слушателей, а так же ведущих Екатерины Сундуковой и Людмилы Стрельцовой (прослушать эфир). Топ-10 «шинных вопросов» мы публикуем на нашем сайте. А заодно предлагаем небольшой экскурс по новинкам шинных производителей.

 Можно ли ездить круглый год на зимних шинах, если они не шипованные?

Теоретически можно и со стороны инспекторов ГИБДД к вам вопросов не будет. Однако надо понимать, что состав резиновой смеси, который использован в зимних шинах, рассчитан на работу исключительно при низких температурах. В теплую погоду шина не будет обеспечивать нормальные сцепные качества и к тому же быстро износится. А еще, сам рисунок протектора зимний шины не годится для эксплуатации летом. 
Есть ли смысл покупать именно ту модель шин, которая стояла на машине с завода? 
Вовсе не обязательно. Вы можете выбрать шины любого производителя, который предлагает размер, подходящий для вашего автомобиля.
  
Что означают цифры и буквы в маркировке шины? 
Обычно на боковой части шины указывается масса всевозможных обозначений. Среди этой информации есть данные производителя, сертификационного центра и т.д. Понятное дело, что у большинства нет потребности в изучении этих данных, поэтому приведу расшифровку лишь основных обозначений необходимых при покупке. Итак, возьмем размер 195/65 R 15 91T. Индекс 195 – это ширина шины в мм, 65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине, R - обозначение радиальной шины (если шина диагональная, то буква не указывается),  15 – посадочный диаметр, 91 – индекс нагрузки шины, и T – индекс скорости (190 км/ч).  
Хочу поставить шины другого размера, но как понять подходят ли они для моего автомобиля?
В принципе лучше придерживаться именно того размера шин, с которым автомобиль сошел с конвейера. Однако у большинства современных автомобилей есть допуски, позволяющие «играть» в рамках одного-двух шагов. Лучше всего обратится к официальному дилеру, и получить точную информацию о допусках. 
Стоит ли покупать российские шины?  
Тут надо договориться о том, какие шины российские, а какие нет. Тот же Michelin, еще в 2004 году открыл производство в Давыдово -  чем не российские шины? Если же мы говорим о таких производителях как «Сибур-Русские шины» или «Кама», то их продукт вполне подходит по соотношению цена-качество для машин отечественного производства и недорогих иномарок. Мне, кстати, доводилось бывать на российских шинных заводах, и замечу, что оборудование там весьма современное и даже есть линии контроля качества. 
Какие лучше шины выбрать для эксплуатации на наших разбитых дорогах. Есть ли усиленные шины?
Усиленные шины есть. Их делают по технологии RunFlat, которая основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и уверенно выдерживают вес автомобиля после прокола и полной потери давления. У разных производителей они именуются по-разному: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR,Nokian Flat Run, Dunlop ROF, Pirelli Run Flat. НО и цена на такие шины соответствующая. К примеру, шина Goodyear RunOnFlat размером 225/40R18 обойдется примерно в 10 000 рублей. И это далеко не самый высокий ценник. 
Как понять, что шина износилась и ездить на ней уже нельзя?
В нашей стране запрещена эксплуатация автомобиля, если остаточная глубина протектора менее 1,6 мм. Впрочем, мне не доводилось видеть, чтобы его хоть кто-нибудь измерял. А так, только вы можете понять, что шина пришла в негодность по субъективным ощущениям. Кстати, нередки случаи, когда визуально кажется, что протектор еще вполне в норме, но шина уже очень плохо держит дорогу. 
Направленные шины сможет поставить дядя Ваня из будки с надписью «Шиномонтаж» или нужно ехать в специализированный центр?
С одной стороны действительно лучше пользоваться приличными шинными центрами. И дело тут не только в направленной «резине». Просто в шинных центрах есть современное оборудование и качественные расходники. Лично я не раз был свидетелем, когда в сарайчике с надписью «Шиномонтаж» балансировочный станок стоял на дощатом полу. Что он в таком случае балансирует – загадка. А вообще, если вы приобретаете направленные шины, то в любом случае необходимо убедиться, что их правильно смонтировали. Поверьте, нередки прецеденты, когда шины устанавливали неверно даже в очень достойных и современных центрах. На направленных шинах обязательно присутствует стрелка, указывающая направление движения, а так же есть шины, у которых есть внутренняя сторона, а есть внешняя, и ее маркируют face. 
У меня резина на дисках. Нужно ли балансировать перед тем, как ставить на машину?
На ваше усмотрение. В принципе, если колеса правильно хранились, то большой необходимости в балансировке нет. Но будет обидно, если заменив шины, вы поймете, что руль бьет.
Есть ли смысл отдавать зимние шины на хранение в специальные «шинные центры» или проще закинуть их на балкон?
Если вам хватает на это средств, то да, ведь их хранят в правильных условиях, которыми точно не обладает балкон или гараж. В Москве сейчас такие расценки – 100-200 рублей в месяц за колесо. Словом, в среднем за сезон вы заплатите 3 500 рублей. Дешево это или дорого решать вам. 

