Статьи

Самые «бюджетные» иномарки

single
1.Какие «бюджетные» машины выпускают в России, а какие приезжают из-за рубежа, не уступают ли «российские иномарки» по качеству?
Российская сборка — у Logan, Sandero, Solaris, Albea, Fabia, Polo Sedan.На территории бывшего СНГ также выпускаются ZAZ Chance (Украина) и Chevrolet Spark (Узбекистан). Что касается качества продукции, то в большинстве случаев контроль осуществляется силами зарубежных специалистов: система ничем не отличается от той, которая используется на "родных" фабриках. Исключение составляет, пожалуй, только Chance: хоть он и выпускается по лицензии GM, формально это автомобиль марки ZAZ.
2.Что такое стартовая цена на автомобиль и что за эти деньги можно получить?
На самом деле, далеко не всегда вы найдете автомобиль именно по стартовой цене. Формально, то есть в прайс-листе, он есть, но производить такой автомобиль компании накладно и выпускают их ограниченными партиями. Да и спрос на базовую модификацию, как правило, ограниченный. Кто хочет обладать автомобилем, в котором нет даже тахометра, как, скажем, в Kia Picanto. Корейцы просят доплатить за него 1 600 рублей. Поэтому при покупке все же стоит ориентироваться не на минимум, а на золотую середину, где есть хотя бы основные блага цивилизации. 
3.Какие гарантийные обязательства дают производители?
Средний срок гарантии на новые автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега. Однако, у разных производителей эти цифры отличаются как в большую, так и в меньшую сторону.
Renault Logan и Sandero — 3 года или 100 000 км.
Kia Picanto — 5 лет или 150 000 км.
Peugeot 107 — 2 года без ограничения пробега.
ZAZ Chance — 4 года или 125 000 км.
Hyundai Solaris — 5 лет или 150 000 км.
Chevrolet Spark — 3 года или 100 000 км.
Fiat Albea — 2 года без ограничения пробега.
Skoda Fabia — 2 года без ограничения пробега.
VW Polo Sedan — 2 года без ограничения пробега.
4.Езжу только в городе. Какой из бюджетных автомобилей лучше приобрести? 
В этом случае лучше присмотреться к Chevrolet Spark, Kia Picanto или Peugeot 107 (известный так же как Citroen C1). Во-первых, для этих машин нет проблем найти парковочное место, ведь поставить можно как вдоль, так и поперек, а во-вторых, эти машины оснащаются моторами совсем малого объема, которые хоть и не обеспечивают хорошую динамику, зато экономичны.
5.«Жигули» покупать не хочу, но машина нужна, чтоб и на работу, и на дачу.
В принципе, не удивительно, что Вазовское «десятое семейство» (стартовая цена на «Приору» - 304 000 руб. [info] ) сильно потеснили иномарки российской сборки, которые практически сравнялись в цене, но предоставляют заметно более высокий уровень комфорта. В качестве дачного варианта рекомендую присмотреться к Renault Logan и Fiat Albea. Они лидеры в сегменте по дорожному просвету и по объему, а главное удобству багажного отделения. Если утилитарные качества интересуют чуть меньше, а дизайн чуть больше, то лидеры: Hyundai Solaris, VW Polo и Skoda Fabia. 
6.Адаптированы ли недорогие иномарки к российским условиям?
В ряде случаев да. Некоторые модели даже создавали с учетом специфики российского климата и дорог. Среди самых ярких представителей «российского духа»: Renault Logan и Hyundai Solaris. А таким машинам, как: Peugeot 107 или Kia Picanto непросто справляться с разбитыми российскими дорогами. И прежде всего из-за слишком небольших колес и скромного дорожного просвета.
7.Есть мнение, что несмотря на маленькие моторы, эти машины прожорливы. Так ли это?
На этот вопрос так и подмывает ответить, что расход топлива напрямую связан с протяженностью пробки. Но есть и еще один нюанс. Разумеется, двигатель малого объема должен быть весьма экономичным, но из-за дефицита мощности вам часто приходится усиленно давить на газ, чтобы держаться в потоке. Конечно, в этом случае добиться низкого расхода топлива не получится.  
8.Насколько безопасны эти маленькие машины?
Они безопасны. Их кузова, как и более «взрослых» машин наделены зонами деформации, в структуре кузова используется высоколегированная сталь, в комплектацию могут входить системы ABS и ESP, а так же богатый набор подушек безопасности. Более того, некоторые автомобили A и B-классов получают высшие оценки при испытаниях Euro NCAP.  
9.У каких машин есть коробка «автомат»?
Из десяти автомобилей, которые мы определили как самые «бюджетные» автоматическую трансмиссию предлагают все, за исключением Fiat Albea и ZAZ Chance. Впрочем, «запорожец» грозит «автоматом» уже не первый месяц, но на сегодняшний день его предлагают только с «механикой». 
10.Какие автомобили востребованы на вторичном рынке, и какие легче продать?
Закономерность, определяющая жизнь машины на вторичном рынке, проста: чем модель более популярна и одновременно надежна, тем меньше она теряет в цене. Поэтому самыми заманчивыми с точки зрения перепродажи машинами оказываются "дачники": Renault Logan и Fiat Linea. Успех в этой области можно предрекать и новичкам — VW Polo Sedan и Hyundai Solaris. Оба прошли адаптацию под российские условия и должны быть вполне надежными. Еще один важный момент — локальная сборка: она положительно влияет не только на стоимость готовых автомобилей, но и на доступность и количество запчастей. Соответственно, самая сложная ситуация — у нежных "горожан" зарубежных кровей, таких как Peugeot 107. 

