Журнал
Я не люблю резиновые сапоги, вожу обычно в кедах
Ренарс Кауперс. Мой первый автомобиль

Я не люблю резиновые сапоги, вожу обычно в кедах

Я не люблю резиновые сапоги, вожу обычно в кедах

Отопление в «ИЖ» не работало принципиально, сколько его ни чинили

Mашина мне понадобилась, когда я начал работать на радио в Риге, будучи студентом. Мы с семьей жили в Елгаве, это 50 км от Риги, и их нужно было ежедневно преодолевать.

Кроме того, Brainstorm стали приглашать с концертами в другие города Латвии, а всю аппаратуру мы возили сами. Экзамены в автошколе я сдал с первого раза. Видимо, сказалась моя врожденная ответственность: любое дело, за которое берусь, я стараюсь изучить досконально. Мой первый автомобиль мне казался идеальным для начинающего. Это был «ИЖ-Комби», который я приобрел в начале 90-х годов примерно за 300 долларов. Он был зеленого цвета, и мне сразу же захотелось покрасить колпаки колес в желтый, что я впоследствии и сделал.

Уже на следующий день после покупки в машине что-то сломалось, и мы с отцом погнали ее к его друзьям, которые занимались ремонтом автомобилей. Они привели мой «ИЖ» в более-менее божеский вид. Сейчас я считаю, что мне повезло, потому что с этой машиной я прошел огонь и воду. Для начинающего автолюбителя это очень полезно. В кузове моего автомобиля были такие щели, что, когда шел дождь, вода каким-то образом просачивалась под капот и капала прямо на правую ногу, которая находилась на педали газа. Я не люблю резиновые сапоги, вожу обычно в кедах, поэтому мне приходилось так выворачивать ногу, чтобы на нее не лило.
Отопление в «ИЖ» не работало принципиально, сколько его ни чинили. Зимой это превращалось в жуткую проблему, потому что стекла обмерзали не только снаружи, но и внутри машины, и приходилось счищать лед в салоне, одновременно управляя автомобилем. Но заводился он, надо сказать, в любой мороз и в этом отношении меня ни разу не подвел.
Однажды у нас был концерт в Алуксне – это примерно 250 км от Риги. Для Латвии это очень большое расстояние. Концерт закончился, мы загрузили аппаратуру и собрались было остаться в гостинице на ночь. Но нашему барабанщику Каспарсу необходимо было утром быть в Риге, так как у него были экзамены по актерскому мастерству. [info] И он попросил у меня машину. Нам было как-то беспокойно отпускать его одного в ночь, и я решил поехать с ним. Для «ИЖ-Комби» эта поездка оказалась последней. Каспарс сел за руль, и через некоторое время в машине начало что-то стучать, причем все сильнее и сильнее, и она стала жутко трястись.
С грехом пополам добравшись до Риги, мы увидели, что едем практически на трех колесах – задняя ось почти сломалась. Кроме того, по дороге мы разбили картер. Студенты института, в котором учился Каспарс, были удивлены, увидев въезжающий во двор зеленый автомобиль с желтыми колесами, перекошенный на один бок и гремящий, будто внутри у него груда железа.
Несмотря ни на что, в целом я доволен этой машиной. Ощущений, которые она мне подарила, не испытаешь за рулем «Мерседеса». Я думаю, что начинать нужно с подобных машин, – потом гораздо больше ценишь хорошие автомобили.
У меня  как-то очень удачно получилось этот «ИЖ-Комби» продать – за 250 долларов, кажется. И я верю, что его приключения продолжаются по сей день.

CARS.ru