Журнал
Всего за год за производство автомобилей в мире может упасть на треть из-за дефицита комплектующих
Японские запчасти уже в дефиците?

Всего за год за производство автомобилей в мире может упасть на треть из-за дефицита комплектующих

Всего за год за производство автомобилей в мире может упасть на треть из-за дефицита комплектующих

Всего за год за производство автомобилей в мире может упасть на треть из-за дефицита комплектующих

По данным информационно-аналитического агентства Bloomberg, если пострадавшие в результате землетрясения заводы, выпускающие комплектующие для автомобилей, не смогут восстановить производство в течение шести недель, выпуск автомобилей в мире снизится на 100 000 машин в сутки, а за год производство может упасть на треть. До катастрофы в Японии мировой автопром ежедневно отпускал с конвейера от 280 тысяч до 300 тысяч автомобилей.

Несмотря на то, что японские автоконцерны периодически выбрасывают в СМИ информацию о том, что конвейеры наконец-то запущены, в реальности дела обстоят совсем не так радужно. Honda объявила о продлении периода приостановки деятельности на двух площадках по сборке автомобилей до 3 апреля. Toyota взяла тайм-аут, по крайней мере, до 26 марта. Subaru, запустив линию, вынуждена была ее остановить из-за перебоев в электроснабжении. Дата новой попытки начать производство перенесена на 28 марта. Более того, совсем не японская компания General Motors приостановила работу двух заводов в Европе по выпуску малолитражных автомобилей из-за недостатка комплектующих.

Впрочем, большинство СМИ рассматривают проблему однобоко – 30% потенциальных покупателей не смогут приобрести автомобиль. А как быть тем, кто уже купил, но не сможет обслужить? Пока центральные склады запчастей, действующие в большинстве стран мира, рапортуют, что дефицита на сегодняшний момент нет. Но уже очевидно, что он будет: перед большинством японских компаний остро стоит вопрос о поиске новых поставщиков комплектующих, и решить его одним взмахом пера, увы, не получается. Любая, даже самая простая деталь, должна пройти испытания, получить сертификаты и т.п.

Вполне естественно, что с покупкой колодок, фильтров и лампочек ни каких проблем не будет, а что если у владельца вышла из строя уникальная деталь? Можно ли оперативно заказать панорамную крышу или люк? С этим вопросом мы обратились к официальным дилерам.   

Панорамной крыши на Mitsubishi ASX в наличии не оказалось. Впрочем, специалист по запчастям заверил, что в течение месяца деталь будет доставлена. Правда, на вопрос, откуда будут поставлять деталь, он ответить не смог. Фраза «скорее всего, не из Японии» особого оптимизма не внушила.
Toyota. «Toyota –Ясенево»
Тут мы искали металлическую крышу на Toyota Verso. Причем специально выбрали не самый популярный автомобиль. Деталь оказалась на складе, и все, о чем нас спросили, — когда мы хотим записаться на ремонт.
Suzuki. «У-Сервис+»
В сервисном отделе люка на Grand Vitara не оказалось, зато оператор достаточно быстро выяснил, что на центральном складе эти запчасти водятся "в достатке". Сроки поставки были обозначены как 10-14 дней. На вопрос о ситуации с другими деталями четкого ответа не последовало: по словам сотрудника сервиса, проблем с основными позициями в настоящее время нет, но перебои с отдельными запчастями случались и до природного катаклизма.
Honda. «Аояма Моторс»  
Официальный дилер не оставит в беде владельца Honda Civic, если машине разобьют дорогущую панорамную крышу. В настоящее время в наличии есть два таких элемента, которые могут быть доставлены со склада в течение пяти дней. Если же понадобится третья крыша, она прибудет из Великобритании примерно за месяц.
Nissan. Genser
На Nissan X-Trail панорамной крыши в наличии не оказалось. Но тут специалист дал четкий срок поставки – 3 недели — и убедил, что деталь «приедет» из Европы.
Всего за год за производство автомобилей в мире может упасть на треть из-за дефицита комплектующих
Subaru. «У-Сервис+»
У моделей Subaru панорамных крыш не предусмотрено, поэтому мы интересовались заменой люка. Он оказался в наличии — правда, в единственном экземпляре. Но даже если бы его не оказалось, то специалист отметил, что в течение 45 дней деталь была бы доставлена с центрального европейского склада.
Mazda. Представительство, отдел запчастей
Как и большинство японских компаний, Mazda гарантирует наличие всех  запчастей на центральном складе. Специалист отметил, что единственное, что не сможет получить потребитель в короткие сроки — это один из пучков передней проводки. Однако эта деталь и ранее поставлялась на заказ.

Mitsubishi. «Рольф-Химки»

Панорамной крыши на Mitsubishi ASX в наличии не оказалось. Впрочем, специалист по запчастям заверил, что в течение месяца деталь будет доставлена. Правда, на вопрос, откуда будут поставлять деталь, он ответить не смог. Фраза «скорее всего, не из Японии» особого оптимизма не внушила.

Toyota. «Toyota –Ясенево»

Тут мы искали металлическую крышу на Toyota Verso. Причем специально выбрали не самый популярный автомобиль. Деталь оказалась на складе, и все, о чем нас спросили, — когда мы хотим записаться на ремонт.

Suzuki. «У-Сервис+»

В сервисном отделе люка на Grand Vitara не оказалось, зато оператор достаточно быстро выяснил, что на центральном складе эти запчасти водятся "в достатке". Сроки поставки были обозначены как 10-14 дней. На вопрос о ситуации с другими деталями четкого ответа не последовало: по словам сотрудника сервиса, проблем с основными позициями в настоящее время нет, но перебои с отдельными запчастями случались и до природного катаклизма.

Honda. «Аояма Моторс»  

Официальный дилер не оставит в беде владельца Honda Civic, если машине разобьют дорогущую панорамную крышу. В настоящее время в наличии есть два таких элемента, которые могут быть доставлены со склада в течение пяти дней. Если же понадобится третья крыша, она прибудет из Великобритании примерно за месяц.

Nissan. Genser

На Nissan X-Trail панорамной крыши в наличии не оказалось. Но тут специалист дал четкий срок поставки – 3 недели — и убедил, что деталь «приедет» из Европы.

Всего за год за производство автомобилей в мире может упасть на треть из-за дефицита комплектующих

Subaru. «У-Сервис+»

У моделей Subaru панорамных крыш не предусмотрено, поэтому мы интересовались заменой люка. Он оказался в наличии — правда, в единственном экземпляре. Но даже если бы его не оказалось, то специалист отметил, что в течение 45 дней деталь была бы доставлена с центрального европейского склада.

Mazda. Представительство, отдел запчастей

Как и большинство японских компаний, Mazda гарантирует наличие всех  запчастей на центральном складе. Специалист отметил, что единственное, что не сможет получить потребитель в короткие сроки — это один из пучков передней проводки. Однако эта деталь и ранее поставлялась на заказ.

P.S. Сегодня подавляющее большинство официальных дилеров следуют регламенту и не ремонтируют кузовные детали, а в обязательном порядке их меняют. Но, не исключено, что скоро им придется вооружиться резиновым молоточком и освоить навыки истинного «жестянщика». К примеру, когда мы звонили дилеру Toyota, специалист настоятельно рекомендовал не менять поврежденную крышу, а показать машину мастерам кузовного цеха: «может быть получится подварить, подшпаклевать…». Кстати, владельцам японских автомобилей прошлых поколений можно особо не беспокоиться: польские и китайские производители неоригинальных деталей не позволят им поставить машину на прикол.  

 

CARS.ru