ЧИТАЙТЕ ПРОДОЛЖЕНИЕ: САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО РЫНКА 2015

Какие «бюджетные» машины выпускают в России, а какие приезжают из-за рубежа, не уступают ли «российские иномарки» по качеству?

Российская сборка — у Logan, Sandero, Solaris, Albea, Fabia, Polo Sedan.На территории бывшего СНГ также выпускаются ZAZ Chance (Украина) и Chevrolet Spark (Узбекистан). Что касается качества продукции, то в большинстве случаев контроль осуществляется силами зарубежных специалистов: система ничем не отличается от той, которая используется на "родных" фабриках. Исключение составляет, пожалуй, только Chance: хоть он и выпускается по лицензии GM, формально это автомобиль марки ZAZ.

Десять самых «бюджетных» автомобилей по версии cars.ru

ZAZ Chance от 240 000 до 334 000

Renault Logan от 327 000 до 471 000

Renault Sandero от 337 000 до 481 000

Kia Picanto от 339 000 до 459 000

Peugeot 107 от 370 000 до 426 000 

Hyundai Solaris от 379 000 до 604 000

Chevrolet Spark от 379 000 до 481 000

Fiat Albea от 398 000 до 461 000

Skoda Fabia от 399 000 до 749 000

VW Polo от 399 000 до 626 000

Что такое стартовая цена на автомобиль и что за эти деньги можно получить?

На самом деле, далеко не всегда вы найдете автомобиль именно по стартовой цене. Формально, то есть в прайс-листе, он есть, но производить такой автомобиль компании накладно и выпускают их ограниченными партиями. Да и спрос на базовую модификацию, как правило, ограниченный. Кто хочет обладать автомобилем, в котором нет даже тахометра, как, скажем, в Kia Picanto. Корейцы просят доплатить за него 1 600 рублей. Поэтому при покупке все же стоит ориентироваться не на минимум, а на золотую середину, где есть хотя бы основные блага цивилизации. 

Какие гарантийные обязательства дают производители?

Средний срок гарантии на новые автомобили составляет 3 года или 100 000 км пробега. Однако, у разных производителей эти цифры отличаются как в большую, так и в меньшую сторону.

Kia Picanto — 5 лет или 150 000 км

Hyundai Solaris — 5 лет или 150 000 км

Renault Logan и Sandero — 3 года или 100 000 км

ZAZ Chance — 4 года или 125 000 км

Chevrolet Spark — 3 года или 100 000 км

Peugeot 107 — 2 года без ограничения пробега

Fiat Albea — 2 года без ограничения пробега

Skoda Fabia — 2 года без ограничения пробега

VW Polo Sedan — 2 года без ограничения пробега

Езжу только в городе. Какой из бюджетных автомобилей лучше приобрести? 

