Статьи

Мой первый автомобиль

single

Первый автомобиль — это что-то очень личное, интимное, почти как первая любовь. А у кого-то, наверное, эти понятия и вовсе совпадают.

В любом случае, каждый автомобилист может долго и в красках рассказывать о том, как он делал свои первые шаги в ипостаси Человека Четырехколесного. Именно эта тема будет обсуждаться на "Нашем радио" в 19:00 среду, 30 марта, в эфире передачи "Вторая смена на колесах". У микрофона будут Людмила Стрельцова, Катя Сундукова и главный редактор CARS.ru Андрей Ломанов. Ну а пока редакция проекта CAR/CARS.ru и участники социальной сети Гайдпарк делятся своими собственными воспоминаниями о первых автомобилях. Ждем и ваших историй, эссе и зарисовок ведь каждому наверняка есть, что рассказать. Самые интересные из них прозвучат на волнах "Нашего радио" уже завтра!   

Александр Евштокин, издатель CAR/CARS.ru

Моим первым автомобилем был отцовский ВАЗ 2104. Для того, чтобы овладеть им, мне каждый раз приходилось без спроса проникать в гараж и так же без спроса уводить символ моей свободы. Не имея возможности спросить совета в открытую, я и сам быстро научился справляться со карбюратором, электрикой и старым аккумулятором. "Только оживи, умоляю тебя" - шептал я этому универсалу, когда в 20-градусный мороз пролезал в едва откопанный гараж, уже опаздывая на свидание. И когда он с последней искры полусдохшей батареи все-таки оживал, яростно громыхая замерзшими поршнями, я был самым счастливым парнем на свете. Даже жаль, что это время прошло. Нынешние так не заводятся. И не заводят.

Андрей Ломанов, главный редактор CARS.ru

В автосалоне ВАЗ:

  • Папа, «бибика», давай купим!
    - Не трогай каку!!!

Это не мой вариант. Я «бибику» не просил, а подошел к вопросу серьезнее:

-Мам, дай сто долларов!!! Маман долго не могла понять, зачем мне в 16 лет автомобиль и вообще, как за 100 долларов можно купить машину. Машину? Это громко сказано. «Копейка», о которой я мечтал, была из первых партий и больше напоминала пингвина – белая и по пояс вымазанная черным антикором. Сегодня я бы сказал, что это был сильно искалеченный пингвин, с уродским пластиковым крылом, хромающим на обе ноги и полностью разрушенным пищеварительным трактом. Но тогда…

Мама, о, как я ей благодарен, изыскала в семейном бюджете нужную сумму, а за доверенность заплатил Михалыч,  владелец того самого пингвина, от которого всеми правдами и неправдами мечтал избавиться. В придачу я получил набор инструмента и «автомобильную Камасутру» - руководство по ремонту ВАЗ-2101.  И то и другое стало краеугольным камнем в моем общении с «пингвином», но это не мешало мне просыпаться каждое утро с чувством, что у меня есть Машина.

Алексей Шмелев, заместитель главного редактора журнала CAR

Впервые я увидел ее в пикантной, можно сказать, немного интимной позе. Я был снизу, она сверху, мне удалось сразу разглядеть все то, что обычно остается за кадром при первом свидании – рычаги подвесок, трубу глушителя, побитое грязью днище. Она была моложе меня всего на два года, моя первая машина, висящая на подъемнике на задворках гаражного кооператива на Проспекте Вернадского BMW 732i. «Все готово, рассчитаемся?» – спросил сурового вида мужчина в замасленных джинсах, грязно-серой футболке и «кроссах» Nike перестроечного образца. Я протянул зеленую котлету – полторы тысячи долларов мелкими мятыми бумажками, половина которых была напечатана еще до Уотергейта. Сказочная цена за эту бордовую «акулу» в 23-м кузове – с роскошным кожаным салоном и двигателем о 196 л.с.

Доверенность на крошечном тетрадном листке в клетку я написал себе сам. Иначе и быть не могло: в Россию моя красавица попала в виде груды запчастей, где стараниями умельцев из гаражей на Вернадского вновь обрела тело.