Теоретически можно и со стороны инспекторов ГИБДД к вам вопросов не будет. Однако надо понимать, что состав резиновой смеси, который использован в зимних шинах, рассчитан на работу исключительно при низких температурах. В теплую погоду шина не будет обеспечивать нормальные сцепные качества и к тому же быстро износится. А еще, сам рисунок протектора зимний шины не годится для эксплуатации летом. 

Есть ли смысл покупать именно ту модель шин, которая стояла на машине с завода? 

Вовсе не обязательно. Вы можете выбрать шины любого производителя, который предлагает размер, подходящий для вашего автомобиля.

Что означают цифры и буквы в маркировке шины? 

Обычно на боковой части шины указывается масса всевозможных обозначений. Среди этой информации есть данные производителя, сертификационного центра и т.д. Понятное дело, что у большинства нет потребности в изучении этих данных, поэтому приведу расшифровку лишь основных обозначений необходимых при покупке. Итак, возьмем размер 195/65 R 15 91T. Индекс 195 – это ширина шины в мм, 65 - это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине, R - обозначение радиальной шины (если шина диагональная, то буква не указывается),  15 – посадочный диаметр, 91 – индекс нагрузки шины, и T – индекс скорости (190 км/ч).  

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Хочу поставить шины другого размера, но как понять подходят ли они для моего автомобиля?

В принципе лучше придерживаться именно того размера шин, с которым автомобиль сошел с конвейера. Однако у большинства современных автомобилей есть допуски, позволяющие «играть» в рамках одного-двух шагов. Лучше всего обратится к официальному дилеру, и получить точную информацию о допусках. 

Стоит ли покупать российские шины?  

Тут надо договориться о том, какие шины российские, а какие нет. Тот же Michelin, еще в 2004 году открыл производство в Давыдово -  чем не российские шины? Если же мы говорим о таких производителях как «Сибур-Русские шины» или «Кама», то их продукт вполне подходит по соотношению цена-качество для машин отечественного производства и недорогих иномарок. Мне, кстати, доводилось бывать на российских шинных заводах, и замечу, что оборудование там весьма современное и даже есть линии контроля качества. 

Какие лучше шины выбрать для эксплуатации на наших разбитых дорогах. Есть ли усиленные шины?

Усиленные шины есть. Их делают по технологии RunFlat, которая основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу. Вес полностью уничтожает шину за несколько километров. Усиленные боковины шин RunFlat удерживают шину на диске и уверенно выдерживают вес автомобиля после прокола и полной потери давления. У разных производителей они именуются по-разному: Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Michelin ZP, Continental SSR,Nokian Flat Run, Dunlop ROF, Pirelli Run Flat. НО и цена на такие шины соответствующая. К примеру, шина Goodyear RunOnFlat размером 225/40R18 обойдется примерно в 10 000 рублей. И это далеко не самый высокий ценник. 

Как понять, что шина износилась и ездить на ней уже нельзя?

В нашей стране запрещена эксплуатация автомобиля, если остаточная глубина протектора менее 1,6 мм. Впрочем, мне не доводилось видеть, чтобы его хоть кто-нибудь измерял. А так, только вы можете понять, что шина пришла в негодность по субъективным ощущениям. Кстати, нередки случаи, когда визуально кажется, что протектор еще вполне в норме, но шина уже плохо держит дорогу. 

Направленные шины сможет поставить дядя Ваня из будки с надписью «Шиномонтаж» или нужно ехать в специализированный центр?

С одной стороны действительно лучше пользоваться приличными шинными центрами. И дело тут не только в направленной «резине». Просто в шинных центрах есть современное оборудование и качественные расходники. Лично я не раз был свидетелем, когда в сарайчике с надписью «Шиномонтаж» балансировочный станок стоял на дощатом полу. 