В этом случае лучше присмотреться к Chevrolet Spark, Kia Picanto или Peugeot 107 (известный так же как Citroen C1). Во-первых, для этих машин нет проблем найти парковочное место, ведь поставить можно как вдоль, так и поперек, а во-вторых, эти машины оснащаются моторами совсем малого объема, которые хоть и не обеспечивают хорошую динамику, зато экономичны.

«Жигули» покупать не хочу, но машина нужна, чтоб и на работу, и на дачу...

В принципе, не удивительно, что Вазовское «десятое семейство» (стартовая цена на «Приору» - 304 000 руб.) сильно потеснили иномарки российской сборки, которые практически сравнялись в цене, но предоставляют заметно более высокий уровень комфорта. В качестве дачного варианта рекомендую присмотреться к Renault Logan и Fiat Albea. Они лидеры в сегменте по дорожному просвету и по объему, а главное удобству багажного отделения. Если утилитарные качества интересуют чуть меньше, а дизайн чуть больше, то лидеры: Hyundai Solaris, VW Polo и Skoda Fabia. 

Адаптированы ли недорогие иномарки к российским условиям?

В ряде случаев да. Некоторые модели даже создавали с учетом специфики российского климата и дорог. Среди самых ярких представителей «российского духа»: Renault Logan и Hyundai Solaris. А таким машинам, как: Peugeot 107 или Kia Picanto непросто справляться с разбитыми российскими дорогами. И прежде всего из-за слишком небольших колес и скромного дорожного просвета.

Есть мнение, что несмотря на маленькие моторы, эти машины прожорливы. Так ли это?

На этот вопрос так и подмывает ответить, что расход топлива напрямую связан с протяженностью пробки. Но есть и еще один нюанс. Разумеется, двигатель малого объема должен быть весьма экономичным, но из-за дефицита мощности вам часто приходится усиленно давить на газ, чтобы держаться в потоке. Конечно, в этом случае добиться низкого расхода топлива не получится.  

Насколько безопасны эти маленькие машины?

Они безопасны. Их кузова, как и более «взрослых» машин наделены зонами деформации, в структуре кузова используется высоколегированная сталь, в комплектацию могут входить системы ABS и ESP, а так же богатый набор подушек безопасности. Более того, некоторые автомобили A и B-классов получают высшие оценки при испытаниях Euro NCAP.  

У каких машин есть коробка «автомат»?

Из десяти автомобилей, которые мы определили как самые «бюджетные» автоматическую трансмиссию предлагают все, за исключением Fiat Albea и ZAZ Chance. Впрочем, «запорожец» грозит «автоматом» уже не первый месяц, но на сегодняшний день его предлагают только с «механикой». 

Какие автомобили востребованы на вторичном рынке, и какие легче продать?

Закономерность, определяющая жизнь машины на вторичном рынке, проста: чем модель более популярна и одновременно надежна, тем меньше она теряет в цене. Поэтому самыми заманчивыми с точки зрения перепродажи машинами оказываются "дачники": Renault Logan и Fiat Linea. Успех в этой области можно предрекать и новичкам — VW Polo Sedan и Hyundai Solaris. Оба прошли адаптацию под российские условия и должны быть вполне надежными. Еще один важный момент — локальная сборка: она положительно влияет не только на стоимость готовых автомобилей, но и на доступность и количество запчастей. Соответственно, самая сложная ситуация — у нежных "горожан" зарубежных кровей, таких как Peugeot 107. 

ZAZ Chance

Формально, это новая для нашего рынка модель. Но на самом деле под непривычным именем скрывается до боли знакомый Daewoo Lanos (он же Chevrolet Lanos, он же Донинвест Ассоль, он же ZAZ Sens). Первые такие машины появились в уже далеком 1997 году. Секрет долголетия — в простоте конструкции и удачном дизайне работы ателье Italdesign.  На сегодняшний момент  Chance является одной из самых доступных иномарок на рынке. Но не ожидайте от этой машины богатства оснащения и отменных ездовых характеристик.

Renault Logan

Седан, создававшийся в рамках проекта сверхдоступного европейского автомобиля ценой в 5 тысяч евро, в итоге стал одной из самых продаваемых иномарок в России. Достоинства, равно как и недостатки, всем хорошо известны: «неубиваемый», просторный и экономичный Logan нашел признание как у дачников, так и у тех, кто выбирает свой первый в жизни автомобиль.