Итог истории предсказуем – сказки про юнцов на BMW чаще всего оканчиваются в сугробе, кювете или столбе. Где-то через восемь месяцев после той пикантной встречи в гаражах я вместе с моей 732i и ее абсолютно лысыми покрышками поскользнулся на первом льду и красиво закончил полет на бордюре. До сих пор жаль: в моей жизни после были другие машины, и были другие BMW, но та бордовая старушка до сих пор занимает в душе особое место.

Наталья Сурдина, ответственный секретарь журнала CAR

Шесть лет назад я с ужасом думала о том, что когда-нибудь сяду за руль. Но как-то так сложились обстоятельства, что это стало необходимостью. По этой самой причине были получены водительские права. Первой машиной по классике жанра стали «Жигули» - доставшаяся в наследство «пятерка». Любви у нас не случилось: только езда – ничего личного. После летне-осенних совместных поездок, на зиму «пятерка» была торжественно поставлена «на прикол» около дома (ибо задний привод для новичка зимой не есть хороший вариант), а по весне возвращаться за ее руль уже не было никакого желания. Поэтому мы расстались друзьями без особых взаимных претензий. Не сошлись характерами, как говорят в таких случаях.

Но первой машине прощается все, как известно: мозоли на ладонях и проблемы с парковкой из-за отсутствия гидроусилителя, отсутствие хоть какого-то намека на приличную «музыку», это немыслимое для 21 века устройство под названием «подсос», категорическая нехватка кондиционера. Просто потому что она первая дала ощущения, что ты можешь ездить за рулем.

Михаил Конончук, редактор CARS.ru

Свою первую машину я купил благодаря… аварии. Когда встал вопрос о выборе собственного четырехколесного друга, мне хотелось чего-то необычного, и скромный бюджет в 100 тысяч этому совершенно не мешал. Всерьез рассматривались варианты вроде насквозь гнилой BMW M3 E30 или не менее потрепанной Alfa Romeo 75: перспектива проводить под автомобилем больше времени, чем внутри него, казалась скорее приятной, чем обременительной.

Но все решил случай: хороший друг, владелец легендарного универсала Audi 100 в сорок четвертом кузове, уговорил поехать и посмотреть тоже «сотку», только с турбиной (165 лошадей мощности!) и полным приводом. В общем, во время импровизированного тест-драйва мы врезались в «шестерку», вопреки здравому смыслу выскочившую прямо под нас. В момент удара я понял, что машину покупаю, ибо сказать продавцу «нет, не берем, какая-то она у вас битая» не позволила совесть. И надо сказать, что случай этот, по идее несчастный, в итоге оказался очень даже счастливым: и эмоциональную езду, и копание в недрах машины, и чудовищный расход бензина и масла я получил сполна, а вдобавок приобрел в лице «сотки» настоящего друга, у которого — и это чистая правда— действительно был свой уникальный характер. Когда годом спустя жизнь машины оборвалась ударом в «девятку» нерадивого таксиста, решившего, что подобрать попутчика гораздо важнее, чем воспользоваться зеркалом  и посмотреть, не едет ли кто-то в правом ряду, я плакал, и совершенно этого не стесняюсь. Ведь лучший друг, даже четырехколесный, бывает всего раз.

Максим Рудометкин, редактор CAR

Выбор был непрост: новый объектив или первая машина. Фотографировать тоже хотелось, но больше хотелось ездить. Со своим автомобилем можно было в любой момент добраться до девушки, которая жила в другом городе, и не зависеть от электричек.

Купил десятилетнюю «шестерку». Синюю, ухоженную. С высокими «семерочными» сиденьями, огромным зеркалом в салоне и шикарным подлокотником, куда вмещалось много дисков. Уже скоро были «скорость 155», поездки в «далекие» Казань и Старую Руссу, обучение вождению всех друзей и выезды в лес, во время которых машина «приседала» сантиметров на семь из-за груза. Даже Новый Год однажды в ней чуть не встретил: улетел с трассы в кювет вечером 31 декабря на пути в родной город.

От жесткой эксплуатации крепкий и здоровый автомобиль быстро превратился в тренажер по кручению гаек. Друзья разделяли мое любопытство, и было мало узлов, в которых не побывали наши неумелые руки. В какой-то момент ломаться стало вообще все, и мы с трудом поставили машину на колеса хотя бы для продажи. «Шестерка» ушла за бесценок и, по моим прикидкам, должна была закипеть у нового хозяина (носителя прекрасного горбатого носа) через двадцать минут после начала движения…

А с девушкой той я встречаться перестал, зато объектив купил – до сих пор служит.