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Что он в таком случае балансирует – загадка. А вообще, если вы приобретаете направленные шины, то в любом случае необходимо убедиться, что их правильно смонтировали. Поверьте, нередки прецеденты, когда шины устанавливали неверно даже в очень достойных и современных центрах. На направленных шинах обязательно присутствует стрелка, указывающая направление движения, а так же есть шины, у которых есть внутренняя сторона, а есть внешняя, и ее маркируют face. 

У меня резина на дисках. Нужно ли балансировать перед тем, как ставить на машину?

На ваше усмотрение. В принципе, если колеса правильно хранились, то большой необходимости в балансировке нет. Но будет обидно, если заменив шины, вы поймете, что руль бьет.

Есть ли смысл отдавать зимние шины на хранение в специальные «шинные центры» или проще закинуть их на балкон?

Если вам хватает на это средств, то да, ведь их хранят в правильных условиях, которыми точно не обладает балкон или гараж. В Москве сейчас такие расценки – 100-200 рублей в месяц за колесо. Словом, в среднем за сезон вы заплатите 3 500 рублей. Дешево это или дорого решать вам. 

 

НАШ ОБЗОР

Весна в этом году, похоже, наступает в удивительном соответствии с показаниями календаря, а это значит, что время переобувать машину наступит уже через пару недель.  Такую же дисциплинированность демонстрируют и производители резины: многие из них подготовили к новому сезону свежие шины, которые, естественно, должны стать лучше предшественников по всем статьям. Мы подготовили обзор рынка летней «обувки», чтобы вам было легче сориентироваться как в новинках, так и в уже зарекомендовавших себя моделях.

Continental

Немецкие шинники разродились двумя моделями с индексом 5: новинки появились в спортивной линейке ContiSportContact и линейке для автомобилей малого класса ContiEcoContact.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Continental ContiSportContact 5 может похвастаться новой смесью под названием BlackChilli, благодаря которой резина должна обеспечивать более спортивный характер управляемости автомобиля. Вполне закономерно, ведь рассчитана она на быстрые легковые машины и «горячие» кроссоверы наподобие Porsche Cayenne. Отсюда и предельно допустимая скорость в 300 км/ч. Цены варьируются в диапазоне от 6 500 рублей за покрышку размерностью 225/45 R17 до 20 тысяч за модель 295/30 R21.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Новая модель в начальном сегменте — ContiEcoContact 5 — проектировалась для достижения минимальных потерь на трение. Производитель утверждает, что сопротивление качению уменьшено на 20% по сравнению с предыдущей генерацией, а ходимость повысилась на 12%. Экономия топлива относительно условных «обычных шин», говорят в Continental, может достигать 3%. Расценки таковы:  за модель размерностью 175/65 R14 попросят около 2 200 рублей, а за 225/50 R17 придется выложить примерно 7 000.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

В среднем классе изменений нет: Continental продолжает предлагать весьма успешную модель ContiPremiumContact 2, завоевавшую высокие оценки в большинстве сравнительных тестов. Очевидно, прогрессивная конструкция канавок с трехмерной геометрией оказалась настолько удачной, что замена пока не требуется. Самая доступная модель размерностью 185/60 R15 обойдется примерно в 3 600 рублей, а самая дорогая (235/55 R17) — в 10 тысяч.

Michelin

Знаменитая французская компания усиливает свои позиции на спортивном сегменте рынка. В летнем сезоне 2011 года Michelin выводит в продажу Pilot Sport 3 и элитные Pilot Super Sport.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Главное свойство первых (они созданы для небольших спорткаров и «горячих» хэтчбеков) — улучшенное поведение в условиях мокрого асфальта. По сравнению с предшествующей моделью тормозной путь сокращен на 3 метра, а вероятность возникновения аквапланирования снижена благодаря технологии Anti Surf System, «разбивающей» водяную пленку. Кроме того, новые шины должны прослужить на 10% дольше, чем Michelin Pilot Sport 2. Один экземпляр типоразмера 225/45 R17 стоит около 5 750 рублей, а за 15 700 можно приобрести модификацию 255/40 R18.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Что касается Michelin Pilot Super Sport, то это — следующая генерация шин Pilot Sport SP2, которыми комплектуется, к примеру, Bugatti Veyron.  В разработке этой резины участвовали специалисты BMW M, Ferrari и Porsche: о многом говорит! Цена соответствует статусу: от  12 200 рублей за 245/40 R18 и до очень внушительных 20 500 рублей — столько стоит одна шина 285/30 R20.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Для простых городских автомобилей французы предлагают всё ту же известную модель Energy Saver (она же — эволюционировавшая Energy E3), главными козырями которой являются хорошие показатели по топливной экономичности и отличная ходимость. По результатам исследований, ресурс такой резины на 10 000 км выше, чем у конкурентов, а за весь жизненный цикл владелец может сэкономить до 80 литров бензина. Расценки вполне гуманные: от 2 400 рублей (165/70 R14) до 6200 рублей (215/60 R16).

