Журнал
Владимир Шахрин. Мой первый автомобиль

Наш «Москвич» был самой настоящей машиной-путешественницей

Наш «Москвич» был самой настоящей машиной-путешественницей

Наш «Москвич» был самой настоящей машиной-путешественницей. Дед объехал на ней пол-СССР: был в Казахстане, доезжал до Ленинграда и Москвы, регулярно катался на юг.

Москвич-401 я помню столько же, сколько помню себя. Мой дедушка, Федор Николаевич Шахрин, был одним из первых в Свердловске водителей кареты «скорой помощи», пересевшим с конной повозки на полноценный автомобиль. Собственно, дедушкин «Москвич» изначально также работал в «Скорой». А после того как автомобиль отслужил свое, деду разрешили его выкупить.

Федор Николаевич ухаживал за «Москвичом» так, что машина всегда выглядела как конфетка. Он оберегал его от всех возможных «болезней», относился как к человеку. Как-то я спросил у дедушки, что за странная вибрация возникает, когда едешь со скоростью 75–80 км/ч, на что он ответил: «Не знаю, я больше 60 и не ездил никогда...»

На этом же «Москвиче» чуть позже учился ездить и ездил мой отец, Владимир Федорович. Главным его инструктором по вождению была бабушка, Клавдия Алексеевна, которая садилась на заднее сиденье и вязала. [info] Когда отец слишком резко нажимал на тормоз, то он тут же получал подзатыльник со словами: «Ты почему так дергаешься, у меня петля соскочила!» От отца «Москвич» перешел мне. В первый же раз, выезжая из гаража, я не рассчитал габариты и помял автомобилю бок.

А еще все три года, что я катался на «Москвиче», у меня не было прав. Но особых проблем не возникало: знакомые инспекторы на просьбу помочь сделать права отвечали, что останавливать меня – все равно что останавливать велосипедиста: уж больно машина несовременная. А где вы видели, чтобы останавливали велосипедиста?

Наш «Москвич» был самой настоящей машиной-путешественницей. Дед объехал на ней пол-СССР: был в Казахстане, доезжал до Ленинграда и Москвы, регулярно катался на юг.

В «бортовом журнале» «Москвича» он отмечал всю информацию о заправках: место, цену топлива. Сейчас я иногда заглядываю в него с горькими слезами ностальгии: только представьте себе, бензин тогда стоил не дороже 4 копеек за литр…

Кроме статуса семейной реликвии «Москвич» обладает еще двумя выразительными чертами: если смотреть фас, то он напоминает всей семье дедушку Федора Николаевича, а год рождения автомобиля – 1954, он же – год рождения рок-н-ролла. Какими еще приметами должна обладать машина, чтобы стать реликвией в семье рок-музыканта?

На этом «Москвиче» я впервые приехал на тусовку джип-клуба. Там на собрании участники и решили: не по Сеньке шапка – и подарили мне нежно любимый Mitsubishi Pajero… Видимо, в надежде сделать меня своим единомышленником.

Машины ведь любят, чтоб на них ездили. Как только они встают на длительный «прикол», они сразу начинают чахнуть. Это, кстати, к сожалению, происходит сейчас и с нашим «Москвичом»: последние три года мы катаемся на нем не особенно часто, и старичок, конечно, немного сдал. Но в любом случае я его не брошу: я лелею мечту отреставрировать наш «Москвич» и обязательно сделаю это, как только найду время.

CARS.ru