Тимур Сабиров, фотограф CAR/CARS.ru

BMW 130i. Невозможный автомобиль. Ужасный. Все на него смотрят. Все им восхищаются. Его красота запредельна. Все от него что-то ждут. Он не дает ни одного шанса ехать спокойно, если только по совсем пустой дороге… Но по пустой хочется 260км/ч ехать (и он едет). Я уже стараюсь не вставать на светофоре первым, потому как каждый стоящий рядом хочет «вздернуть стотриЦЦатую». Я забыл, что МКАД – это прямая дорога, для меня это жутко извилистая трасса.
Заправки. Как я их ненавижу.
Смотровая. Меня там знает каждый уже. Каждый норовит «вздернуть стотриЦЦатую».
Эти спортивные сиденья. Они ужасны. После них все остальные кажутся табуретками.
Этот руль. Его нужно запретить. Потому как самый изощренный, самый красивейший, самый удобный в мире руль от какого-нибудь «момо» по сравнению с ним – «аЦЦтоi».
Управляемость недопустима для гражданского авто. Минимум для спеЦЦтрассы.

Если б мне предложили бесплатно обменять мою 130i на новую рестайлинговую 130i. Я бы отказался. Никогда в жизни больше не куплю себе 130i… Только 135i. Не меньше.

Ирина Демина, бренд-менеджер CAR/CARS.ru

О машине я мечтала с детства. Еще в седьмом классе я впервые села за руль «копейки». Тогда я только рулила и нажимала на педали, а папа переключал передачи. Затем училась ездить на Святогоре, причем однажды чуть не уехала в кювет, поворачивая под углом 90% на скорости 100 км/ч. Потом появилась Mazda 626, благодаря которой я познала прелести езды на иномарке. Пришло время, когда я решила, что пора покупать личный автомобиль. То, что я хотела купить, пришлось бы ждать несколько месяцев. И только благодаря неожиданному звонку одного из дилеров Hyundai  через пару недель я стала счастливой обладательницей Hyundai Getz. Сейчас я присматриваюсь к кроссоверам, т.к. постоянные поездки на дачу, в магазин за продуктами иногда даются с трудом. Но с другой стороны… воспоминания о том, как я перевозила комод, садовый камин и 10 огромных пакетов, набитые едой, заставляют меня с искренней любовью относиться к этому чУдному автомобилю.

Владимир Сляднев, менеджер по развитию CARS.ru

Моя первая самостоятельно купленная машина - Citroen C4. Это был далёкий 2006 год. Ситроенчик был в комплектации близкой к полной, за исключением таких излишеств как ксенон, кожаный салон и стеклянная крыш, хотя от ксенона я бы не отказался, так как галогеновые фары у C4 светят, мягко говоря, не очень.

Ну кто осмелится сказать, что Citroen C4 не самая красивая машинка в мире? Такое изящество линий отличная эргономика и великолепный комфорт в салоне могли создать только французы. Когда моя золотистая красотка чистая и сверкающая выезжала на улицы Москвы, то все провожали меня завистливым взглядом. По крайней мере, мне так казалось...

Ксения Калантарова, директор по продажам CARS.ru

Renault Laguna! - ах, сколько счастья в этих словах. В 19 лет мне казалось, что это самый красивый автомобиль на свете. Именно это стало решающим аргументом при покупке. Купить ее оказалось проще чем потом содержать. Она капризничала, я нервничала. Слезы по середине садового кольца, когда она друг отказалась ехать дальше. Сутки на сервисе, в ожидании ремонта. Зато теперь я точно знаю где находится двигатель, как разбирается коробка передач и много других увлекательных вещей. Не смотря на почтенный возраст, она просто летала, особенно в первые дни после очередного ремонта. А вот ломалась она стабильно раз в месяц и не всегда ремонт был быстрым. Отдельное спасибо конструкторам этой модели - о всех неисправностях она информировала заранее, правда на не совсем понятном французском языке. Но не смотря ни на что я рада, что именно она стала моим проводником в увлекательный мир бесконечных дорог и наслаждения скоростью.

Источник