Nokian

Финны сыграли на экологическом тренде и выпустили новые шины под названием Hakka Green.  В стандартную для летних покрышек Nokian смесь добавлено…  масло скандинавской сосны, которое, как утверждают шинники, должно снизить сопротивление качению и повысить износостойкость.  Кроме того, разработчики сделали упор на улучшение акустических характеристик:  в боковых частях продольных канавок сделаны полукруглые углубления, снижающие аэродинамическое сопротивление и, следовательно, уровень шума.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Позаботились в Nokian и об улучшении дождевых характеристик: протектор оснащен дополнительными канавками для эффективного отвода воды, а об опасности аквапланирования водителя известит специальный индикатор. Он исчезнет при достижении остаточной толщины протектора в 4 мм, и это будет значить, что риск «всплыть» на большой скорости повысился.

Первоначально Nokian Hakka Green заменит модели Hakka V и Hakka H. Спортивные шины Hakka Z, выпускающиеся с 2007 года, останутся на конвейере еще на какое-то время. Что же до новинки, то доступна она в широком диапазоне размеров, а цены, благодаря наличию российского производства, находятся на весьма привлекательном уровне. Так, за 1 600 рублей можно купить резину размерностью 175/70 R13, а за 4 800 — 215/55 R16.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Еще одна новинка от Nokian — модель Nordman SX с направленным рисунком протектора.  Акцент здесь сделан на максимальном ресурсе эксплуатации, оптимальном уровне шума и сбалансированных характеристиках в нестабильных климатических условиях. Расценки таковы: Nordman SX размерности 155/70 R13 стоит в районе 1 900 рублей за штуку, а 225/40 R18 — около 7 600 рублей.

Bridgestone

Компания Bridgestone, хоть и свернула деятельность в «Формуле-1», от недостатка активности в области дорожных шин не страдает. В новое лето японцы входят с двумя новыми моделями-антиподами: Potenza S001 и Ecopia EP100A.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

S001 представляет собой следующую ступень развития спортивных шин Bridgestone. Внешний блок протектора был увеличен и усилен по сравнению с предшественником RE050, что позволило добиться лучшего сцепления и стабильности в поворотах. Центральная часть выполнена в виде полуслика, а новый рисунок канавок на внутренней стороне шины обеспечивает интенсивный отвод влаги. Цены начинаются от 4 600 рублей (столько стоит S001 в спецификации 205/55 R16), а максимум находится на уровне  15 500 рублей за модель 285/30 R19.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Если Potenza S001 — это продукт сугубо спортивный, что новый бренд Ecopia ориентирован, как нетрудно догадаться, на экологию.  Bridgestone предлагает автомобилистам внести свой вклад в спасение планеты, уменьшив расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу. Каким путем? Конечно же, уменьшая сопротивление качению. Этот параметр (а заодно и уровень производимого шума)  у шин EP100A значительно меньше, чем у известной модели B250, и притом все остальные характеристики практически идентичны.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Правда, новинка чуть дороже:  при размерности 195/65 R15 она стоит  около 3 200 рублей, а за B250 попросят примерно 2 700. Различаются и диапазоны размеров: EP100 представлена в диапазоне от 15 до 17 дюймов, а B250 — от 13 до 15. Самая доступная Ecopia (175/65 R15) обойдется в  2 500 рублей, самая дорогая (215/55 R17) — в 6 800. Для B250 расценки такие: 165/70 R13 стоит 1 600 рублей, а 205/70 R15 — около пяти тысяч.