Renault Sandero

Главной претензией к Renault Logan всегда был его незатейливый, на грани примитивности, дизайн. Именно поэтому со временем появился «Logan для эстетов» по имени Sandero. При той же агрегатной базе он может похвастать более причудливыми формами, а также расширенным списком дополнительного оборудования. А еще есть «паркетник» Sandero Stepway с увеличенным клиренсом и пластиковой защитой кузова.

Kia Picanto

Корейская «кроха» заслуженно пользуется репутацией чисто женского автомобиля. Несмотря на почтенный возраст, благодаря регулярным рестайлингам Picanto не теряла внешней привлекательности. Сильный козырь автомобиля — наличие автоматической коробки передач: за эти деньги такую трансмиссию не предлагает ни один из одноклассников. Жить малолитражке, однако, осталось недолго: в Женеве дебютировала модель второго поколения. Выглядит она куда интереснее и богаче, а вот сколько будет стоить — большой вопрос.

Peugeot 107

Из всех автомобилей, вошедших в нашу десятку, Peugeot 107 обладает самым «европейским» имиджем несмотря на то, что по сути является перелицованной Toyota Aygo. Приоритеты расставлены совсем не по-российски: в фокусе находятся дизайн, экономичность и маневренность. В Старом Свете подобные машины очень популярны, но наш рынок пока не спешит принимать их с распростертыми объятиями. Оно и понятно: небольшой дорожный просвет и не самая мощная подвеска плохо сочетаются с суровой российской реальностью.

Hyundai Solaris

Этот седан изначально был обречен на успех. Причины можно найти даже в генетике: Solaris — является адаптированным для российского рынка Accent, а это имя у нас в почете уже много лет. Кроме того, новый Hyundai является, так сказать, народным российским автомобилем следующего поколения: несмотря на привлекательную цену, его трудно назвать убогим по части дизайна и комплектаций. Попадание сердце покупателя уже можно считать успешным, хоть продажи и стартовали совсем недавно.

Chevrolet Spark

Подумать только, этот дерзкий модник — прямой наследник скромного Daewoo Matiz! Этот хэтчбек свеж как с точки зрения возраста (в автосалонах первые машины появились буквально только что), так и с точки зрения дизайна. Этим линиям могут позавидовать и многие представители более старших ценовых сегментов, не говоря уж о прямых конкурентах. Предрекаем машине громкий успех у «молодых и активных» горожан, которые не успели накопить на Mini или Citroen DS3. Концерну GM — однозначная пятерка за смелость!

Fiat Albea

Помните бюджетный Fiat Palio, выходивший на рынок примерно в то же время, что и Renault Logan? Ту битву итальянцы проиграли напрочь, и лучшее тому подтверждение — количество тех и других автомобилей на наших дорогах. Однако, Fiat, скооперировавшись с компанией Sollers, предпринял вторую попытку привлечь внимание российского покупателя. Рецепт — тот же, что и у Logan: максимальная простота и вместительность, крупный дорожный просвет, большой багажник. Вот только стоит Fiat дороже, да и предрассудки относительно качества итальянских машин по-прежнему сильны.

Skoda Fabia

Чешский хэтчбек российской сборки выглядит респектабельнее одноклассников как изнутри, так и снаружи. Да и едет эта машина на хорошем европейском уровне. Сказывается влияние концерна Volkswagen и тот факт, что Fabia проектировалась как современная городская модель, а не как недорогое решение для тех, кто хочет что-то дешевое, но с зарубежными корнями. А еще она является единственным представителем этого списка, обладающим версией с кузовом универсал и даже «заряженной» модификацией. Стоят они, правда, уже совсем других денег. 

Volkswagen Polo Sedan

Немецкий концерн, в отличие от Fiat, извлек урок из провала модели Pointer и пошел по другому пути. Главная идея Polo Sedan — предоставить российскому автолюбителю настоящий Volkswagen за разумные деньги. Поэтому специально для нас к Автомобилю 2010 года «пришили» багажник и наладили производство на заводе в Калуге. Конечно же, перечень изменений и упрощений довольно обширен, но в покупательском сознании образ сформировался именно так, как нужно для успешных продаж. Доказательства? Многомесячные очереди, в которые придется встать любому желающему приобрести эту модель.


Источник