Журнал
Честно говоря, ПДД я толком не выучил до сих пор, при этом сам никому вреда еще не причинял...
Марат Башаров. Мой первый автомобиль

Честно говоря, ПДД я толком не выучил до сих пор, при этом сам никому вреда еще не причинял...

Честно говоря, ПДД я толком не выучил до сих пор, при этом сам никому вреда еще не причинял...

Честно говоря, ПДД я толком не выучил до сих пор, при этом сам никому вреда еще не причинял...

Мечтал водить автомобиль, как только его увидел. Уже лет в пять от роду наблюдал за действиями водителей и доставал их расспросами: что, да как, да почему? Но так получилось, что первый раз я сел за руль, только когда учился на втором курсе института. У моего однокурсника Егора Дронова была «Ока». Тогда, в 1993-м, новая «Ока» считалась престижным автомобилем в студенческой среде. Вот мы на ней и учились ездить. Cобственную машину я купил на четвертом курсе, когда снялся в нашумевшей тогда рекламе средства от прыщей «Окси-10». Мне заплатили громадные по тем временам деньги, и 4000 долларов из них я сразу потратил на двухлетнюю ВАЗ-2105 белого цвета. Прав у меня не было, поэтому я сначала потихоньку ездил ночью по родному району, а потом осмелел и стал гонять по всей Москве. В итоге хорошо выучил Москву. Ездил я тогда без прав, и под козырьком у меня всегда лежали деньги на штраф, если вдруг остановят. Так я проездил полтора месяца, а потом по случаю просто купил себе права. Честно говоря, ПДД я толком не выучил до сих пор. При этом сам еще никому вреда не причинил, а жертвой был – мне в зад въехал совершенно пьяный майор   ГИБДД на личном внедорожнике. Из четырехместной моя «пятерка» прев­ратилась в двухместную – весь багажник вошел в салон. Майор вышел из машины, взял у меня номер телефона и поклялся честью офицера, что позвонит и оплатит мне все расходы на ремонт. Но так и не позвонил. Пришлось ремонтировать самому, благо у меня были друзья, которые занимались авторемонтом. Именно тогда я разобрался в механизме автомобиля и даже своими руками перебрал двигатель. Правда, этого опыта мне хватило с лихвой и после я старался отдавать машину специалистам.
В то время я ездил достаточно лихо, причем постоянно игнорируя свистки гаишников. А если уж меня все-таки останавливали, старался выкрутиться на собственной популярности. Говорил, что я актер, снимаюсь в кино и рекламе. На это всегда следовал ответ: «Телевизор нам смотреть некогда!» А на вопрос, не видели ли они меня в театре, инспектора вообще поднимали меня на смех: «Ты, парень, обалдел, что ли? Какой еще театр?» Приходилось платить.
Меня с этой «пятеркой» очень много всего связывало – и хорошего, и не очень. Но пришлось ее в итоге продать, когда она начала уж совсем безбожно «сыпаться». Тут меня ожидала еще одна неприятность. Нашлась покупательница – симпатичная женщина. Мы встретились, ей автомобиль понравился, цена устроила, и мы договорились с ней назавтра ехать в ГАИ. Я, как полагается, с утра машину помыл и зашел домой позавтракать буквально на час. Выхожу – у «пятерки» весь правый бок разбит! Кто-то в это время хорошенько въехал в нее, да так, что  вмятина тянулась от задней до передней фары. Делать нечего – повез машину как есть. Я, разумеется, все объяснил и сбросил цену, но тут возникла новая загвоздка: «гаишники» не соглашались снимать машину с учета: «Она же у вас помята вся!» Я попытался поставить ее разбитым боком к стене – все равно заметили. В итоге удалось их уговорить, но стоило это двух бутылок коньяка.
После этого случая я даже передумал было покупать новую машину. Решил, что автомобиль – это не роскошь, не средство передвижения, а порядочная обуза. Но через пару недель тяга к рулю взяла верх. С тех пор я не представляю свою жизнь без автомобиля.

CARS.ru