Goodyear

В списке предложений этой компании имеет смысл остановиться на двух моделях: DuraGrip и Eagle F1 Asymmetric 2.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Goodyear DuraGrip, как следует из названия, сконструированы для того, чтобы владелец проехал как можно больше километров до того момента, когда наступит необходимость подумать о покупке нового комплекта.  Среди всей продукции Goodyear у них наилучшие показатели ходимости, а характеристики смещены в сторону акустического комфорта и надежности в условиях мокрой дороги. Цены таковы:  175/70 R13 предлагают примерно за 1 700 рублей, а 195/65 R15 обойдется в 5 тысяч.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 — премиум-новинка этого сезона.  Главный акцент — на максимальной эффективности торможения. За это отвечает  технология ActiveBraking, увеличивающая площадь пятна контакта при замедлении. По сравнению с продукцией конкурентов это может сэкономить до трех метров драгоценного тормозного пути. Правда, за такую резину придется выложить кругленькую сумму: от 5 800 рублей за 215/45 R17 до 14 000 за 265/30 R19.

Yokohama

Yokohama обновлений в линейке не подготовила, поэтому обратим внимание на две японские шины серии .drive, уже не первый год успешно выступающие в среднем сегменте рынка.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Начальный уровень представлен резиной A.drive с симметричным рисунком протектора. Основное достоинство этих шин — высокие сцепные свойства как на сухом, так и на влажном асфальте. Причем характеристики остаются стабильными вне зависимости от перепадов температуры — за это отвечает специальный состав смеси под названием Zeruma. [info] Купить Yokohama A.drive можно как за 1 800 рублей (145/70 R13), так и за 4 600 рублей (195/55 R15). Примечательно, что 16-дюймовые шины доступнее некоторых 15-дюймовых моделей: 205/55 R16 можно найти по цене в 3 500 рублей.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Ценителям комфорта Yokohama предлагает серию асимметричных шин C.drive. Протектор Full Logic сочетает в себе эффективный водоотвод и низкий уровень генерируемого шума. Расценки следующие: за 2 300 рублей можно купить «обувку» размерностью 185/60 R14, а за 235/40 R18 с вас попросят примерно 7 800.

Pirelli

Итальянские шинники, принявшие у Bridgestone эстафетную палочку контракта на поставку резины для «Формулы-1», сконцентрировали все усилия на спорте, и «гражданский» модельный ряд обновлять не стали. Самые любопытные модели здесь те же, что и в прошлом сезоне: Cinturato P4 и Eufori@.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Шины P4 предназначены для небольших городских автомобилей. Традиционно для Pirelli, в центре внимания — управляемость и сцепные свойства. А с учетом того, что эта резина рассчитана на относительно бюджетный сегмент рынка, при её проектировании была проведена и работа по увеличению длины жизненного цикла.  Цены — не самые кусачие: 1 800 рублей за 155/70 R13 и 2 800 за 195/65 R15.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Eufori@ — это инновационные шины премиум-сегмента с технологией Run Flat. Они позволяют проехать до 100 километров при полной потере давления, причем максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч. Выпускается такая резина на полностью автоматизированном заводе по технологии MIRS (модульная автоматизированная робототехническая система). Доступных типоразмеров всего два: 195/55 R16 (5 300 рублей) и 205/45 R17 (8 000 рублей).

Cordiant

Лидеры отечественной шинной промышленности тоже не стали баловать рынок летними новинками. Самыми интересными моментами по-прежнему остаются Cordiant Sport 2 и Cordiant Comfort.

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Асимметричные Sport2 отличаются эффективными характеристиками при разгоне и торможении, четкими реакциями и хорошей сопротивляемостью аквапланированию. Линейка охватывает четыре категории размерностей: от 175/70 R13 (1 900 рублей) до 215/55 R16 (3 300 рублей).

Какие шины покупать, где менять, как хранить? Все это на сайте cars.ru и в эфире радиостанции

Шины Cordiant Comfort рассчитаны на создание как можно меньшего уровня шума и обеспечение плавности хода. Кроме того, они созданы с прицелом на непросты условия российских дорог, поэтому особое внимание было уделено характеристикам замедления на мокром покрытии и надежной работе протектора на некачественном или грязном асфальте. За одну шину типоразмера 175/70 R13 покупателю предстоит отдать около 1 600 рублей, а Cordiatn Comfort 215/55 R16 обойдется в 3 200 рублей.

*Все указанные цены являются средними среди предложений интернет-магазинов на момент написания статьи.

CARS.ru